Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие деятельности дошкольника






Бытовая деятельность

Роль бытовых процессов в зарождении контактов со взрос­лыми, первых социальных потребностей. Режим дня как первое социальное средство организации жизни младенца. Освоение бытовых процессов на первом году жизни. Роль взрослого в их организации.

Специфика освоения культурно-гигиенических навыков в раннем детстве. Раннее детство - сензитивный период для фор­мирования основных культурно-гигиенических навыков, их операционально-технической стороны. Взаимосвязь освоения навыков с основными линиями развития в раннем детстве.

Дальнейшее совершенствование и расширение круга куль­турно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте. До­школьное детство - период освоения норм, связанных с прави­лами поведения в бытовой деятельности. Становление культуры поведения в дошкольном возрасте.

Влияние культурно-гигиенических навыков на психическое развитие.

Психологические основы форм и методов формирования культурно-гигиенических навыков, культуры поведения.

Основные понятая. Навык, привычка, культура поведения, культурно-гигиенический навык, режим дня,

Трудовая деятельность

Предпосылки формирования трудовой деятельности в ран­нем детстве: овладение предметной деятельностью, развитие произвольности поведения и действий, отделение себя от своих действий и действия от предмета, подражание взрослому, стрем­ление к самостоятельности, формирование культурно-гигиени­ческих навыков, развитие зрительно-двигательных координа­ций.

 

Основные направления развития трудовой деятельности до­школьника.

Условней этапы формирования трудовых умений и навыков, формирование привычки к регулярному труду.

Развитие целеполагания, планирования, самоконтроля и само­оценки.

Формирование трудолюбия, интереса и уважения к любому труду взрослых. Развитие представлений о профессиях. Особен­ности представлений дошкольников о труде взрослых.

Развитие видов и форм трудовой деятельности.

Влияние трудовой деятельности на психическое развитие. Расширение представлений об окружающем, о свойствах пред­метов, материалов и орудий труда, развитие познавательной сферы. Трудовая деятельность и развитие личности,

Специфика совместного труда детей со взрослыми и сверс­тниками. Характеристика взаимоотношений в процессе совмест­ного труда.

Основные понятия. Трудовая деятельность, умение, навык, привычка.

Игровая деятельность

Исторические корни возникновения игры. Социальная при­рода игры.

Предпосылки возникновения сюжетно-ролевой игры в мла­денчестве и раннем детстве. Становление игрового действия и развитие сюжета игры. Предметная и предметно-отобразительная игра.

Структурные компоненты сюжетно - ролевой игры: роль, пра­вила, сюжет, содержание, игровые действия, ролевые и реальные взаимоотношения, игровые предметы и предметы-заместители.

Значение игрового материала в возникновении и развитии игры. Виды игрушек и их значение для психического развития.

Ролевые и реальные взаимоотношения в сюжетно-ролевой игре. Причины конфликтов детей в играх и пути их разрешения.

Развитие сюжетно-ролевой игры, ее отдельных компонен­тов на протяжении дошкольного возраста. Характеристика сю­жетно-ролевой игры как ведущей деятельности дошкольника.

Виды игр дошкольника и их место в психическом развитии: дидактические подвижные, строительно-конструктивные, игры-драматизации.

Значение игры для психического развития ребенка. Игра и развитие познавательных процессов, умственных действий. Игра и развитие мотивационно-потребностной сферы. Игра и нравственное развитие. Игра и развитие произвольности поведе­ния, воли. Игра и межличностные отношения детей.

Основные понятия. Игра, виды игр, виды игрушек, структу­ра игры: роль, игровые действия, правила, игровые и реальные взаимоотношения, сюжет, содержание игры, игровые предме­ты, предмет-заместитель.

Изобразительная деятельность

Предпосылки возникновения изобразительной деятельнос­ти в раннем детстве: освоение предметной деятельности, зри­тельно-двигательные координации.

Стадии развития рисования: свободное манипулирование карандашом, до изобразительная стадия рисования, возникно­вение изобразительной функции рисования и развитие графи­ческих образов.

Основные направления развития изобразительной деятель­ности (рисование, лепка, аппликация) и их взаимосвязь. Освое­ние средств выразительности разных видов изобразительной деятельности, их взаимосвязь.

Особенности формы и конструкции изображений, компо­зиции.

Цвет детского рисунка. Развитие функций изобразительной деятельности: знаковой, логической, изобразительной, эстети­ческой, выразительной.

Развитие содержания детского рисунка. Влияние на него социальных условий жизни, индивидуальных особенностей, осязательного, зрительного, двигательного опыта. Взаимосвязь развития речи и рисования.

Место и влияние изобразительной деятельности на психи­ческое развитие. Изобразительная деятельность и сенсорное, умственное развитие. Развитие творчества и изобразительных способностей. Взаимосвязь восприятия исполнительства и твор­чества в изобразительной деятельности. Психологические ос­новы руководства изобразительной деятельностью.

Основные понятия. Изобразительная деятельность, виды, и выразительные средства изобразительной деятельности, функ­ции изобразительной деятельности, художественный образ, гра­фический образ.

Конструктивная деятельность

Предпосылки конструктивной деятельности в раннем детст­ве: овладение предметными действиями, развитие зрительно-дви­гательных координация. Отделение действий от предмета и себя от своих действий.

Основные направления развития конструирования дошколь­ника. Формирование способов обследования образца и спосо­бов построения конструкции. Развитие мотивов конструирова­ния. Формирование контроля (самоконтроля) и оценки (само­оценки) в процессе конструирования.

Развитие видов конструирования. Конструирование по об­разцу (целостному, расчлененному, объемному, схеме, чертежу), по условиям, по замыслу.

Конструирование из разных материалов. Место и влияние конструирования на психическое разви­тие. Конструирование и умственное развитие, техническое мыш­ление. Взаимосвязь восприятия, исполнительства и творчества в процессе конструирования.

Психологические условия руководства разными видами. конструирования.

Основные понятия. Конструирование, виды конструирова­ния, схемы, чертеж.

Общение ребенка со взрослыми

Функция и роль общения в психическом развитии.

Развитие общения как смена форм общения: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познаватель­ная, внеситуативно-личностная.

Содержание потребности в общении, ведущие мотивы об­щения. Основные средства общения.

Механизм смены форм общения.

Особенности общения ребенка с родителями.

Особенности общения ребенка с воспитателем. Отношение дошкольника к личности воспитателя.

Педагогическое общение. Особенности познания воспитате­лем детей. Стиль отношения к детям и стиль руководства детским коллективом. Условия оптимального педагогического общения.

Основные понятия. Общение, мотивы, потребность, сред­ства общения, формы общения со взрослыми, педагогическое общение.

Развитие общения со сверстниками

Значение общения со сверстниками для психического разви­тия ребенка.

Развитие форм общения со сверстниками: непосредственно-эмоциональная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познава­тельная.

Содержание потребности в общении, ведущий мотив обще­ния, средства общения.

Особенности межличностных отношений в группе детского сада: личностные (социометрическая структура), оценочные (со­циально-перцептивная структура), деловые (актометрическая структура).

Влияние групп детского сада на психическое развитие.

Причина трудностей и конфликтов во взаимоотношениях детей, пути их устранения.

Сходство и различие общения со взрослыми и сверстниками.

Основные понятия. Коммуникативные навыки и умения,
социометрический эксперимент, социальная перцепция, межлич­ностное взаимодействие, конфликт, структура взаимоотноше­ний в группе детского сада.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.