Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нет ДВУХ вещей






Мы испытываем всегда только одну вещь.

 

Всегда в любой момент присутствует только один опыт. Это само по себе уже приглашение к тому, чтобы увидеть, что Сознание и Реальность едины.

 

Тем не менее, мы неверно истолковываем природу этого опыта. Страдание - это другое название этой неверной интерпретации.

Мы считаем, что наш опыт состоит из множества различных объектов, включающих различные комбинации ума, тела и мира. То есть, что он содержит мысли, образы, телесные ощущения и чувства восприятия.

 

Каждый из этих объектов, как правило, считается имеющим независимое существование. Они, как полагают, не зависят как от наблюдателя, так и друг от друга.

 

Мы считаем, что мы испытываем одновременно " десять тысяч вещей", и что каждая из этих «вещей», приходит, остается и уходит в свое время в соответствии с ее характером и сложившимися условиями. Например, мы считаем, что гора существует дольше, чем дерево, и что дерево существует дольше, чем мысль.

Тем не менее, ни одна из этих «десяти тысяч вещей» никогда фактически не воспринимается как отдельный объект. Совокупность нашего опыта в любой момент - единое целое.

 

Это единое целое может казаться включающим сложный, составной объект ума, тела и мира, но это сплошной, единый опыт.

 

Он может быть сложным, но не фрагментированым. Это сплошной опыт. Это единый опыт.

 

Тем не менее, ум фрагментирует это единое целое. Он разбивает совокупность нашего опыта.

 

Он разбивает все на отдельные объекты, такие как " машина" или " кресло" и придает статус независимой реальности каждому из них. Но объекты " машина" или " кресло" – это концепции. Это не опыт. Это полезная концепция, но, тем не менее, это концепция, а не опыт.

 

Концепции " машина" или " кресло" сами являются частью комплексного, многогранного объекта, который испытывается, но мы никогда не испытываем отдельный объект " машина" или " кресло", к которому относится эта концепция.

 

В процессе этой абстракции тело и ум также представляют собой объекты, которые обладают отдельной и независимой жизнью, и которые хотя и связаны с некоторыми другими концептуальными объектами, тем не менее имеют собственную отдельную и независимую реальность.

 

Этому маленькому анклаву объектов, называемых " ум и тело" в этом процессе абстракции придается особый статус. Он отделяется от всех других концептуальных объектов и, как ни странно, ему присваивается статус субъекта. Он считается " мной", в то время как все другие концептуальные объекты, в том числе, конечно, и все остальные «мы», считаются «другими».

 

Мы отделяем определенные объекты границей, которая состоит только из идеи. Эта идея, похоже, делит сплошную совокупность опыта на «Я» и «не Я». Все внутри этой границы называется «Я», а все на внешней стороне упоминается как " мир", как " другие". Тем не менее, это разделение никогда не происходит в реальности.

 

Очень простой эксперимент покажет ложность такой интерпретации опыта. Положите руку на соседнюю поверхности, например, на стол. При контакте руки и стола будет генерироваться новое ощущение. Это единое ощущение.

 

Теперь спросите себя: " Чувствую ли я стол? " Ответ очевиден " Да". Теперь спросите себя: " Чувствую ли я руку? " Ответ очевиден " Да". Так что в этом опыте мы с готовностью признаем, что чувствуем как нашу руку, так и стол.

 

Тем не менее, состоит ли это новое ощущение, которое создает наша рука, прикасаясь к столу из двух ощущений? Нет, это одно. Тем не менее, мы признали, что как наша рука, так и стол испытываются.

 

Таким образом, новое переживаемое ощущение не является ни «рукой», ни «столом». Даже не правильно сказать, что это сочетание «руки» и «стола», потому что в таком заявлении мы объединяем два концептуальных объекта, которые никогда не испытывали как таковые. Они являются несуществующими в виде отдельных и независимых структур.

 

Чтобы сформулировать результат эксперимента в этих терминах пришлось бы использовать понятия, которые опровергнуты самим экспериментом, который мы ведем.

 

Итак, давайте назовем это новое ощущение, которое создается «нашей рукой, касающейся стола» ощущением " А". Конечно же, не возможно провести именно этот эксперимент в реальной жизни, потому что не возможно изолировать «руку» и «стол». Всегда будут присутствовать и другие элементы.

 

Теперь, давайте добавим один новый элемент. Представьте себе, что за рукой на столе находится синяя стена. Появится новое ощущение, которое будет сейчас сочетанием ощущения 'A' с 'синей стеной'.

 

Однако, так как и в предыдущем эксперименте мы приходим к выводу, что в этом новом опыте нет отдельного ощущения 'A' и отдельно й 'синей стены'. Оба ощущения 'A' и 'синяя стена' – это концепции, которые на самом деле как таковые не воспринимаются.

 

Аналогично, чтобы сформулировать новый опыт, как сочетание обоих 'A' и 'синей стены' приходится снова использовать понятия, которые опровергаются новым экспериментом. Итак, давайте называть это новое ощущение, производное от включения 'синей стены' - ощущением 'B'.

 

Если мы проводим этот эксперимент до бесконечности, добавляя объекты и продолжая, мы придем к ощущению 'Z', в котором содержится «десять тысяч вещей». Это в действительности могла бы быть совокупность нашего нынешнего опыта.

 

Этот эксперимент показывает, что мы на самом деле не имеем опыта отдельных изолированных объектов. Концепция отдельных изолированных объектов - это интерпретация нашего опыта. Это не его описание. Интерпретация является полезной гипотезой, но было бы ошибкой считать эту интерпретацию фактическим опытом.

 

Этот эксперимент демонстрирует два факта об опыте:

Он показывает, что мы не испытываем 'десять тысяч вещей'. Мы не испытываем множество объектов. Два объекта не могут существовать одновременно. Мы испытываем 'одну вещь', многогранный объект, содержащий ум, тело и мир, и эта 'одна вещь' относится к совокупности нашего опыта в любой момент.

 

Второе, что мы узнаем из этого исследования является то, что ограничивающая линия, которую мы проводим вокруг небольшого анклава в совокупности нашего опыта, и которую мы называем " Я" - является произвольной.Она не имеет никакого отношения к фактическому опыту. Например, не возможно провести четкую линию между телом и миром.

 

Это хорошо видно, если мы спросим себя, находится ли ощущение 'рука /стол' на внутренней стороне 'меня', или на внешней, 'другой' стороне, за границей.

 

Как 'рука' оно 'внутри'. Как 'стол' оно 'снаружи'. И все же мы видели, что это ни рука, ни стол. Это одно. Если это одно, один сплошной опыт, то линия, которая делит его на «я» и «другое» не должна существовать. Это наш реальный опыт от момента к моменту.

 

Другой способ описания этого последнего открытия - это сказать, что удалив концептуальную границу между «Я» и «не Я», мы свели статус того, что ранее считалось субъектом, «Я» - ум и тело, к состоянию объекта, вместе с остальным миром.

 

Тем не менее, даже не совсем верно говорить, что удалив произвольную границу, ум и тело низведены до статуса объекта. Удаляя эту произвольную границу, мы одновременно удалили категории «Я» и «не Я», категории «субъект» и «объект», потому что один подразумевает другого и, следовательно, не может быть один.

 

Мы остались, следовательно, с «одной вещью», сплошной совокупностью опыта, прежде чем она осмыслилось в «десять тысяч вещей», с сырой реальностью нашего опыта, прежде чем " Я" произвольно отделилось от «не Я», до возникновения понятий субъекта и объекта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.