Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВСЕ СОГРЕШИЛИ !

(Выдержки из последних публикаций АРХИПАСТЫРЯМ, СВЯЩЕННИКАМ, МОНАХАМ И ПРОСТО ПРАВОСЛАВНЫМ.)

Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь! Именно Ей – Единой Святой и Апостольской Церкви принадлежит вся полнота духовной власти, как в земной жизни, так и в Небесной. А высшей формой церковной власти на земле является Соборность. Всякая узурпация высшей церковной власти каким-либо одним лицом, будь то патриарх или глава государства, подлежит соборному осуждению Церкви. Никакая религиозная традиция, даже называющая себя христианской, если она не признает догмат Соборности и Единства Церкви Христовой, не является Церковью в христианском смысле! Никаких двух и более церквей быть не может. Существует лишь единственная и Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, которой, как Телу Христову, принадлежит вся полнота Истины. Так верую и так исповедую.(Ирм. Рафаил (Мишин)

Когда в Церкви происходят потрясения, каждому из нас, являющихся её клеточками, стоит взглянуть на себя: а не из-за меня ли трясет Церковь? Ты не приемлешь экуменизм? Хорошо. А как с люблением мира и того что в мире? А гордыня, осуждение всех и вся, леность к духовному - молитве, чтению, покаянию и прочая и прочая... (Священник-Игорь Тарасов).

 

" Две тысячи лет стоит Православие, бодрствует, пребывает в любви, истине, справедливости, святости. Оно не престаёт, не сгибается, не преклоняется ни перед чем, не боится ничего, его невозможно победить или покорить, ему невозможно противостоять"...

(Старец Моисей Святогорец).

К православным.

Во времена Христа, ситуация в Израиле была не проще, не спокойней.И, строй был, откровенно рабовладельческий, римская оккупация с налогами, принудительным трудом, поборами.

Однако Христос не касался этого в Своей проповеди, не пытался изменить. Он говорил о состоянии сердец, начиная с каждого отдельного человека, иногда самого маленького в социальной иерархии.

И в наше время главное цель, задача и смысл жизни —состояние сердца человека, т.е. моего сердца. Такая задача стоит, такая поручена работа - возделывать территорию своего сердца. От того, насколько правильно я эту работу делаю, насколько искренне превращаю её в молитву «Очисти меня, грешного», зависит моя жизнь, земная и Вечная. От того, насколько церковная организация, пастыри и паства, трудятся по Евангелию, над своим сердцем, зависят обстоятельства земного и Небесного пути церкви, её сопричастность Церкви Христовой.

Повлиять на события в жизни церковной организации, я могу, питая духом своего сердца, дух церкви. При этом, я должен понимать, что дух духу - рознь. Из меня может излучаться дух самоутверждения, самооправдания, равнодушия, и т.д. А может- дух покаяния, осознания греховности, духовной нищеты и т. д. Вот из таких ручейков складывается течение, которое несёт корабль церковной организации, да и всего человечества.

 

«Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». (Мф.18; 7)

В каком - то смысле, начальство (и духовное), состоит из таких людей, через которых, эти соблазны к нам приходят. Но приходят они, не без причины.

Приходят потому, что в наших сердцах часто есть качества, которые резонируют с искушениями. Приходят потому, что нашему Творцу-Создателю, «Испытующему сердца», важно состояние этих самых сердец. Бывает, что мы реагируем на предлагаемые со стороны искушения, категорически отрицательно, и до смерти готовы не поддаваться им, ни в делах, ни в словах, ни в чувствах. Это хорошо).

Бывает так, что моя отрицательная реакция на поднесённое зеркало, продиктована лицемерным нежеланием, увидеть в своей душе болячку, которая

в этом зеркале отразилась. Вот, например, встреча патриарха Кирилла с папой.

Событие мне не нравится. Но, чтобы не впасть в осуждение и лицемерие, надо постараться ответить себе на вопрос: не являюсь-ли я духовным соучастником?

На всякий случай, надо с этим поработать. Почему? Потому что укоряя себя в духе, который привёл к этим событиям, я этот дух ослабляю и наоборот,

вставая в позу праведника, не замечая этого духа, избегаю исцеления в себе и людях.

Что-же привело церковный корабль к братскому поцелую с заместителем Бога на земле? Коротко. Обмирщение, искание земного, вместо небесного, человекоугодие, упование на человека, а не на Христа. Не мы ли, с ног сбиваемся, в поисках «старцев»? О чём просим в очередях?

Всё больше о мирском, материальном.Мало кто молится об избавлении от страстей, осуждения, гордости, зависти, сребролюбия, блудности, и т. д. Молимся об избавлении от видимых последствий (болезни, пьянка, блуд),

а НАДО БЫ молиться о причинах, которые в сердце. Штукатурка- красиво но непрочно, на рыхлой стене.Мощный поток идёт из сердец и материализуется в событиях внешней жизни, в делах того-же начальства. Процесс «окатоличивания» развивается давно, опираясь на искушения, которые мы последовательно НЕ проходим.

Это кубинское событие - звено в цепи. Событие - встряска, предлог для осознания, предлог остановится и допросить себя — туда ли я иду. Сколько в моей шкале ценностей, занимает Царствие Небесное, Христос, как Путь, Истина и Жизнь.

–«Все мы, люди, независимо от наших намерений и целей, в своих поступках являемся только орудиями промысла Божия, который позволяет совершиться лишь тому, что соответствует нашему духовному состоянию. Поэтому, по православному вероучению, ничего случайного никогда быть не может. И всё что происходит, обнаруживает наш (всех членов Церкви) духовный уровень жизни. Патриарх же, сам того не подразумевая, своими решениями исполняет волю Божию о своей церкви, и отсюда можем видеть, какими мы сейчас являемся не по имени, а по духу. Посмотрите, какие разные характеристики даёт Господь семи церквам, то есть духовному состоянию верующих (а не просто их епископов), в Откровении апостола Иоанна Богослова (гл. 2-3)!

Никто, ни папа, ни патриархи, ни президенты не смогут сделать ничего бо́ льшего, чем им будет позволено Богом по нашим грехам. Поэтому и сейчас не Патриарха нужно обсуждать (он сам, как и все мы, за себя ответит), который ставится Богом в полном соответствии с духовным состоянием народа, а обратиться к себе самим, к своей душе и пока есть возможность, самим покаяться, исправиться и православно верить, молиться и причащаться в наших православных храмах. Это, прежде всего, делать, а не поддаваться неразумным страхам и заниматься греховными пересудами, подозрениями, как будто-то по чьей-то человеческой воле.

Да и что мы, не обладая никакими рычагами власти, можем сделать своими пустыми разговорами, кроме бесплодного расстройства и себя, и ближних?! Всё-таки нужно же, в конце концов, нам верующим, хоть немного поверить Богу, без воли Которого волос с головы не пропадет!»(А.И. Осипов).

Для тех кто перестал поминать патриарха Кирилла и епископа Каллистрата.

Вот лишь некоторые священные каноны, толкования и изречения Святых Отцов по этому вопросу:

39-е Апостольское правило: «Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни и он воздаст ответ о душах их».

Толкование Зонары: «Пресвитерам и диаконам, состоящим под властию местного епископа, не позволено делать что-либо самим по себе, например, подвергать епитимии и отлучать кого и когда хотят, или разрешать отлучение, или уменьшать или продолжать, ибо это принадлежит архиерейской власти.И если не получат дозволения от епископа, ничего подобного делать им не дозволяется».

Толкование Вальсамона: «Слова: пресвитерам и диаконам без воли епископа ничего не совершать – принимай не в общем смысле, но скажи, что они не имеют права совершать что-либо принадлежащее епископу без воли его < …>. Ибо управление епископскими вещами, говорит правило, и души людей вверены епископу».

57-е правило Лаодикийского Собора: «Не подобает в малых градах и селах поставлять епископов, но периодевтов: а поставленным уже прежде ничего не творити без воли епископа града. Такожде и пресвитерам ничего не творити без воли епископа».

Толкование Зонары: «Архиерейский сан досточтим; < …> и пресвитры, по словам правила, ничего не должны делать без ведома своего епсикопа».

Толкование Властаря: «Если хорепископы, имеющие большие преимущества в сравнении с пресвитерами, не могли подавать ни отпущения грехов, ни благодати Святаго Духа, – то тем более пресвитеры не могут принимать помыслов, ни решить и вязать грехи, если не получат сию власть от епископа».

Номоканон при Большом Требнике: «Аще кто без повеления местного епископа дерзнет приимати помышления и Исповеди, сицевый по правилом казнь примет, яко преступник Божественных правил, ибо не точию себе погуби, но и елицы у него исповедашася – не исповедании суть, и елицех связа или разреши – не исправлении суть».

Славянская Кормчая: «А к нейже церкви поставлен еси, не остави ея во вся дни живота твоего, разве великия нужи и по совету епископа своего где тя благословит; а в чужем пределе не служи, не взем от епископа своего грамоты. Без воли его не твори ничтоже».

Священномученик Игнатий Богоносец: «Итак, надобно не только называться, но и быть христианами, тогда как некоторые на словах признают епископа, а делают все без него. Такие, мне кажется, недобросовестны, потому что не вполне по заповеди делают».

«Прекрасное дело – знать Бога и епископа. Почитающий епископа, почтен будет Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служит диаволу».

Святитель Симеон Солунский: «Собственно архиерей все совершает в Таинствах чрез священников и прочих клириков, рукоположенных им».

«Чрез архиереев и их преемников благодать, как свет, сообщилась всем. Но священники этой (просветительной) благодати не имеют, а могут только совершать Литургию и крестить, и это делают не без архиерейской силы и рукоположения».

Блаженный Иероним Стридонский: «Без помазания и повеления епископского ни пресвитер, ни диакон не имеют права крестити».

Деяния Вселенских Соборов: «Епископы отвечали: „Если бы рассуждения велись законно, то не было бы нужды ни в каких гражданских судьях < …>, что одним епископам вверена Богом власть судить епископов».

«Был введен епископ Амморейский Феодосий, который сказал: „Всесвященные и богочтимые мои Владыки и весь Священный Собор! И я, грешный и достойный сожаления, заблудший раб, много худого говоривший против честных икон, уразумев истину, поняв и познав самого себя, открыто анафематствовал и анафематствую то, чему неразумно учил в этом мире. Прошу и умоляю святое собрание ваше принять и меня, недостойного раба вашего, в общение со всеми христианами". Святейший Патриарх Тарасий сказал: „Почтеннейший Феодосий обнаружил великое сокрушение сердца и достоин принятия"».

«Святый Собор сказал: „Если испытуемые епископы готовы от всей души обратиться, то слава Богу и им; если же они имеют какой-либо злой умысел, то да судит им Бог, как Арию и Несторию и сим подобным < …> ". Святейший Патриарх сказал: „Итак, всем угодно принять их? " Святой Собор сказал: „Всем угодно"».

Преподобный Феодор Студит: «Таково положение: если уклонился один из Патриархов, то он должен принимать исправление от равных ему, как говорит божественный Дионисий».

ДВУКРАТНЫЙ СОБОР пр.13. Вселукавый, посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел, и видя, яко оне мечем Духа посекаются из корени, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников разсекати тело Христово; но и сей его навет совершенно воспящая, святый собор определил ныне: аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде соборнаго изследования и разсмотрения, и совершеннаго осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякия священническия чести. Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждать своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера. Последующие же таковому, аще суть некие от священных, токожде да лише ны будут своея чести: аще же МОНАХИ или МИРЯНЕ*, да отлучатся вовсе от церкви, доколе не отвергутся сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу.

(Подчеркиваю: "...аще же монахи или миряне).

 

ЕПИСКОПАТУ.

МОЛЧАНИЕ ЕПИСКОПАТА И СВЯЩЕНСТВА. ИСТОРИЯ СЕГОДНЯ ПОВТОРЯЕТСЯ,

Всероссийский Собор 1919 года в воспоминаниях княгини В.Н. Урусовой. Я писала, что муж мой был членом Церковного Собора от Ярославской губернии. Я не берусь рассматривать деятельность Собора в подробностях — это дело будущей истории, а только скажу в нескольких словах о своем личном впечатлении. Так как муж мой был к этому причастен, то я болезненно переживала все что слышала и видела. К сожалению, в собрании всех высших сил православного русского духовенства (в большинстве высших не в силе Духа, а только в чинах иерархии, к великому горю и гибели России) царил все тот же страх: страх перед надвигающейся страшной катастрофой. За немногими исключениями, боялись открыто исповедовать свое мнение по тем вопросам, по которым нужно было громить, предупреждать и открывать глаза, в то время еще в большинстве верующему в Бога и любившему своего земного царя, народу. Собор этого не сделал. Воззвание Патриарха, написано богословом, князем Евгением Трубецким, если и было напечатано, то раздавалось тайно, из-под полы, опять-таки из-за того земного страха.
Муж мой привез мне порученные ему для раздачи многие экземпляры воззвания. Он передал их мне со словами: «Пожалуйста, постарайся раздать, но только так, чтоб с этим не попасться». Я отдала ему их обратно, напомнив слова Спасителя, что зажегши Свечу, не ставят ее под кровать, она должна открыто светить всем. Эти воззвания должны быть расклеены на всех дверях храмов и на углах улиц, и если я первому крестьянину, отдавая тайно воззвание, скажу: «Смотри, только не попадись», то я сразу отниму у него веру в Собор и упование на его силу».
А на него в то время были устремлены глаза всех верующих в надежде на спасение, да и сама я считала подобный риск этот неосновательным и безсмысленным орудием борьбы с наглеющей силой сатаны.
На Соборе постановлено было не говорить о политике. Все вопросы, по которым подолгу говорили церковные ораторы, сводились только к образованию будущей Церкви, могущественной своими капиталами, для чего должны были быть куплены два громадных имения: одно виноградное в Крыму, для монополии церковного вина, а другое на Кавказе, с посевами пшеницы для монополии муки на просфоры и надобности Церкви. Причем от продажи излишков предвиделись неисчерпаемые богатства. Мужу моему было дано задание разработать устав будущего церковного банка, с обещанием поставить его не только директором этого банка. но и главноуправляющим обоих имений. Муж не был богат и перспективы эти его радовали, он дни и ночи работал над этим. Я плакала, видя гибель России благодаря такой деятельности Собора. Он уговорил меня поехать в Москву хоть на одно заседание, и я нехотя согласилась, все же думая найти, может быть, твердую почву под ногами, чтоб не утонуть в трясине болота. Первое, куда провел меня муж, это поразивший меня богатый буфет, где можно было иметь что угодно, когда общей массе народа было очень трудно с питанием.
В то время много было разговоров о том, что на Собор из Зосимовой Пустыни приехал иеросхимонах Алексий, много лет проведший в затворе и теперь покинувший его. Мы его встретили в дверях, когда выходили из буфета. Я была названа по имени и получила благословение. Луч надежды осенил меня! Может, этот старец-отшельник, худой, высокий аскет в облачении схимника, скажет свое святое, могучее слово, которое сокрушит силу дьявола, дерзко надеющегося овладеть Россией с ее Православной верой. Ведь недаром же вышел из затвора. Так думали многие, но он ни разу до закрытия Собора не проронил ни слова, а по окончании его не вернулся к себе в монастырь, а долгое время тайно жил в Троицко-Сергиевой Лавре у жены убитого министра Хвостова. Конечной его судьбы я не знаю, т. к. уехала из Лавры.
Был ли это страх — Господь будет Судьей всем и всему. Все происходило в Синодальном доме. Мы с мужем прошли в громадный зал со сценой. На ней, во всю длину покрытый сукном, — стол. В первых рядах кресел партера сидело много духовенства и гражданские члены Собора от всех областей и губерний России, там же сел и мой муж, я села сзади среди многочисленной публики, которой разрешен был свободный доступ.
Трепет прошел по телу, когда на сцену вышел Патриарх Тихон и занял среднее место, за ним — митрополиты, епископы, почтенные старцы, монахи, и иеросхимонах Алексий. Хотелось плакать и закричать: «Спасите Россию и Церковь нашу, на вас смотрят почти 200 миллионов людей». На кафедру, которая была между публикой и сценой, начали выходить попеременно духовные и гражданские ораторы. Чем дальше, тем больше и моей душой овладевал страх и тревога: ни единого слова в защиту Веры, защиту Православия, защиту надежды на Бога, дабы победить надвигающуюся жуткую опасность, не было сказано!
Вычислялись цифры, говорилось о создании громадных зданий для будущих церковно-приходских школ, покупке имений и т. д. Вот объявляют: сейчас будет говорить профессор из Белоруссии (фамилию я его забыла). Вышел маленького роста, скромного вида, невзрачный человек, и этот маленький человек сказал не много, но сильных и больших слов. Я, конечно, не помню их буквально, хоть их было мало, ему не дали говорить, и кто не дал? Со сцены поднялось шиканье, и его заставили сойти с кафедры. Сказал он, обращаясь к Патриарху и всему правящему духовенству: «Не этими вопросами должны мы сейчас заниматься! Россия гибнет, трон поруган. Без Помазанника Божия, Православного Царя, она скоро подпадет под власть тьмы».
Он сошел с кафедры за то, что коснулся «политики», когда постановлено было ее не касаться Я встала и вышла из собрания. Ничего больше не могу написать ни о Соборе, ни о Церкви вообще т. к. благодаря безвыходной нужде покинула Лавру, переехала на Кавказ, и только иногда узнавала что-нибудь от приезжавших людей.
С Патриархом я была лично очень хорошо знакома, это был добрый, умный, но не сильного духа Глава Церкви. Он сам не чувствовал себя способным к такому ответственному делу, о чем не раз говорил, и если б была его воля и он не прошел бы по жребию, он никогда добровольно не взял бы этого креста на себя, т. к. благодаря слабоволию мог быть причиной несения креста другими. Так и случилось в вопросе по изъятию церковных ценностей. Он не взял на себя декретом отказать в святых ценностях большевикам, а указом дал каждому священнику право — действовать по личному усмотрению. И вот тех, кому Святые Чаши были дороже жизни, погнали тысячами на мучение в Сибирь, эти люди стали первомучениками во второй эре христианского мученичества в мире.
О судьбе Патриарха Тихона и его мученической кончине, и издевательствах, и поруганиях над ним я узнала только за границей из изданных записок и воспоминаний очевидцев.
По книги Урусовой Н.В. «Материнский Плач Святой Руси».

Для патриарха Кирилла и епископа Каллистрата.

1. Ваше НЕДОВЕРИЕ СОБОРНОЙ ЦЕРКВИ ПОРОДИЛО НЕДОВЕРИЕ И к ВАМ.

Вам как Патриарху «первому среди равных», на наш взгляд, необходимо было согласовать свои официальные контакты с епископатом. Правило 34 Святых Апостолов гласит: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения... Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух». В нем заложены основы канонического права и принцип соборности Церкви, которые были нарушены.

После II Ватиканского собора, возвысившего Папу над самим Христом, и после признания Папой Римским иудеев «старшими братьями по вере», можно смело утверждать, что он исповедует сверх ересь. У Иоанна Богослова сказано: «Аще кто приходит к вам, и сего учения не приносит, не приемлите его в дом, и радоватися ему не глаголите» (2 Ин. 1, 10). Апостол заповедует не только не принимать, но и не приветствовать еретиков. Мы же все были свидетелями Вашего «братского» целования с Папой Римским. И это задокументировано в п. 1 декларации: «По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории. С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации».

П. 1 декларации начинается со слов «По воле Бога и Отца…», имеющих хождение в еретическом католическом мире, но наш «Символ веры» говорит о «Боге-Отце». («Господь говорит: “ Аз и Отец едино есма” (Ин. 10, 30), и опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: “и Сии три едино суть”)

Еще возникает вопрос о совместной молитве с еретиком в утверждении: «мы воздаем благодарность». Более откровенно свидетельствует и

п. 11 «Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира… Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю…». А также завершающий 30-ый пункт декларации: «Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево…». Правило 45 Святых Апостолов запрещает общую молитву с еретиками под угрозой отлучения от церковного общения или извержения из сана: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви? да будет извержен».

 

На наш взгляд, текст декларации пронизан духом признания сообщества католиков, как «братской Церкви»: п. 2: «Наша братская встреча произошла на Кубе…»; п. 3: «Мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании »; п. 8: «Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями…». Ваше Святейшество, в свою очередь мы понимаем, что нельзя оставаться равнодушными к проблемам других стран. И как мы видим из СМИ, наше правительство от лица всех нас уже активно участвует в их судьбе. Неужели была такая острая необходимость для Вас встречаться на таком уровне? Не думаем! Ваши действия, пока привели многих прихожан в смятение и непонимание, и внесли раскол в ряды священнослужителей.

 

Ирм. Рафаил (Мишин) …По учению Святых Отцов Православной Церкви догмат есть понятийная икона Бога, которая должна быть почитаема, и которая призвана возводить мысль к Первообразу. Всякое отступление от догматов Святой Православной Церкви есть вероотступничество, ведущее в погибель вечную. Всякое вероотступничество есть предательство Господа Иисуса Христа и Его Святой Православной Церкви, что является хулой на Духа Святаго, засвидетельствовавшего истину Крестной жертвы Спасителя и Его Воскресение из мертвых схождением на собор Апостолов и Пречистой Богоматери в Пятидесятый день Воскресения Христова. Именно этим свидетельством Святаго Духа, Господа Истиннаго и Животворящего, и Его схождением на верующую Слову Божию Святую Церковь открылось и благословилось Богодухновенное Ее свойство – соборность. Но что же мы слышим от тех, кто призван защищать Православную веру, кому вручена благодать охранения ее от лжи и пагубных искажений?

«Вопрос из зала: Вас отговаривали от встречи? Ответ Патриарха Кирилла: Меня никто не отговаривал, потому что никто не знал. Об этой встрече знало пять человек. Не буду называть их святые имена».[1] Речь здесь идет не о какой-нибудь рядовой встрече, обстоятельства которой не предназначены для широкого круга лиц. Речь идет не больше и не меньше, чем о встрече Предстоятеля Русской Православной Церкви в сущем сане, возложенном на него от имени всего православного народа России, с мировым лидером одной из ведущих религиозных традиций – римо-католицизма. И при этом – «пять человек»?! Не верю, что бывает такая «соборность»! Это не соборность, а узурпация церковной власти группой лиц во главе с патриархом, которым никто от лица церковной полноты не делегировал такие полномочия и не поручал таких встреч!

Не верю словам патриарха Кирилла о двух церквах – Православной и римо-католической, которые «в лице своих Предстоятелей встретились, чтобы сверить часы». [2] Нет, и не может быть двух и более Церквей! Верую в Единую и единственную Церковь Святую Соборную и Апостольскую – в Церковь Православную.

Не верю словам патриарха Кирилла о консенсусе в глобальном масштабе! [3] Верую слову Спасителя о невозможности мира и согласия («консенсуса») на земле («в глобальном масштабе»): «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мф.10, 34-36).

Не верю словам патриарха Кирилла о некоем общем для всего человечества «нравственном чувстве» [4]. Верую слову Спасителя, обличившего нравственность ветхого человека, ненавидящего врагов своих и любящего ближних своих, и призвавшего к новой нравственности, отличной от нравственности остального человечества: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 43-45).

Не верю призыву патриарха Кирилла об участии в строительстве «общей глобальной цивилизации», где не будет места терроризму и войнам «на основе общего нравственного консенсуса» [5]. Верую словам апостола Павла: «Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут» (1Сол. 5, 3).

Не верю лукавым словам Всемирного Русского Народного Собора, что «эффективное противодействие геноциду и унижению верующих, защита традиционной семьи и права на жизнь нерожденных детей в глобальном масштабе станет возможной при условии создания международной коалиции с участием всех христиан, готовых активно выражать свою гражданскую позицию и сопротивляться общественному злу. Принять участие в ней должны не только православные христиане и римо-католики, но также представители протестантских конфессий, все люди доброй воли» [6]. Верую Тертуллиану – «еретик – не христианин».[7]

Не верю словам митрополита Волоколамского Илариона, который думает, «что если какие-то наши верующие считают, что разделение между христианами – это норма, что оно должно сохраняться и углубляться, что мы должны все свои силы употребить на то, чтобы никогда никакого сближения не произошло, то вряд ли их стоит успокаивать. Они не успокоятся. Для того, чтобы понять ошибочность такой позиции, достаточно почитать Евангелие от Иоанна, 17-ю главу, где рассказывается о том, как Иисус Христос молился о единстве своих учеников. «Да будут едино, как мы едино», – так Он говорил, обращаясь к Своему Отцу»[8].

Однако мы знаем, что Господь молился о единстве своих учеников в Истине, а не о единстве с остальным миром, лежащим во лжи и возлюбившем «паче тму неже свет» (Ин.3, 19). Та евангельская глава, на которую ссылается лукавый митрополит, его же и обличает: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Ин.17, 9). Верую слову Спасителя: «Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи! ”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 20-23).

Не верю лукавым словам митрополита Волоколамского Илариона, наложившего «мораторий на употребление термина ересь в отношение католичества, чтобы найти новые пути сосуществования и новые методы взаимодействия» [9]. Но верую Святым Отцам II Вселенского Собора: «Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю… когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь» (7 Правило). И вновь верую Тертуллиану, который отвергает вслед за апостолом Павлом (Тит 3, 10-11) пользу споров с еретиками, которые, по его мнению, «приведут только к порче желудка или мозга»[10].

Не верю лукавым словам Патриарха Кирилла, которыми он сам же и обличает свое лукавство: «Ну, во-первых, мы не обсуждали ни одного богословского вопроса. Хорошо ли это или плохо, это другой вопрос. Мы не обсуждали. Но в богословской части декларации есть очень важное заявление…»[11]. Ни одного богословского вопроса не обсуждали, а богословская часть есть! Каким удивительным образом это получилось? Ведь, и по словам председателя ОВЦС митр. Илариона, «богословские вопросы вообще не затрагивались на этой встрече»[12], и патриарх об этом же, но вот богословская часть декларации все же наличествует. Удивительный по своей откровенности абсурд! Верую словам Священномученика Киприана Карфагенского: «Господь говорит: “ Аз и Отец едино есма” (Ин. 10, 30), и опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: “и Сии три едино суть” (1 Ин. 5, 7). Кто подумает, что это единство, основывающееся на неизменяемости Божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний?»[13] Никак это единство Церкви, сотканное по образу Лиц Пресвятой Троицы, не может быть нарушено! Никогда и никем, будь он патриарх Московский или папа Римский!

Верую словам Священномученика Киприана Карфагенского: «Бог один, и один Христос, одна Церковь Его, и вера одна, и один народ, совокупленный в единство тела союзом согласия»[14]. Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь так, как ее понимает Святое Православие. Аминь.

БОГОСЛОВСКИЙ ПЕРЕВОРОТ НЕ ЗА ГОРАМИ?

Всеми святыми святыми Отцами встреча с нераскаянным еретиком осуждается.

Преподобный Амвросий Оптинский (+ 1891 ): «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».

Святитель Феофан Затворник (+ 1894): «Ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (+ 1908 ): «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви».

Священномученик Иларион (Троицкий) (+ 1929): «Все христианские исповедания не могут принадлежать к Единой Вселенской Христовой Церкви, но одно из них есть истинная Церковь, а все прочие внецерковные сообщества».

Титул Папы Римского содержит указание на его «кафоличность» («вселенскость»), и факт подписания совместного документа Предстоятелем Русской Православной Церкви воспринимается нами как признание верховенства папы Римского. Поэтому декларация может быть расценена как неформальная уния с католиками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Надвигающаяся беда на нас порождена всеми нами.

ПЕРВЫЙ вопрос к мирянам -Зачем мы шли в храмы креститься? Чтоб не болеть, получить работу и жить нормально…Не то же ли делают и все язычники? Не у нас ли иногда в левой руке молитвослов, а в другой: ключи от улучшеннной квартиры, от хорошей иномарки, от дачи и яхты. Путёвки в Египет и Турцию, но бывает и того хуже, гороскопы и карты и нерегистрированное нигде сожительство (блуд), пьянство, сквернословия…

Не я ли и не в нас ли причина попущения Богом того, что происходит сегодня?

 

ВТОРОЙ вопрос к священству - Как вы готовили оглашенных к крестильной купели? И сколько времени потратили на просвещение каждого сердца к принятию таинства, чтоб не язычником крещёным он вышел из купели, но христианином- новой тварью во Христе Иисусе? Почему же сегодня недовольны встречей с папой в Гаване?

Не в вас ли причина попущения Богом того, что происходит сегодня?

ТРЕТИЙ вопрос к епископату - Знаете ли вы, что всё стадо Христа Иисуса, которое куплено дорогою ценою - Ценою пролитой Крови на Кресте доверено именно вам? И даже за одну утраченную овцу из этого стада вам будет уготована геенна огненная. А сегодня в смятении находится и обмануто огромное стадо. Овцы грешат и осуждают своих пастырей. Вы же опять молчите. Всё, что происходило за последние десятилетия- плод вашего молчаливого согласия. Вы – причина упразднения Соборности Церкви, когда нижестоящий орган смог упразднить Поместный Собор и подчинить его себе и был не раз переписан Устав в угоду вам.

Не в вас ли причина попущения Богом того, что происходит сегодня?

 

ЧЕТВЁРТЫЙ вопрос к патриарху - В какую книгу вы стремитесь быть записанным? В книгу земной истории? Тогда вы этого добились. Добились ценой смущения Православия и ввержением народа божия в грех осуждения вас. Ваши все тайные дела станут явными на Страшном Суде Христовом.

Кто сегодня нас вразумит? Кто призовёт к покаянию? Даст ли нам Бог пророка как Ниневии и посыплем мы головы свои пеплом, прольём ли мы струи слез покаяния?

Народ согрешит — царь умолит; царь согрешит — народ не умолит.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эта книга адресована всем женщинам, которым интересны мужчины. | IV. Сроки и порядок проведения Конкурса




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.