Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рождественская






Церковь стала Гермиониным излюбленным местом. Здесь она приходила в себя, и ее душевное состояние становилось спокойным. Когда она была там, что-то теплое окутывало душу и, пожалуй, там она понимала, что жизнь не так плоха, как может показаться в скверные моменты. Главное, - захотеть понять это.


Быстрыми темпами приближалось Рождество, и Гермиона не могла дождаться, чтобы увидеть его празднование в самой церкви.
Когда Гермиона оказалась тут в первый раз, она пришла после празднования Адвенты. Но на следующее воскресение она застала службу. Это было удивительно. Ты ощущаешь, что тебя что-то объединяет с остальными людьми, со всем миром.


***

 


Было 24 декабря, а Гермиона до сих пор не ходила на исповедь. Она встала ни свет, ни заря. На душе было волнительно, так как никогда раньше она не исповедовалась.

Аппарировав к церкви, она увидела, что там было больше людей, чем обычно.
Гермиона присела и начала молиться:

Помилуй меня, Боже,
по великой милости Твоей,
и по множеству щедрот Твоих
изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего,
и от греха моего очисти меня.
Ибо беззакония мои я сознаю,
и грех мой всегда предо мною.


Подождав немного в очереди, она наконец зашла в исповедальню.


- Прости меня, Господи, я согрешила. Из-за меня умер человек, умер еще не рожденный человек.
- Вы сделали аборт? - услышала она из-за ширмы.
- Нет. Это... Это был выкидыш.
- Почему Вы вините в этом себя?
- Я могла бы предотвратить это. Я могла бы больше разузнать о причинах. Это Господь наказал меня за грехи мои, не так ли? Я правда согрешила. Это моя первая исповедь, за все годы жизни. Я столько раз сомневалась в существовании Бога. Большую часть жизни я даже не думала о нем. Я была занята другими заботами, борьбой со злом, - сказав последнюю фразу, девушка усмехнулась.
- Как Вы боролись со злом?
- Я участвовала в войне против него.
- И что произошло?
- Светлая сторона победила. Зло повержено. Но из этой войны я вынесла то, что стало моим главным грехом.
- Бог прощает того, кто покается. Он прощает тех, кто верит.
- Но дело в том, что я не уверенна, что верю в него. Я верю в магию, потому что сталкивалась с ней в своей жизни достаточно близко. Но мне сложно поверить в его существование, когда происходит так много плохого.
- Тогда почему Вы здесь?
- Я пытаюсь понять, что для меня главное. И... Тут я нахожу успокоение, как будто Бог прощает меня.
- Бог не простит Вас только за то, что Вы пришли в церковь. Вы должны искренне покаяться. И если Вы пришли сюда, Вы хотите этого своим естеством. Вам остается только понять это разумом.
- Я знаю, что грешна. И я пытаюсь покаяться, но мне тяжело это сделать. Вы не знаете, что происходит в моей жизни, - только сейчас Гермиона заметила, что вся в слезах и буквально не видит ничего перед собой. Она небрежно вытерла лицо рукавом.
- Вы можете все мне рассказать, для этого и существует исповедь.
- Нет, не могу, - ответила Гермиона и выбежала из исповедальни. Никогда еще ее так не терзало то, что она не может сообщить человеку о волшебстве.


Если Бог создал и нас тоже, то почему он не закладывает в головы священникам, что мы существуем? Почему это воспринимается, как фантастика или бесовщина? Может, нас действительно создал Дьявол? - думала Гермиона, пробираясь к выходу из церкви.

Это не было одной из ее лучших идей. Стало ей легче? Возможно. Но больше она никогда не придет сюда. Она не имеет на это права. Она не открылась перед Богом полностью даже когда была на исповеди.

 

Возле входа в церковь она увидела Алекса. Он тоже заметил ее и подошел.
- Что с Вами? Вам все еще плохо? - обеспокоенно спросил он.
- Нет, мне уже лучше. Я только что была на исповеди.
- О, - неловко ответил он. - Извините.
- Можно вопрос? - сказала Гермиона.
- Конечно.
- Вы верите в магию? - спросила она, ожидающе наблюдая за его реакцией.
- Я никогда не видел ее. Но если я иду на Сочельник в церковь, значит мне не обязательно доказывать что-то с помощью наблюдения этого своими глазами, согласны? Просто, если не существует магии, как Христос мог умножать хлеб, рыбу и вино? Он - Бог, разумеется, он всесилен, но для каждого действия нужно создать что-то, что поможет его осуществить, - произнес он, задумавшись. - А почему Вас это беспокоит?
- Просто я кое-что знаю о магии.
- Вы занимаетесь колдовством?
- Можно сказать, что я живу им.
- Тогда Вам, наверное, труда не составило определиться, что с вашим здоровьем. Вы действительно бледная. Даже для человека, который только что вышел из исповедальни.

Гермиону осенило. Почему она не додумалась до этого раньше? Ведь и правда, одно простое зелье из курса подготовки к ЖАБА, и диагноз поставлен. За ним даже в Мунго идти не надо, и самому можно сварить за какой-то час.

- Спасибо, - улыбнулась она.
- За сей лестный комплимент? - ответил он, тоже улыбаясь.
- Нет, Вы помогли мне осознать кое-что.
- Что ж, всегда рад помочь. Как Вы собираетесь праздновать Рождество?
- Буду на ужине с семьей, можно сказать, босса.
- Ой, не завидую Вам. Рождество все-таки семейный праздник. Я вот еду к родителям в другой конец Лондона. Не дождусь уже увидеть своего племянника.
- Мои родители умерли во время войны, поэтому у меня не большой остается выбор.

" Я могла бы пойти к Поттерам, но они все съезжаются в Нору", - подумала она.

- Господи, простите.
- Ничего, прошло уже девять лет.
- Подождите, что это за война такая была девять лет назад? - озадачился Алекс.
- Это не столь важно, - быстро ответила Гермиона. Черт, она забыла с кем говорит, нужно срочно уходить. - Извините, мне пора, нужно еще приготовиться к празднованию.
- Конечно. Счастливого Рождества!
- Спасибо, и Вам Счастливого Рождества, - сказала Гермиона и ушла в поисках местечка, где можно было бы аппарировать.

Она не заметила, как обеспокоившийся Алекс тихо пошел следом за ней. Завернув в пустой переулок, где она обычно и отправлялась, Гермиона тяжело вздохнула. Она только что обсуждала с магглом Магическую Войну. Глупее поступка она еще не совершала.
Гермиона аппарировала, так и не узнав, что только что сделала кое-что еще глупее.

 

______
Если у Вас есть замечания по поводу того, как я описала исповедь, говорите. В этом я не эксперт, так как никогда не была на службе даже в православном храме, что уж говорить о католическом.
Надеюсь, глава Вам понравилась.
< 3

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.