Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика докладов и рефератов






 

1. Роль стратегического менеджмента в постиндустриальную эпоху.

2. Объекты, уровни и методы стратегического управления.

3. Оценка нестабильности внешней среды и выбор системы управления фирмой (корпорацией).

4. Стратегическое управление и государственное регулирование экономики.

5. Процесс (этапы) стратегического управления организацией.

6. Исследование и классификация стратегий организации.

7. Стратегический анализ внешней среды фирмы.

8. Стратегический анализ внутренней среды фирмы.

9. Стратегический анализ издержек и цепочка ценностей.

10. Анализ конкурентного преимущества фирмы.

11. Прогнозирование внешней среды фирмы.

12. Анализ и прогнозирование общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней.

13. Определение целей организации. Построение и оценка дерева целей организации.

14. Анализ факторов, формирующих стратегию.

15. Стратегия и конкурентное преимущество.

16. Сравнительный анализ разных стратегий фирмы.

17. Анализ стратегий на разных этапах жизненного цикла отрасли.

18. Стратегии конкуренции на международных рынках.

19. Стратегические альянсы.

20. Разработка и обоснование стратегии организации (корпорации, фирмы, предприятия, банка, страховой компании, университета и др. коммерческих и некоммерческих организаций).

21. Реализация стратегий организации: программы, бюджеты, бизнес-планы и т.д. Программные методы реализации стратегии организации.

22. Разработка корпоративной стратегии фирмы.

23. Стратегия диверсификации корпорации.

24. Стратегия восстановления, экономии и реструктуризации портфеля фирмы.

25. Стратегия транснациональной диверсификации корпорации.

26. Комбинированные стратегии диверсификации.

27. Разработка деловой стратегии фирмы (стратегии бизнеса, конкурентной стратегии).

28. Стратегия низких издержек фирмы.

29. Стратегия дифференциации фирмы.

30. Стратегия оптимальных издержек фирмы.

31. Стратегия фокусирования фирмы.

32. Стратегия инноваций организации.

33. Стратегия быстрого реагирования.

34. Стратегия вертикальной интеграции.

35. Наступательная стратегия фирмы.

36. Оборонительная стратегия фирмы.

37. Разработка функциональной стратегии фирмы.

38. Маркетинговая стратегия организации.

39. Стратегия ценообразования организации.

40. Инвестиционная стратегия организации.

41. Финансовая стратегия организации.

42. Товарная стратегия фирмы.

43. Разработка стратегии развития региона.

44. Разработка бизнес-плана фирмы.

45. Разработка стратегического плана фирмы.

46. Стратегический анализ диверсифицированных компаний.

47. Оценка диверсифицированного портфеля с использованием матричного анализа.

48. Стратегия и организационная структура фирмы.

49. Выполнение структуры: культура и руководство.

 

4.3.2 Вопросы для самоконтроля по дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

1. Какова позиция и роль стратегического управления в общей системе менеджмента?

2. Дайте определение понятию «стратегическое управление». Выделите в содержании этого понятия ключевые термины, являющиеся самостоятельными понятиями.

3. В чем заключаются основные причины возникновения стратегического управления?

4. Определите специфические особенности стратегического управления по сравнению с тактическим и оперативным. Перечислите основные понятия, составляющие «язык» стратегического управления. Раскройте содержание этих понятий. Что понимается под объектом и предметом стратегического управления? Приведите примеры.

5. Каково основное содержание этапов стратегического управления?

6. В чем отличие понятий «миссия», «стратегические установки», «цели» и «задачи» в стратегическом управлении?

7. Как формируется миссия организации?

8. Каким образом обеспечивается единство миссии, целей и стратегии организации и их непротиворечивость?

9. Дайте характеристику и определите содержание трех стадий стратегического управления — планирования, реализации стратегии, стратегического контроля.

10. Какие стратегии разного уровня могут быть в организации, где вы работаете (учитесь)?

11. Попытайтесь охарактеризовать место и роль стратегического управления в России.

12. Что понимается под стратегией предприятия?

13. Приведите классификацию стратегий предприятия. Что лежит в основе этой классификации?

14. Чем отличается корпоративная стратегия от других стратегий предприятия?

15. На каком уровне стратегических решений принимается корпоративная стратегия?

16. Охарактеризуйте основные стратегии бизнеса.

17. Назовите базовые стратегии конкуренции.

18. Каковы условия реализации и риски стратегии лидерства в издержках?

19. В чем проявляются преимущества и недостатки стратегии дифференциации?

20. Охарактеризуйте стратегию фокусирования.

21. Что понимается под стратегией диверсификации?

22. Каковы особенности процесса развития конкурентных стратегий в современном мире?

23. Какие конкурентные стратегии используются сегодня на российских предприятиях?

24. Назовите виды функциональных стратегий и охарактеризуйте их.

25. Раскройте содержание понятия «производственная стратегия».

26. Почему стратегию управления персоналом называют ключевой функциональной стратегией?

27. Почему менеджмент знаний можно рассматривать как конкурентную стратегию?

28. Что такое внешняя среда организации и каковы ее основные характеристики? Каковы цели внешнего анализа организации?

29.Что такое SWOT - анализ и для чего он нужен?

30. Попробуйте провести SWOT-анализ внешней среды предприятий и организаций вашего города, района.

31. Какие тенденции развития российского рынка можно рассматривать как возможности, а какие — как угрозы? Обоснуйте свой ответ.

32. Как изменения макросреды могут влиять на компанию через заинтересованные группы в микросреде? Приведите примеры из российской практики.

33. Приведите примеры отраслей, где барьерами входа в отрасль для новых производителей являются:

а) крупные капиталовложения;

б) низкая стоимость производства;

в) патенты;

г) высокая квалификация персонала.

34. Приведите пример хорошо работающей фирмы любой отрасли (можно воспользоваться материалами газет или журналов). Что, по вашему мнению, является факторами успеха данной фирмы?

35. Выделите стратегические группы конкурентов, действующие на российском рынке в производстве и продаже следующих продуктов:

а) кондитерские изделия;

б) прохладительные напитки;

в) легковые автомобили;

г) косметические товары;

д) мебель и другие.

Охарактеризуйте критерии выделения стратегических групп.

36. Какие источники и виды информации об окружающей среде управления в сфере, которая вас интересует профессионально, вы считаете наиболее существенными для достижения долгосрочного рыночного успеха?

37. Что, по-вашему мнению, нужно сделать для повышения инвестиционной привлекательности вашего региона, чтобы получить быструю и значительную отдачу?

38. Какой вид окружающей среды важнее — прямого или косвенного воздействия? Определите окружающую среду прямого и косвенного воздействия для банка, финансовой компании, торговой фирмы.

39. Назовите цели и направления управленческого анализа. Обсудите возможные подходы к проведению управленческого анализа.

40. Что дает «цепочка ценностей» М. Портера для анализа предприятия?

41. Каково влияние организационной культуры и имиджа на стратегическую позицию организации?

42. Как оценивается стратегический потенциал организации?

43. Как используется модель «цепочки ценностей (затрат)» для проведения стратегического анализа издержек?

44. Почему в современных организациях важно разрабатывать и использовать стратегию?

45. Существенно ли различаются стратегия многопрофильной организации (конгломератного типа) и стратегия фирмы, ориентированной на производство товара одного вида? В чем это различие?

46. Из каких элементов состоит цикл стратегического планирования? Почему стратегическое планирование — это непрерывный процесс?

47. Какие ролевые стратегии фирм вы можете назвать? В чем состоит каждая из них? Приведите примеры.

48. Проанализируйте деятельность вашего вуза с точки зрения матрицы Бостонской консультативной группы. Какая из стратегий наиболее желательна в будущем? Какие другие варианты возможны? Можете ли вы предложить свой вариант?

49. Какие этапы стратегического управления охватывает модель стратегического планирования?

50. Какие требования предъявляются к стратегическим планам?

51. Охарактеризуйте структуру стратегического плана?

52. Каковы преимущества и недостатки корпоративной формы бизнеса?

53. Охарактеризуйте основные подходы и принципы управления корпорацией. Раскройте состав основных элементов (блоков) корпорации как системы.

54. В чем состоит корпоративное управление? Какова его сущность?

55. Каковы основные цели корпоративной стратегии?

56. Какие группы базовых стратегий выделяются в стратегическом управлении?

57. Поясните сущность стратегии концентрированного роста корпорации. Охарактеризуйте особенности применения стратегии интегрированного роста.

58. Какие вы знаете способы диверсификации Корпорации?

59. Охарактеризуйте основные условия успешной реализации стратегии в компании.

60. Какие стратегии, по вашему мнению, характерны для современных российских предприятий?

 

Вопросы к зачету

 

1. Виды технологий. Выбор технологии производства продукции.

2. Возникновение стратегического соответствия (СС) при диверсификации в родственные отрасли. Использование преимуществ СС.

3. Выбор стратегии в зависимости от этапа жизненного цикла выпускаемой продукции.

4. Выбор стратегии маркетинга. Примеры.

5. Выбор стратегических приоритетов.

6. Выделение стратегических зон хозяйствования. Оценка привлекательности СЗХ.

7. Диагностика экономического состояния ПХС и оценка ее потенциальных возможностей.

8. Конкурентный статус фирмы (КСФ). Определение КСФ. Зависимость выбора стратегии от КСФ.

9. Корпоративные стратегии восстановления, экономии и реструктуризации портфеля диверсифицированной компании.

10. Корпоративные стратегии для диверсифицированных компаний.

11. Корпоративные стратегии продажи и ликвидации бизнеса.

12. Матрица «Мак-Кинзи»: сущность, особенности, преимущества и недостатки.

13. Матрица «продукт-рынок»: сущность, особенности, преимущества и недостатки.

14. Матрица «Шелл»: сущность, особенности, преимущества и недостатки. Примеры.

15. Матрица БКГ: сущность, особенности, преимущества и недостатки.

16. Модели описания конкуренции на отраслевых рынках.

17. Мотивы нововведений. Инновационные стратегии: разновидности и особенности. Примеры.

18. Общая стратегическая модель М. Портера.

19. Определение конкурентной позиции фирмы. Построение конкурентной «карты рынка».

20. Определение миссии и целей предприятия. Примеры.

21. Основные различия между долгосрочным и стратегическим планированием.

22. Основные типы корпоративных стратегий.

23. Понятие риска. Виды рисков. Оценка риска стратегических проектов.

24. Производственная система. Стратегический выбор в условиях ограниченности ресурсов.

25. Разработка организационной структуры управления в соответствии со стратегией.

26. Ресурсный потенциал ПХС: анализ и оценка.

27. Сопротивление изменениям в процессе стратегических преобразований.

28. Стратегии диверсификации. Разновидности и особенности. Примеры.

29. Стратегии для конкуренции в новых отраслях.

30. Стратегии для конкуренции в отраслях, находящихся в зрелости.

31. Стратегии для организаций, следующих за отраслевым лидером. Примеры.

32. Стратегии для слабых организаций и организаций в кризисном состоянии. Примеры.

33. Стратегии для фирм в отраслях, находящихся в состоянии стагнации или спада.

34. Стратегии организаций, занимающих лидирующие отраслевые позиции. Примеры.

35. Стратегические позиции крупных ПХС. Примеры.

36. Стратегические позиции малых ПХС. Примеры.

37. Стратегические позиции средних ПХС. Примеры.

38. Стратегический анализ внешней среды.

39. 39. Стратегическое управление: эволюция научных взглядов, основоположники теории, основные научные школы.

40. Стратегия глобализации. Пример.

41. Стратегия достижения конкурентного преимущества за счет дифференциации продукции. Примеры.

42. Стратегия достижения конкурентного преимущества за счет снижения издержек. Примеры.

43. Стратегия международной диверсификации. Пример.

44. Стратегия производства. Выбор ассортимента продукции. Примеры.

45. Стратегия связанной диверсификации. Пример.

46. Стратегия фокусирования. Разновидности и особенности. Примеры.

47. Стратегия ценообразования. Разновидности и особенности. Примеры.

48. Стратегия. Основные черты и концептуальные положения.

49. Управление в условиях слабых сигналов.

50. Управление посредством выбора стратегических позиций.

51. Управление процессом реализации стратегии развития предприятия.

52. Управление с помощью ранжирования стратегических задач.

53. Уровни стратегии: корпоративный, деловой, функциональный.

54. Факторы успеха, способствующие достижению целей.

55. Финансово-инвестиционная стратегия фирмы.

56. Функциональные частные стратегии предприятия.

57. Циклы деловой активности экономики, состояния ПХС и их взаимосвязь с выбором экономической стратегии. Примеры.

58. «Цепочка ценностей» фирмы М. Портера.

59. Элементы и факторы внешней среды. Макросреда. Микросреда. Отраслевые факторы. Рыночные факторы.

60. Элементы и этапы разработки стратегии. Схема процесса формирования и реализации стратегии.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.