Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели курсовой работы






ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА

Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине

Маркетинговое планирование

Москва - 2015


Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «Маркетинг» /Сост.: Д.О. Ямпольская, РУДН. М., 2015,

 

 

С о с т а в и т е л ь

кандидат экономических наук, доцент

Д.О. Ямпольская

 

 

О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р

заведующий кафедрой маркетинга,

к.э.н., профессор

А.М. Зобов

 

 

О б с у ж д е н а

на заседании кафедры маркетинга

протокол от «» 20 г. №

 

Ó Д.О.Ямпольская, 2015

Ó Российский университет дружбы народов, 2015

 


1. Организационно – методические указания

 

Методические указания к курсовой работе по учебной дисциплине «Маркетинг» предназначены для студентов экономических специальностей очной и очно-заочной формы обучения и разработаны в соответствии с учебным планом и программой дисциплины «Маркетинг».

Курсовая работа является самостоятельной работой студента, которая предполагает формирование знаний и навыков в области ведения маркетинговой деятельности на современном рынке. Предметом изучения является маркетинговая деятельность фирм и организаций различных юридических форм и их деятельность на рынке, касающаяся всесторонней работы с потребителями и клиентами.

Курсовая работа связана с дисциплинами: Менеджмент, Экономическая теория, Макроэкономика, Микроэкономика. Навыки, полученные при выполнении курсовой работы, поддерживают параллельное и последующее изучение дисциплин специальностей и специализаций, связанных с анализом, разработкой и принятием управленческих решений; формированием и удовлетворением спроса на товары и услуги; работой с клиентами организации; инновационным менеджментом и бизнес - планированием.

Цели курсовой работы

 

Одна из функциональных квалификаций специалиста в области экономики – хорошее знание рыночных условий работы предприятия и влияния рынка (совокупности потребителей) на его деятельность.

В соответствии с этим, необходимо развить следующие навыки:

§ определять среду деятельности фирмы,

§ выделять определяющие ее факторы,

§ разбираться в принципах и концепциях рыночного управления,

§ различать рынки конечных и бизнес - потребителей;

§ различать виды конкурентных рынков и их признаки;

§ уметь выделять целевую группу потребителей (сегментировать рынок),

§ уметь определить рыночную позицию предприятия, марки или товара;

§ разбираться в инструментах маркетинга (4Р) и их зависимости от вида целевого рынка;

§ формировать маркетинговую информацию.

 

 

Цель работы: изучение и оценка маркетинговой деятельности предприятий, организаций, а также их потребителей, конкурентов, посредников и контактных аудиторий.

 

Курсовая работа, в первую очередь, предполагает изучение литературы, периодических и Интернет – изданий по тематике «Маркетинг», а также сбор экспертной информации (общение со специалистами предприятий и организаций). Однако КР не является рефератом по маркетингу[1], так как обязательным действием является обобщение проработанной информации и самостоятельная оценка собранной информации. Из проделанной работы должно быть четко видно, как студент характеризует среду фирмы, поведения потребителей, действия фирмы на рынке.

Цель выполняемой работы не только познакомиться с примерами маркетинговой деятельности, но и высказать собственное отношение к ней, в соответствии с полученными знаниями и навыками.

 

3. Основные направления курсовых работ по маркетингу:

 

Все работы выполняются на примерах конкретных объектов: рынков или компаний (например, рынок товаров для бритья или фирмы «Хорошие полы и крыши»). Выбор объектов КР производится студентом самостоятельно и согласовывается с научным руководителем.

Тематика КР:

1. Определение современных принципов ведения маркетинговой деятельности.

2. Потребители определенного товара (марки, фирмы) и их характеристика.

3. Товарное предложение на рынке (условия конкурентной среды).

4. Планирование маркетинговой деятельности компании в соответствии с ее целями.

5. Выявление сегмента покупателей и его характеристика (B2B и В2С).

6. Маркетинговое позиционирование на рынке.

7. Разработка товарного (и /или коммерческого) предложения.

8. Цена и ценовые факторы потребления на рынке.

9. Реализация товара на рынке и ее особенности

10. Ведение оптовой (розничной) торговли.

11. Маркетинговые коммуникации на рынке.

12. Ведение марочной деятельности на рынке.

13. Фирменный бренд на рынке

14. Услуга на рынке и ее характеристики.

15. Прямой маркетинг, как способ эффективной реализации товара на рынке.

16. Основные направления и показатели информационной системы маркетинга

 

Примеры формулировок тем КР:

а). Определение реальных и потенциальных покупателей фирмы «ABBOT» на российском рынке.

б). Позиционирование бренда товаров для лечения гриппа на рынке Москвы и московской области.

в). Разработка программы лояльности потребителя клиники «У».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.