Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Студент объясняет причины выбора того или иного рынка или его объекта, изучению которого будет посвящена его работа






Студент объясняет причины выбора того или иного рынка или его объекта, изучению которого будет посвящена его работа. Некоторые из них могут звучать так:

- рынок является растущим, перспективным;

- товар, продающийся на рынке, вызывает интерес, как инновационный, перспективный, востребованный;

- фирма (марка) является лидером, и знакомство с ней вызывает профессиональный интерес;

- на предприятии работают родственники, знакомые и т.д. и им необходима помощь в описании рыночных параметров.

Объект КР следует выбирать таким образом, чтобы иметь возможность получения информации о нем (информационная доступность для студента).

Раздел 1. Характеристика объекта изучения [2]

 

В первом разделе отражена работа студента с информационными источниками: журналы, сайты, блоги, экспертные опросы и т.д. Здесь проводится поиск информации о среде: рынках, фирмах, потребителях, конкурентах, сбытовых сетях и условиях работы этих компонент рынка.

 

 

 


Изначально вся информация накапливается по принципу ее появления. Затем выявляются основные проблемы и тенденции. Она классифицируется по направлениям:

· характеристика рынка (динамика, темпы роста или падения, технологические характеристики и т.д.);

· характеристика потребителей (кто, сколько, как можно их характеризовать);

· характеристика конкуренции (сколько фирм, кто лидер, в чем преимущество лидера, что можно сказать о ценах, имидже конкурента и т.д.);

· характеристика условий реализации товара (как и кто продает, маржа торговли и т.д.);

· общее состояние условий бизнеса: состояние макросреды (особенно это касается работ по международным рынкам);

Если за основу берется деятельность конкретной фирмы, все предыдущие позиции соотносятся с деятельностью фирмы:

· характеристика фирмы и ее деятельности (например, сбытовая или рекламная деятельности);

· характеристика финансово - экономического положения фирмы (доход, маржа, прибыль, себестоимость и т.д.);

· характеристика ее покупателей;

· характеристика основных конкурентов;

· условия реализации товара или услуг фирмы;

· общее положение фирма на рынке.

Глубина и полнота собранной информации характеризует работу студента, показывает добросовестность и ответственный подход к выполнению работы.

Метод анализа оценки среды или деятельности фирмы

Результатом совместной оценки возможностей фирмы и возможностей внешней среды является стратегия (стратегии) деятельности, на основе которых разрабатываются количественные задания (цели) по каждому подразделению. Проведение процедуры SWOT – анализа возможно только после всеобъемлющей оценки внутренней среды (компетенций, конкурентных преимуществ, ключевых факторов успеха) и внешней среды (потребителей, конкуренции и макросреды). SWOT – анализ проводится либо для фирмы в целом, с последующим уточнением по каждому виду товара (услуги), либо непосредственно для определенного бизнес – подразделения. Разница заключается только в масштабе оценок.

  Внешняя среда (рынок)
Возможности Угрозы
Внутренняя среда (фирма) Сильные стороны I. Развитие II. Компенсация угроз
Слабые стороны III. Что изменить? IV. Проблемный

 

Обычно у фирмы существует несколько вариантов стратегий и поэтому, после SWOT – анализа необходимо выбрать оптимальный вариант. Стратегия, которую в конечном итоге, нужно осуществлять должна в наибольшей степени удовлетворять всех заинтересованных лиц (на сколько это возможно), начиная от инвесторов и заканчивая непосредственными исполнителями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.