Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индексация (обозначение) транспортных средств






 

До 1966 г. в СССР каждая новая модель автомобиля индексировалась буквами, обозначающими завод-производитель: ГАЗ – Горьковский автомобильный завод (г. Нижний Новгород); ЗИЛ – завод имени Лихачева (г. Москва), КрАЗ – Кременчугский автомобильный завод (г. Кременчуг, Украина), и цифрами, причем Горьковскому автозаводу были выделены цифры от 1 до 99, заводу имени Лихачева - от 100 до 199, Кременчугскому автозаводу - от 200 до 299 и т.д.

В 1966 г. была принята отраслевая нормаль ОН 025270‑ 66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями». На основании ОН 025270‑ 66 была принята система обозначения автомобилей, прицепов и полуприцепов.

В соответствии с этой системой каждый новый автомобиль обозначался аббревиатурой завода-изготовителя и имел цифровой индекс, состоящий из четырёх, пяти или шести цифр, за которыми через тире могут использоваться ещё две цифры.

Цифровой индекс ТС следует начинать расшифровывать со второй цифры.

Для автомобилей вторая цифра указывает на его тип (вид):

1 - легковой автомобиль;

2 - автобус;

3 - грузовой автомобиль (общего назначения);

4 - седельный тягач;

5 - самосвал;

6 - цистерна;

7 - фургон;

8 - резерв;

9 – специальный автомобиль

 


Для прицепов и полуприцепов вторая цифра является показателем типа прицепа (полуприцепа), как правило, соответствующего типу тягача.

1 - прицеп (полуприцеп) для легкового автомобиля;

2 - прицеп (полуприцеп) для автобуса;

3 - прицеп (полуприцеп) грузовой (общего назначения);

4 - не применяется;

5 - прицеп (полуприцеп) самосвал;

6 - прицеп (полуприцеп) цистерна;

7 - прицеп (полуприцеп) фургон;

8 - резерв;

9 - специальный прицеп (полуприцеп).

Первая цифра обозначает класс автомобиля.

Легковые автомобили классифицируют по рабочему объему двигателя, грузовые автомобили – по полной массе, автобусы – по габаритной длине.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑ 66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя (табл. 1).

 

Таблица 1 – Классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑ 66

Первая цифра индекса легкового автомобиля Класс легкового автомобиля Рабочий объем двигателя, л (дм3)
  Особо малый до 1, 2
  Малый от 1, 3 до 1, 8
  Средний от 1, 9 до 3, 5
  Большой свыше 3, 5
  Высший рабочий объем не регламентируется

 

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑ 66 грузовые автомобили подразделяются на 7 классов в зависимости от их полной массы (табл. 2).

 

Таблица 2 – Классификация грузовых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑ 66

Первая цифра индекса грузового автомобиля (класс грузового автомобиля) Полная масса, т
  до 1, 2
  от 1, 3 до 2, 0
  от 2, 1 до 8, 0
  от 9 до 14
  от 15 до 20
  от 21 до 40
  свыше 40

Полной массой (разрешённой максимальной массой) автомобиля называется масса транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑ 66 автобусы подразделяются на 5 классов в зависимости от их габаритной длины (табл. 3).

 

Таблица 3 – Классификация автобусов в соответствии с ОН 025270‑ 66

Первая цифра индекса автобуса Класс автобуса Длина автобуса, м (метры)
  Особо малый до 5, 0
  Малый от 6, 0 до 7, 5
  Средний от 8, 0 до 9, 5
  Большой от 10, 5 до 12, 0
  Особо большой 16, 5 и более

 

Примечание. Класса 1 (первая цифра индекса) для автобусов не существует.

 

Для прицепов на первой позиции цифрового индекса (класс) указывается цифра 8.

Для полуприцепов на первой позиции цифрового индекса указывается цифра 9.

 

Третья и четвертая цифры указывают на порядковый номер модели. Порядковый номер присваивается модели заводом-изготовителем.

В состав индекса могут также входить пятая и шестая цифры.

Пятая цифра показывает, что это модификация, а не базовая модель. Шестая цифра показывает вариант исполнения, например:

· для холодного климата - 1;

· экспортное исполнение для умеренного климата - 6;

· экспортное исполнение для тропического климата - 7.

Некоторые автомобили имеют в своем обозначении цифры 01, 03, 04 через тире после основного индекса. Это говорит о том, что модель или модификация имеет дополнительные комплектации или является переходной.

В настоящее время отраслевая нормаль ОН 025270‑ 66 не носит обязательного характера, однако отечественные автозаводы в основном продолжают придерживаться её при цифровой индексации моделей вновь выпускаемых автомобилей.

Можно встретить автомобили, действительный класс которых не соответствует указанному в первой позиции индекса. Это означает, что индекс был присвоен разрабатываемой модели, однако в процессе её доработки и подготовки производства параметры автомобиля изменились и стали соответствовать другому классу, а индекс остался прежним. Примером такого автомобиля может служить ЗИЛ‑ 5301 «Бычок» полной массой 6950 кг.

Индексация иностранных автомобилей не соответствовала отраслевой нормали ОН 025270‑ 66. С развитием в Республике Беларусь системы сертификации автомобильной техники на каждый новый тип транспортного средства, выпускаемый в обращение на территории РБ, стали оформлять документ, называемый «Одобрение типа транспортного средства». В соответствии с этим документом каждый тип транспортного средства может иметь марку. Это зарегистрированная специальным образом торговая марка, например LADA, FORD, MAZDA, TOYOTA и т.п. Если у предприятия нет зарегистрированной торговой марки, то в графе «Марка транспортного средства» Одобрения типа транспортного средства ставится прочерк. В графе «Тип транспортного средства» записывается обозначение типа, выбранное изготовителем. Для отечественных изготовителей тип, как правило, состоит из индекса модели, сформированного в соответствии с ОН 025270‑ 66. Также тип может содержать торговое название модели, например PRIORA, KALINA. Иностранные производители индекс модели в соответствии с ОН 025270‑ 66 не используют. Они формируют свой индекс по внутренним правилам фирмы-изготовителя или ограничиваются торговым названием модели, например FORD FOCUS, VOLKSWAGEN TOUAREG, TOYOTA RAV4, MAZDA 3, PEUGEOT 308.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.