Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к опорно-сцепным устройствам класса G и направляющим клиньям






 

Опорно-сцепные устройства класса G 50 должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было использовать со шкворнями класса H 50 и чтобы в комплекте они удовлетворяли установленным требованиям.

Опорно-сцепные устройства должны быть оснащены направляющим приспособлением, обеспечивающим безопасное и правильное запирание шкворня. Ширина входного отверстия направляющего приспособления в случае стандартных опорно-сцепных устройств диаметром 50 мм должна составлять по меньшей мере 350 мм (рисунок 4.23).

В случае небольших нестандартных опорно-сцепных устройств класса G 50- Х, у которых D ≤ 25 кН, ширина входного отверстия должна быть не менее 250 мм.

≤ 40º
 
≥ 350
90º
≤ 200
≥ 360
460

Рисунок 4.23 – Размеры стандартных опорно-сцепных устройств

 

Таблица 4.14 – Размеры стандартных опорно-сцепных устройств, мм

Класс G 50-1 G 50-2 G 50-3 G 50-4 G 50-5 G 50-6
H 140..159 160..179 180..199 200..219 220..239 240..260

 

В случае зацепленного шкворня опорно-сцепного устройства, не прикрепленного к транспортному средству или к установочной плите, и с учетом последствий болтового крепления сцепное устройство должно допускать одновременное отклонение на следующие минимальные углы:

±90° вокруг вертикальной оси (не касается опорно-сцепных устройств с надежным управлением);

±12° вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной направлению движения. В условиях бездорожья этот угол может не соблюдаться.

Допускается вращение вокруг продольной оси до ±3°, однако в случае вибрации опорно-сцепного устройства допускается превышение этого угла при условии, что блокирующий механизм позволяет ограничить поворот максимум до ±3°.

Опорно-сцепное устройство должно блокироваться в зацепленном положении двумя надежными механическими блокирующими приспособлениями, причем если не срабатывает одно из них, то обязательно должно сработать другое приспособление.

Основное блокирующее приспособление должно функционировать автоматически, а аварийное блокирующее приспособление может быть автоматическим либо может включаться вручную. Конструкция аварийного блокирующего приспособления может предусматривать его функционирование вместе с основным приспособлением и обеспечивать дополнительную эффективную механическую блокировку, помимо основного приспособления. Возможность включения аварийного блокирующего приспособления должна обеспечиваться только после надлежащего включения основного приспособления.

Закрытое и заблокированное положение сцепного устройства должно указываться визуально соответствующим механическим приспособлением, при этом конструкцией должна предусматриваться возможность проверки положения индикатора на ощупь, например для того, чтобы его положение можно было определить в темное время суток. Индикатор должен указывать на включение как основного, так и аварийного блокирующего приспособления, однако в том случае, если одновременное срабатывание аварийного приспособления предусмотрено уже самой конструкцией, достаточно указать на включение только одного приспособления.

Конструкция должна исключать возможность непреднамеренного или случайного срабатывания рабочих органов или механизмов отключения, когда они находятся в закрытом положении. Блокирующая система должна быть такой, чтобы разблокирование сцепного устройства можно было произвести только с помощью целенаправленных осознанных действий.

Размеры направляющих клиньев, предназначенных для эффективного управления положением полуприцепа, должны соответствовать размерам, указанным на рисунке 4.24.

 

≤ 218 сцепленный
198 не сцепленный
A-A
≤ 45º
A
A

Рисунок 4.24 – Размеры направляющих клиньев на пружинной опоре

 

Направляющий клин должен обеспечивать безопасную и правильную сцепку и должен иметь пружинную опору. Мощность пружины должна быть такой, чтобы можно было осуществить сцепку с ненагруженным прицепом и чтобы при полной загрузке прицепа направляющий клин в процессе эксплуатации плотно прилегал к рабочей поверхности сцепного устройства. Конструкцией должна предусматриваться возможность расцепления опорно-сцепного устройства в случае как загруженного, так и порожнего прицепа.

Особые требования к стандартным опорно-сцепным устройствам:

размеры должны соответствовать размерам, указанным на рисунке 4.23 и в таблице 4.14;

они должны соответствовать значению D = 150 кН и значению U = 20 т;

разблокирование должно обеспечиваться рычагом, находящимся непосредственно на сцепном устройстве;

опорно-сцепные устройства должны быть пригодными для эффективного управления полуприцепами при помощи направляющих клиньев.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.