Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Горелки






Пред началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть», — отсюда и название игры.Все участники игры встают парами друг за другом, как в игре «Ручеек». Водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо-

Птичка летит,

Колокольчик звенит

На словах последняя пара отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа и должны поравняться с водящим. Водящий не должен поворачиваться назад. После последних слов двое бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит». Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «Колокольчики звенят!» Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

 

10. «Калин-бан-ба» Команды стоят шеренгами друг напротив друга. Одна из команд хором обращается к другой: «Калин-бан-ба, на чьи рукава, на пята, на десята, на...» и называет имя. Этот игрок старается пробежать между игроками другой команды так, чтобы разорвать их сцепленные руки. Если это удалось, то игрок может взять любого из пары, чьи руки расцепились. В противном случае сам переходит в другую команду. Команды вызывают игроков по очереди.

11. Курица, цыплята, коршун»

Все становятся в единую цепочку. Тот кто стоит первый в цепи-«курица», все остальные –«цыплята». Один из игроков становится напротив всей цепи- это «коршун». Необходимо «коршуну» оторвать последнего «цыпленка» от цепи, а курицы не дать это сделать.

 

12. «Трубочки» ( девочки раскручиваются парами)

13. «Пьяная муха»

 
2. Силовые игры Руководитель площадки: Для руководителя площадок: после объяснения правил игр и показа правильных захватов в играх, необходимо сначала дать попробовать играющим, а затем устраивать соревнования. Необходимо ведущему очень внимательно следить за психологическим климатом во время игр. Чтобы не было никаких силовых «разборок» и бахвальств со стороны играющих.
№ П.П. Правила игры РЕКВИЗИТ схема аниматоры
1. СКОВОРОДА Все играющие становятся в круг и берутся за руки. Тогда можно обозначить на площадке размеры «сковороды» - нарисованного или начерченного круга несколько меньшего размера, чем образованный взявшимися за руки игроками. После команды «Побежали» все играющие начинают передвигаться по кругу по часовой стрелке – по солнышку. Затем следует команда: «Тяни!» После этого сигнала каждый играющий старается затянуть соседей в центре круга, - «на сковороду». При этом все внимательно следят друг за другом. Тот, кто хотя бы одной ногой заступит за черту – «поджарится»- или расцепит правую руку, должен покинуть круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два или три Внешний круг можно выложить веревкой  
2. ПУЗЫРЬ Все играющие становятся в круг. В центр по считалки выходит - вода. Он будет - блинчик. Играющие сначала входят по кругу и щекотят ведущего со словами: Месим, месим тесто, Месим, месим тесто, Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся! Сначала все играющие небольшими шажками движутся к центру круга и делают движения руками вперед – «месят тесто». На слова «раздувайся, пузырь» начинают расходиться от центра и расходятся, насколько позволяют вытянутые руки. Когда произнесут «да не лопайся!», каждый начинает тянуть соседей, чтобы кто-нибудь разомкнул руки. Два «лопнувших» игрока идут в центр круга, где им может достаться от рук других играющих при следующем «замесе». Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не наберется наибольшее количество человек.    
3. КОЛОКОЛ 1 вариант Все участники берутся за руки и образуют круг. Это и есть «колокол». По уговору, играющие по очереди входят в центр круга и затем стараются прорваться через сцепленные руки товарищей, т.е. вырваться из круга. При большом числе участников могут избираться 2-3 входящих. При этом характер игры несколько меняется, становится более динамичным. Если через цепь прорывается, то игроки бросаются его ловить, а тот, кто его поймал - становится вместе него в центр круга- в колокол. 2 вариант Все становятся в круг. В центр выбирают одно из играющих Круг становится достаточно плотно друг к другу. Игрок, который стоит в центре раскачивается, а все остальные его отталкивают друг от друга, как язык колокола. Задача игрока - удержаться и не упасть.    
4. ЛАДОШИ, перетяги на руках…..      
5. ПЕТУХИ(грудью)        
6. ГУСИ В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. Про сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает тот игрок, которому удается вытолкнуть соперника за пределами круга, или же если соперник встает на обе ноги. Побеждает та команда, которая заработала большее количество индивидуальных побед.    
7. Потяг Все играющие становятся в две цепи - одна напротив друг друга. Сцепившись руками за локти впереди стоящих. Первые- командиры - сцепляются друг с другом ладонями в сильный обхват. По сигналу ведущего они начинают друг друга перетягивать. Побеждает та цепь (команда), которая смогла перетянуть соперников и не разорваться в своей цепи.    
8. «Жать масло» 1 вариант: Две одинаковые по силе и числу команды становятся лицом к лицу напротив друг друга у черты. Им необходимо сцепиться руками друг с другом. После сигнала ведущего участники команд должны попытаться, как можно больше перетянуть на свою сторону соперников.        
9. ПЕРЕТЯГИ» на палке - круг выложить из веревки Выложить веревкой круг диаметром 4-5 метров В игре принимают участия 2 игрока. Они садятся на палку спиной друг к другу. По сигналу вожака отталкиваясь ногами надо вытолкнуть другого игрока из круга.   веревка, палка (можно черенок от лопаты 1, 5-2 метра)  
10. ПЕРЕТЯГ В КРУГУ Для ее проведения требуется три ка­ната, связанные между собой или закрепленные на одном кольце. На площадке чертится круг диамет­ром 2—3 метра, в центре которого находится узел канатов. Участвовать могут и три человека и три команды, каждая за себя. По сигналу участники берут канат в руки, по второ­му крепко натягивают и по третьему сигналу начи­нают перетягивать в свою сторону. Когда узел ка­натов или кольцо пересечет линию круга, игра ос­танавливается и объявляется победитель.      
11. Бой мешками НА БРЕВНЕ Для боя мешками нужно огородить площадку, поставить 2 пня друг против друга на расстоянии вытянутой руки игроков. В круг входят 2 игрока и становятся на пни, в руки берут по мешку, набитого соломой. Эта разновидность борьбы, где одну руку надо держать плотно прижатой к пояснице, действовать можно только одной рукой. Необходимо сбить противника с пня ударами мешка в то же время остаться на своем пне. Бревно, 2 мешка 2 пенька, 2 мешка  
12. СТЕНА   Две команды становятся в единую цепь следующим образом: 1 номера одной команды становится у черты в одну сторону, вторая команда, 2 номера – в другую. Все игроки 2-х команд сцепляются руками согнутыми в локтях. По сигналу ведущего каждая цепь пытается перетянуть команду соперников как можно дальше. Если цепь разорвалась, то игра начинается снова        
3. ИГРЫ С МЯЧАМИ и ВЕРЕВКАМИ Руководитель площадки: Предположительно название игр такого рода получило от удара мяча. Если мяч попадал в любую часть тела и этот удар сильный, то ощущение у играющего- легкого ожога. В этих играх необходима не только меткость, но и очень хорошая реакция от всех играющих: и тех, кто выбивает, и тех, кого выбивают.
№ П.П. Правила игры РЕКВИЗИТ схема аниматоры
· ВЫЖИГАЛЫ 1 вариант: в 1 мяч На дороге чертили две линии (метрах в пяти друг от друга). Между ними – играющие. За линиями двое водящих. Их задача – перекидывая мяч друг другу, осаливать им бегающих на площадке игро­ков. Если мяч ударился о землю, осаливание не засчитывается. 1 мяч  
· 2 вариант: в 2 мяча - в квадрате   Все играющие становятся в центр площадки (площадка 5х5 метров). Два играющих становятся с двух сторон друг против друга. У каждого – в руках по мячу. По сигналу ведущие кидают мячи в играющих. Тех, кого выбили – становятся именно в ту сторону квадрата, из которой в него попал мяч. Мяч ловить нельзя, наверное, поэтому игра и называется – «выжигало». Побеждает та команда, в которой наибольшее количество «выбитых» игроков. Индивидуально побеждает тот или те, кто остался совсем не «выбитым». 2 тряпичных мяча, не больше по размеру мячиков от большого тенниса. Мяч забит внутри тряпками, и внешняя сторона выполнена используя «лоскутную» технику. Для игры необходим квадрат (отчерчивается на земле) 5 х 5 метров (можно сделать заграждение при помощи веревки).  
· 3 вариант: ВЫЖИГАЛЫ в 4 мяча в квадрате Он повторяет вариант 1, но только ведущих – 4 они становятся по сторонам квадрата, и выбиваю игроков уже 4 мячами.   4 тряпичных мяча    
· 4 вариант: В ГОРОДУ дистанция- 10м в длину и 5 м. в ширину. Пробежать всю дистанцию, не получив с двух сторон ударами снежков (или мячиков) от играющих, стоящих с двух сторон от линий 12-16 мячей  
  ШЕЛЫГА     Как правило, «шелыгу» гоняли по деревенской улице, а ежели играли на площадке, то она была достаточно узкой и 20 – 30 метров длиной. В конце площадки или улицы, чертили линию или ставили в каждый конец по рыбацкой корзине. Две партии или две команды одинакового числа собирались на середине площадки и в центр поля, клали мяч - «шелыгу» на середину и начиналась игра. Задача играющих - забить мяч за линию противника или забить мяч в корзину противника. Играют только ногами, руки стараются держать за спиной, но это почти не удается. В игре нет жестких правил как в футболе, здесь не нужно разрабатывать заранее план нападения, обороны и защиты корзины или линии, так как не существует вратаря, нападающих и защитников. Но счет ведется. Естественно побеждает та команда или партия, которая забила наибольшее количество мячей в корзину соперников.     Реквизит: 2 рыбацкие корзины, тряпичный мяч - шелыга  
1. ПОПРЫГУХИ 1. Прыжки через веревки Правила игры. Ведущий раздает играющим веревки, договаривается с ними как они будут прыгать и проводит игру. 1 вариант: Игровое соревнование можно проводить между прыгающими парами, одиночками и т.д. Пары могут целоваться. Прыгать по переменно на разных ногах, на одной ноге, ноги крест на крест и т.д. 2 вариант: Ведущий выбирает двух помощников, которые крутят канат. Все остальные опять же по договору перепрыгивают через канат разными способами: парами, в присядку, тройками, перепрыгивая на одной ноге, одновременно с прыжками рассказывать скороговорки, петь частушки и т.д.
2. 2. «Рыбаки». Ведущему «Рыбаку», выбранному по считалке или уговору, дается в руки веревка на конце которой, привязана маленькая подушечка или мешочек, набитый песком. Ведущий раскручивает эту веревку-«удочку» вокруг себя. Все остальные, встав по кругу должны перепрыгнуть через эту веревку «удочку». Кого «рыбка» заденет, тот выбывает из игры или становится «рыбаком».  
ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ Руководитель площадки:
№ П.П. Правила игры РЕКВИЗИТ схема аниматоры
1. КАЛЕЧИНА-МАЛЕЧИНА Играющие договариваются, в каком положении будут держать палку: на одном пальце, на двух пальцах и т.д. Когда игроки достигнут согласия, то все произносят речитативом слова: Калечина – малечина, Сколько часов до вечера? После этих слов начинается отсчет: Раз, два, три, четыре, пять…. Счет ведется для каждого игрока только до момента потери палкой вертикального положения. Побеждает тот, кто сможет продержать палку наибольшее число. Соревнования: кто дольше удержит: *на одном пальце, * на ладони, * на тыльной стороне ладони, *на кончике носка ноги, *с перебросом, *в движении, *в беге на скорость, * в беге на дальность; * танцевать с калечиной под музыку. 20-25 палочек, размеры – длина - 53 см, объем – 1.5 см   ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ: необходимо сначала дать возможность играющим потренироваться, чтобы понять правила игры, если играющие играют в эту игру первый раз.. С теми, кто уже играл, договариваются о положении «калечены - малечины» сразу.    
2. ЗАКИДУХИ 8-10 закидушек  
3. МОТАЛОЧКИ (2- веревочные и 4-х веревочные,). 2 моталочки на 2 человека 2 моталочки на 4 человека  
4. БАБКИ(вариантов игры очень много, этот вариант, когда игра рассчитана на 5 бабок у каждого игрока. Игроки ставили на кон- по 2 бабки, а три – оставляли у себя.) Все бабки ставили в два ряда (друг за другом, или в шахматном порядке). Считалкой играющие определяли свою очередность броска бабки-матки. Бабки выбивали с кона бабкой-маткой большего размера, иногда залитым свинцом. Затем игроки договаривались о количествах бросков. Один кон- один бросок. Все выбитые бабки игрок забирал себе, если же промазал, то на кон ставил свою бабку. И так первые неточные в ударах («мазилы») игроки уже выбывают после 3-х конов. А меткие игроки играют по договору: или пока не выбьют все кости, или по счету конов…. Выигравший получал или все сладости, или то, о чем договорились до начала игры  
5. ХОДУЛИ Реквизит: 10-12 пар разноуровневых ходуль; веревка 2, 5 – 3 м.; платки 6-8 штук, «шаманчик» на веревке. Необходимо тем, кто встал на ходули в первый раз, сначала дать полный инструктаж с показом как встать на ходули и как на них ходить. Затем поучить ходить играющих, поддерживая их сзади. А только после этого устраивать соревнования Правила игры На ходулях учились ходить с 4-5 летнего возраста и мальчики и девочки. Затем умение ходить на ходулях использовалось в быту, например охотники и рыболовы переходили, используя ходули через болото. На праздниках ходули использовали в обрядовых играх у молодежи. Дети же устраивали соревнования на ходулях. Самое главное- это правильно встать на ходули, правильно держать ходули и правильно на них ходить. Как это делается. Ходули зажимаются под мышками и перехватываются руками, так как удобно, чтобы после этого сделать упор. Если ходули очень высокие, то вставать на них необходимо с какого-нибудь возвышения (скамейки, приступка, ступеньки у дома, лавки или встающего на ходули надо поддержать сзади, держа ходули очень крепко за основания.) Затем необходимо поставить ногу на подставки. Сначала ставится не толчковая нога так, чтобы почувствовать упор. Для этого ногу надо поставить на подставку там, где заканчивается каблук на обуви. После этого играющий должен встать и на другую ходулю, несильно оттолкнувшись от земли, перенося ногу на подставку ходулины. После того, как играющий стоит, он одновременно переносит ногу, помогая себе этой же рукой, державшей одну из ходулин. Шаг необходимо делать одновременно переносом руки и туловища. В противном случае ноги начинают разъезжаться. Если чувствуешь, что теряешь устойчивость, не надо ждать пока свалишься. Достаточно отпустить руки и спрыгнуть с ходуль. Соревнования на ходулях: · обучение · на дальность · скорость · перешагивание через веревку · танцевать на ходулях · бой на ходулях (играющие, как правило, мужики или парни, становятся на ходули и пытаются сбить друг друга с ходуль ударами в грудь) · достать платки на ходулях (на палках или шестах поднимается веревка, на которую прикрепляются платки или косынки девушек. Задача парней дойти на ходулях до этой поднятой веревке и достать любой платок или платок только своей девушки, стоя на ходулях. Доставший получает приз. ·    
6. КОПЫТЦА    
7. СКОВОРОДКИ (волчки) Сначала надо дать попробовать, а затем только соревноваться: · По кругу · У кого дольше · С перекидом 6 досок, 6 волчков  
         

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.