Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к боковым противоподкатным защитным устройствам






 

Боковая противоподкатная защита представляет собой специально сконструированное ограждение или элемент оборудования, установленные на шасси вдоль бокового борта транспортного средства.

Наличие и размещение боковой защиты транспортных средств регламентируется Правилами ЕЭК ООН № 73. Выполнение защитных функций может обеспечиваться либо применением специальных защитных устройств, либо формой боковой стороны транспортного средства, если она по своим характеристикам может играть роль такого устройства.

Как и ЗПЗУ, боковые защитные устройства (БЗУ) должны устанавливаться на транспортные средства категорий N 2, N 3, O 3 и О 4 (за исключением тягачей сочлененных транспортных средств и прицепов, предназначенных для перевозки неделимых длинномерных грузов).

БЗУ не должно увеличивать габаритную ширину транспортного средства, а основная часть его внешней поверхности не должна отстоять более чем на 120 мм от наиболее удаленной плоскости транспортного средства по ширине.

Внешняя поверхность устройства должна быть гладкой и по мере возможности сплошной от передней до задней оконечности. Закругленные шляпки болтов или заклепок могут выступать за пределы поверхности не более чем на 10 мм, другие части могут выступать на такое же расстояние при условии, что они являются гладкими и закругленными. Все внешние края и углы должны иметь закругления радиусом не менее 2, 5 мм.

Устройство может состоять из сплошной плоской поверхности или из одной либо нескольких горизонтальных полос. Используемые полосы не должны отстоять друг от друга более чем на 300 мм, а их высота должна быть не менее:

· 50 мм для транспортных средств категорий N 2 и O 3;

· 100 мм для транспортных средств категорий N 3 и O 4.

Передний край устройства должен представлять собой цельную вертикальную деталь, закрывающее ограждение на всю ее высоту, при этом внешняя ширина такой детали должна быть не менее:

· 50 мм для транспортных средств категорий N 2 и O 3;

· 100 мм для транспортных средств категорий N 3 и O 4.

Передняя плоскость при этом должна загибаться внутрь на 100 мм. Передний край на транспортных средствах категорий N 2и N 3 не должен располагаться далее 300 мм от задней крайней точки шины колеса, расположенного перед ограждением: на прицепе – не далее 500 мм от задней крайней точки шины; на полуприцепе – не далее 250 мм от средней поперечной плоскости опорных стоек.

Задний край не должен находиться ближе 300 мм до ближней точки поверхности шины заднего колеса, при этом на заднем крае не требуется установка цельной вертикальной детали.

 

Рис. 12. Расположение и геометрические параметры боковых защитных устройств АТС, м (на рисунке размеры уточнить – см по тексту)

 

Расстояние между нижним краем ограждения и уровнем опорной поверхности не должно превышать 550 мм.

Верхний край ограждения не должен быть более чем на 350 мм ниже той части конструкции транспортного средства, которую пересекает вертикальная плоскость, касательная к внешней поверхности шины. Если эта плоскость не проходит через конструкцию транспортного средства или проходит на расстоянии более 1, 3 м от земли, то верхний край должен находиться на уровне поверхности грузовой платформы но не более 950 мм от земли.

Боковые ограждения должны быть жесткими, надежно установленными, их крепление не должно ослабевать вследствие вибрации, возникающей при эксплуатации транспортного средства.

БЗУ должны быть сконструированы та­ким образом, чтобы они были способны противостоять действию нагрузки 1 кН по всей длине конструкции, причем деформация или смеще­ние защитного ограждения в результате действия этой нагрузки не должна превышать 150 мм, а на край­них (задних по ходу) 250 мм смещение не должно превышать 30 мм (рис. 13).

Рис. 13. Размер допустимой деформации или смещения защитного ограждения АТС при воздействии силы 1 кН (на рисунке 2 кн не исправлено)

 

 

Стационарно установленные на транспортном средстве компоненты, например аккумуляторные ящики, емкости для сжатого воздуха, топливные баки, отражатели, лампы, ящики для инструмента и запасные колеса, могут быть вмонтированы в боковые ограждения при условии, что они отвечают требованиям в отношении размеров. В случае если борта транспортного средства сконструированы таким образом, что их составные части удовлетворяют требованиям, перечисленным выше, они могут рассматриваться как элементы, заменяющие боковые ограждения. Данное требование может не выполняться на транспортных средствах-цистернах, если это вызвано эксплутационными требованиями.

На транспортных средствах, оборудованными выдвижными опорами, в боковых ограждениях допускаются отдельные промежутки, необходимые для выдвижения опор.

БЗУ не должно использоваться для крепления приводов тормозной системы, а также пневмо- и гидроприводов иных систем и механизмов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.