Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура корнеровой закрепки






1. Осмотр оправы

2. Раскладка бриллиантов

3. Сверление отверстий

4. Рассверливание отверстий на конус

5. Вырезание посадочных мест

6. Установка бриллиантов

7. Фиксация бриллиантов

8. Выборка лишнего металла

9. Оформление корнеров

10. Глянцевая подрезка металла

Среди множества процедур закрепки бриллиантов не найти более основополагающей, чем корнеровая закрепка, и, все же, она представляет больше возможностей для оттачивания мастерства, чем любая другая. Для того чтобы по завершению процедуры получилось истинно художественное изделие, мастер должен в совершенстве владеть навыками закрепки бриллиантов в исполь­зовании инструментов, вырезании посадочных мест, фиксации бриллиантов. Менее продвинутые процедуры такие, как закрепка на столбиках и крапановая закрепка требуют меньшего умения и воображения. Другие продвинутые процедуры более сложны, но так же ограничены рамками конкретных решений. Говоря в общем, корнеровая закрепка, в противоположность другим видам закрепки бриллиантов, является совершенным мастерством, ко­торое приобретается после того, как освоены предшествующие по сложности способы. Велика и награда, которую мастер по­лучает в виде удовлетворения от хорошо сделанной работы. Ни один другой тип закрепки бриллиантов не предлагает мастеру такую свободу размещения бриллиантов на чистой поверхности металла, и нигде он не обладает такой свободой принимать реше­ния от начала и до конца.

Корнеровая закрепка - это наиболее гибкая из всех процедур закрепки бриллиантов в том смысле, что она позволяет крепить бриллианты, располагая их самыми различными способами. Воз­можно, высшее проявление мастерства в этом виде закрепки - это перезакрепка бриллиантов. Предоставленная заказчиком подбор­ка бриллиантов, которые уже были когда-то оправлены, независи­мо от их числа и разброса по размерам, может быть поставлена в самый разнообразный набор оправ. Большая часть работ по инди­видуальным заказам возникает из желания заказчика, который хо­тел бы переставить бриллианты из старых изделий в одно новое ювелирное изделие. Бриллианты могут различаться по размеру, огранке и, все же, могут сочетаться с неограниченным набором оправ.

Крупные производители ювелирных изделий не очень лю­бят массовое производство ювелирных изделий с корнеровой закрепкой бриллиантов из-за высокой цены работы. Корнеровая закрепка обычно занимает больше времени, в то время как за­крепка бриллиантов на столбиках или в крапаны гораздо более производительна. Однако сейчас в ювелирной моде наблюдает­ся тенденция производить все возрастающие объемы продукции с корнеровой закрепкой, однако, все же, их количество остается ограниченным. Некоторые ведущие производители ювелирных изделий, которым нравится закрепка «паве» предлагают оправы, внешне похожие, но на самом деле являющиеся крапановыми. Чтобы скрыть отличие, бриллианты устанавливаются непосред­ственно на поверхность металла. В этих оправах крапаны спили­ваются почти до рундистов бриллиантов и почти до поверхности пластины так, чтобы они казались корнерами, а не крапанами. Это действенное средство достичь сходства с корнеровой закреп­кой, но оправа жестко привязана к бриллиантам определенного размера. Вряд ли этот подход уместен при большинстве работ по перезакрепке камней, так как маловероятно, что тот набор брил­лиантов, который предоставит заказчик, подойдет к оправе, раз­работанной под камни определенных размеров.

Корнеровая закрепка, если свести это определение к ее наибо­лее основным характеристикам, - постановка бриллиантов в по­верхность массивной металлической пластины. Более усложнен­ное описание предположило бы, что сначала находят и просвер­ливают центр пластины. Затем отверстие расфрезеровывается на конус, и вырезается заглубленное ниже уровня посадочное место. Когда бриллиант плотно установлен в это посадочное место, из окружающего камня металла поднимаются стружки - то или иное количество - и ими фиксируется бриллиант. Затем окружающий камень металл подрезается штихелем, чтобы придать бриллианту большую выразительность. Этот процесс выглядит в достаточ­ной мере базисным, таковым он и является. Однако, каждая фаза процедуры, будучи базовой по отношению к другим процедурам закрепки бриллиантов, становится весьма завязанной как на круг своих собственных возможных модификаций, так и на альтерна­тивные возможности.

Эта глава построена так, чтобы описать каждую фазу про­цедуры закрепки в определенной последовательности. Она начинается с того, как определить где должны быть установлены бриллианты, и завершается глянцевой подрезкой металла после установки бриллиантов. Что нужно делать, а что нельзя в каждой стадии, альтернативные решения и способы решения проблем также приведены здесь. Эти базисные навыки затем распростра­няются на ряд конкретных ситуаций корнеровой закрепки, кото­рые представлены в следующей главе.

Осмотр оправы

Ювелирные оправы так же различаются между собой по каче­ству и исполнению, как и любое другое изделие. Предваритель­ный осмотр и испытания оправы выполняются с целью выяснить, насколько она подходит для закрепки бриллиантов. Существует ряд параметров, которые следует принять во внимание: прежде всего, металл должен быть достаточно толст, чтобы бриллианты размещались в нем, не проваливаясь; если оправа размещена в кольце, его верхушка должна быть расположена достаточно высо­ко, чтобы закрепленные в нее бриллианты шипами не выходили за его внутренний контур; кроме этого, на самых ранних стадиях осмотра нужно определить прочность галереи, поддерживающей пластину; для всех бриллиантов должно быть достаточно места. Пристрастный осмотр полученной оправы может уберечь вас от многих часов разочарований.

Показано, почему кажущаяся толщина пластины может ввести в заблуждение, если металл по краям более толст.

Когда бриллианты закреплены корнеровой закрепкой, они расположены под поверхностью металла. Понятно, что металл в этих местах станет тоньше. Абсурдно работать с пластиной ме­талла, не превышающей по толщине глубину посадочного места для бриллианта. В таком случае бриллиант, конечно, провалится. В идеале, толщина металла должна составлять, по меньшей мере, 3-4 мм для закрепки бриллиантов массой вплоть до 0, 04-0, 05 ка­рат. Более крупные бриллианты требуют более толстых пластин. При проверке толщины металла не полагайтесь лишь на осмотр пластины с торца. Это помогает, но может ввести в заблуждение, потому что край пластины обычно более толст, чем ее средняя часть. Причиной тому может быть особенность литей­ного процесса, удаление излишнего металла при обработке отливки напильником, наждачной бумагой или при предварительной полировке. Истинную толщину металла измеряют с помощью толщиномера.

Использование толщиномера для определения толщины пластины.

Следующая стадия осмотра касается того человека, которому придется носить данное кольцо. Заключается она в том, чтобы вы­яснить, можно ли закрепить бриллианты в металл так, чтобы шип не выходил за внутренний контур кольца. Дискомфорт, который будет испытывать потребитель, является безусловной причиной, обесценивающей законченную работу независимо от мастерства ее исполнения. К тому же, это является достаточно частой причи­ной скола бриллиантов при последующем, если возникает такая необходимость, изменении размера кольца. (При изменении раз­мера кольца, оно проковывается на стальном ригеле, и бриллианты могут сколоться, либо их может выдавить из оправы). Осмотр, который даст возможность принять окончательное решение отно­сительно данного вопроса может быть проведен одним из следу­ющих методов, либо обоими методами одновременно. Один ме­тод - это приложить бриллиант к стороне пластины, в которую он должен быть установлен. Если бриллиант расположить на том уровне, где он будет закреплен, можно видеть, выдается ли шип бриллианта во внутренний контур кольца; другой метод за­ключается в использовании толщиномера для измерения полной высоты бриллианта и сравнения этого измерения с оправой. Ис­пользуя этот метод, нужно дать допуск на расстояние от поверх­ности пластины до предполагаемой глубины посадочного места. Далее оправа осматривается на предмет ее прочности. Проч­ность оправы напрямую связана с закрепкой бриллиантов, так как при закрепке к оправе прилагаются определенные усилия. В частности, нужно обратить внимание на участки значительной протяженности, неподдерживаемые снизу галереей, слабые или дефектные места поддерживающей конструкции и непрочную шинку кольца, которая изогнется или разрушится под давлением, испытываемым ею при корнеровой закрепке Если лю­бое из этих обстоятельств присутствует, тогда пластину, в кото­рую будут устанавливаться бриллианты, придется поддерживать пастой китт.

Показано, как прикладывать бриллиант, удерживаемый воском, к краю пластины. Это делается для выяснения того, будет ли шип выдаваться во внутренний контур кольца, когда бриллиант опустится до глубины, на которой он будет, в конце концов, закреплен.


ПРОТЯЖЕННЫЙ, НЕПОД­ДЕРЖИВАЕМЫЙ ГАЛЕРЕЕЙ, УЧАСТОК ОПРАВЫ.



ОСЛАБЛЕННЫЙ УЧАСТОК ГАЛЕРЕИ

ТОНКАЯ ШИНКА

Показаны некоторые существенные дефекты, относящиеся к прочности кольца, на которые стоит обратить внимание.


В заключении осмотра нужно выяснить, поместятся ли бриллианты на данной площадке. Закрепщик не должен предполагать, что бриллианты, подобранные кем-то другим для данной конкретной оправы, обязательно подойдут к ней. Корнеровая закрепка часто предполагает постановку большого количества бриллиантов вплотную друг к другу. Решение относительно того, где конкретно будет размещаться каждый из большого количества бриллиантов, всегда должно приниматься с учетом мнения именно того закрепщика, которому предстоит выполнять эту работу. Допустим, например, гипотетическую ситуацию, при которой заказчик с властными замашками хочет разместить плотный кластер бриллиантов на данной пластине. Бриллианты отбираются и размещаются на пластине площадками вниз рундистами вплотную друг к другу. По окончанию этой работы отобранные бриллианты и оправа передаются закрепщику. Опытный закрепщик должен заранее знать, что, когда бриллианты устанавливаются на выпуклую пластину, при заглублении в нее они сближаются. В подобной ситуации, если закрепщик лично не убедится в том, что он располагает достаточным местом при прорезании посадочных мест, бриллианты будут перекрываться.

Показано, что бриллианты, выложенные на выпуклой пластине, сближаются при погружении в нее.

Осмотр оправы перед, собственно, закрепкой бриллиантов -это непродолжительный, но крайне важный этап. Можно избежать проблем от ненадежной закрепки бриллиантов вплоть до полной неудачи в работе. Эта задача, которую следует решать именно закрепщику бриллиантов, не полагаясь на мнения других.

Раскладка бриллиантов

Корнеровая закрепка бриллиантов в оправу с достижением наиболее благоприятного впечатления от нее редко выполняется случайным распределением камней. Необходимо предваритель­ное планирование для того, чтобы разместить бриллианты там, где они максимальным образом подчеркнут очарование ювелир­ного изделия. Это важный этап корнеровой закрепки, который требует аккуратности. Согласиться на меньшее, значит, возмож­но, получить совершенно противоположный эффект и, вероятно, сорвать всю последующую процедуру закрепки. Допуски здесь могут быть лишь очень незначительные, так как именно в этот момент начинает оформляться вся последующая процедура. Как только подобран способ размещения камней, часто методом проб и ошибок, он трансформируется уже в разметку. Разметка - это чертеж для закрепщика. Это рисунок, отгравированный на метал­ле, дающий размер, положение и ограничивающий те участки, в которых будут устанавливаться бриллианты. Это могут быть сложные комбинации дуг, окружностей и прямолинейных отрез­ков, отгравированных на металле, а могут быть лишь короткие штрихи. Говоря в целом, особенности разметки зависят от формы ювелирного изделия и характеристик бриллиантов.

Часто положение бриллиантов очевидно или продиктовано третьим лицом. В последнем случае эта стадия вроде бы упро­щается. Но опытный закрепщик может рассматривать это обсто­ятельство как лишний груз, зная, что предлагаемый вариант мо­жет оказаться губительным на последующих стадиях закрепки. К примеру, несговорчивая клиентка может бескомпромиссно наста­ивать на том, чтобы ее восемь бриллиантов, будучи одного разме­ра и не влекущие за собой шлейф сентиментальных ассоциаций, были установлены в круглую пластину. С неохотой, но закрепщи-ку придется выполнить работу, хотя он и предполагает, что семь бриллиантов будут смотреться лучше восьми. (Конфигурация из семи одинаковых бриллиантов, поставленных рундистами вплотную друг к другу, выглядит, как один большой бриллиант). Если бы клиентка послушалась закрепщика и не пренебрегла бы его опытом и предвидением, ее бриллианты были бы поставлены го­раздо более эффектно, и стоило бы ей это дешевле.

Часто дизайн украшения прямо указывает на то, как именно должны быть установлены бриллианты. Обычно бриллианты так и просятся каждый на свое место. Более крупные камни помеща­ются либо в центре, либо у более широкого конца клиновидной пластины, а более мелкие - у узкого ее края. Это очевидно, но за­дача может стать запутанной, так как в другие участки такие, как прямая полоска металла, должны быть поставлены камни одина­кового размера, чтобы там они выглядели максимально эффектно. Еще какие-то участки могут быть изогнутыми и оформленными в фантазийных контурах маркиза, овала, груши и т. п. Множе­ство таких форм может составлять дизайн оправы ювелирного изделия. Планирование логичного размещения бриллиантов так, чтобы они наиболее выгодно смотрелись, предоставляет воз­можность для творческого самовыражения. Успешная выкладка камней требует от закрепщика опыта в том отношении, что он должен быть в состоянии предвидеть трудности, возникающие в дальнейшей работе на каждом участке оправы.

Кроме размера бриллиантов, который уже рассмотрен, есть и другие их характеристики, также играющие важную роль в опре­делении их местоположения. Кое-что можно принести в жертву ради того, чтобы разместить наиболее качественные бриллианты там, где они представят изделие в наиболее выигрышном свете. Бриллианты более низкого качества лучше разместить в менее за­метных местах. Более того, бриллианты однотипной огранки луч­ше размещать рядом, когда только это возможно. Это даст посто­янный световой рисунок. В целом, качество бриллиантов также следует учитывать при их выкладке.

За исключением тех случаев, когда закрепщик устанавливает единственный бриллиант в уже предварительно подготовленное для этого место, всегда есть определенная часть компромисса в принятии решения. Это начальная часть процедуры корнеровой закрепки бриллиантов. Прежде чем просверлить первое отвер­стие, следует потратить минимальное время, чтобы продумать результат этого действия. Следует разрешить конфликт между опытом, дизайном украшения и характеристиками бриллиантов. Все эти факторы следует принять во внимание при выборе места, где каждый камень будет наиболее эффектен в оправе. Опытный мастер знает заранее, какие проблемы могут возникнуть в данной ситуации. Дизайн изделия в какой-то степени ограничивает выбор вариантов, а разброс бриллиантов по размеру и качеству может увеличить возможности для придания украшению большего очарования.

Процесс выбора варианта выкладки зависит от множества факторов. Один из них - опыт мастера. Здесь мы говорим о том, как много информации мастер должен нанести на пластину, чтобы затем в точности знать какой камень куда ставить. Иногда для на­чала процедуры закрепки достаточно лишь нескольких штрихов на металле. Любые уточнения, которые окажутся впоследствии необходимыми, можно вносить в процессе работы. Другой фак­тор - симметрия оправы, а также размер и количество бриллиан­тов. В случае симметричной оправы разметку можно упростить до прочерчивания центральных линий на ней и раскладки камней по этим линиям. Третья возможность - оправа свободной формы, где невозможно провести центральные линии, либо закрепщик выбирает альтернативные способы разметки пластины. Каждый из методов разработки способа разметки, о которых мы только что говорили, проиллюстрирован далее на примере одной и той же пластины для того, чтобы выявить различия между ними.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.