Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С разными типами темперамента






Указанные выше особенности темперамента не у всех детей проявляются в одинаковой степени. Равно как и специфические свойства каждого типа наиболее ярко обнаруживаются у урав­новешенного, инертного и слабого типа, поскольку контрасти­руют с возрастными особенностями поведения. Охарактеризу­ем детей разных, типов темперамента.

Для детей-сангвиников характерно преобладание хороше­го настроения. Они жизнерадостны. На положительные стиму­лы реагируют громким смехом, на отрицательные - не менее громким плачем. Все внутренние переживания у них проявля­ются внешне. С удовольствием и энергично дети-сангвиники берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Их движения очень выразительны, де­тей с этим видом темперамента отличает живая мимика. Но чувства, интересы и настроения этих детей неустойчивы. Неред­ко они бросают начатое дело и тут же берутся за новое. В то же время для детей-сангвиников характерна высокая работоспо­собность, они долго могут заниматься интересующим делом. Но так же быстро прекращают его выполнение, если пропадает ин­терес к нему. Дети легко переходят от сна к бодрствованию и наоборот, легко привыкают к новой обстановке. Они любят шумные игры и предпочитают деятельность, связанную с дви­гательной активностью. Навыки формируются у этих малышей быстро и легко перестраиваются. Сангвиника легко дисципли­нировать. В большей степени они отвлекаются на внешние сти­мулы, чем на внутренние. Чувствительность к раздражителям у них понижена, поэтому они не реагируют на замечание, сделан­ное тихим голосом. Речь у таких детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

У детей-холериков часто меняется настроение. Эмоции име­ют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбают­ся, а хохочут. Очень бурно реагируют холерики на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Та­кие дети очень активны, что прежде всего заметно в сфере дви­жений: они предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комна­те. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраива­ются. Движения детей прерывисты. Дети-холерики испытывают трудности в переключении и концентрации внимания. Та­ких детей трудно дисциплинировать. В силу своей импульсив­ности они часто нарушают хорошо известные им правила пове­дения. На запреты взрослых выражают бурный протест, чувст­вительны к нарушению режима дня, сложившихся стереотипов, плохо засыпают и беспокойно спят, не могут сдерживать чувст­во голода, громко и настойчиво требуют пищу. Речь у таких детей быстрая, сбивчивая, нередко непонятная.

Дети-флегматики отличаются низкой эмоциональностью,
невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляются неяв­но: негромко смеются и тихонько плачут. Для таких детей ха­рактерны высокая работоспособность, умение делать все тща­тельно, кропотливо, длительно концентрироваться на выпол­нении задания, например долго наблюдать за заинтересовав­шим их объектом. Любую деятельность малыши выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить, по­нять, что же от них требуют. Навыки и привычки формируются
у таких ребят крайне медленно, но очень устойчивы. Они пред­
почитают играть одни в спокойные игры: режиссерские, настольно-печатные и избегают занятий, связанных с двигатель­ными нагрузками. Дети-флегматики легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее наруше­ние, а также нарушение режима дня, устоявшихся стереотипов. В новых ситуациях поведение детей разбалансируется. Другие дети с трудом к ним приспосабливаются, и они сами плохо схо­дятся с другими детьми. Такие дети легко засыпают, много спят.
Для них характерна медленная, негромкая, с длительными пау­зами речь.

Дети-меланхолики очень ранимы, долго.помнят и пережи­вают обиды, нередко подвержены страхам. Характеризуются повышенной чувствительностью. Увидев нахмуренное лицо взрослого, ребенок может заплакать, отказаться от выполне­ния деятельности. Зато такие дети способны сопереживать дру­гому, чутко улавливать настроение, выраженное в произведе­ниях искусства. Движения и мимика у таких детей обычно вя­лые. Нервная система их быстро истощается, особенно при на­рушении режима дня, в новой обстановке быстро наступает пере­утомление, работоспособность снижается. Ребенок-меланхолик нуждается в длительном отдыхе для восстановления сил. К об­щению со сверстниками он не стремится, предпочитает одиноч­ные игры. Речь малыша очень тихая, невыразительная.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.