Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.2. Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии






 

Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являю­щийся мате­риально-ответственным лицом, которого принимают на работу, как пра­вило, по согласованию с главным бухгалтером предприятия.

 

Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материа­лов. На каж­дый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении.

 

Этот метод учета материалов является наиболее прогрессивным и рациональным и называется оперативно-бухгалтерским (сальдовым).

 

Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приход­ных ордеров, требований и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов.

Ведение учета материалов допускается также в книге учета материалов, которая содер­жит те же реквизиты, что и карточки учета материалов.

В условиях функционирования АСУП и автоматизированного складского хозяйства вместо кар­точек учета применяют систематически составляемые машинограммы-ве­домости движения и остатков материалов.

 

Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгал­терию; сюда же передают лимитно-заборные карты по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.

 

В цехах, имеющих кладовые, а также в подотчетных организациях (пункты, отделе­ния, заводы) материально ответственные лица (заведующие пунктами и отделениями, мастера заводов) состав­ляют месячные отчеты об остатках и движении материа­лов в подотчете и представляют их в бухгалтерию.

 

При использовании материальных отчетов отпадает необходимость в составлении других доку­ментов на расход материалов и упрощается учет материалов в подотчете, поскольку в качестве ре­гистров аналитического учета используются отчеты матери­ально ответственного лица.

 

Основные принципы оперативно-бухгалтерского метода следующие:

1. оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складе при по­мощи карточек учета материалов, которые ведутся материально ответст­венными лицами;

2. систематический контроль работниками бухгалтерии непосредственно на складе за правиль­ным и своевременным документированием операций по движению ма­териалов и ведением склад­ского учета материалов; предоставление бухгалтерам права проверки соот­ветствия фактических остатков материалов данным текущего складского учета;

3. осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в денежном выра­жении по учет­ным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хране­ния, а при наличии компьютера - также в разрезе но­менклатурных номеров;

4. систематическое подтверждение (взаимосверка) данных складского и бухгалтер­ского учета пу­тем сопоставления остатков материалов по данным складского (ко­личественного) учета, оце­ненных по принятым учетным ценам, с остатками мате­риалов по данным бух­галтерского учета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.