Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое обеспечение студента на практике






1. Программа производственной практики и методические указания по проведению производственной практики бакалавров;

2. Дневник (для студентов заочного вида обучения не требуется);

3. Индивидуальный договор с предприятием для прохождения практики.

Информационное обеспечение студента на производственной практике

1. Герасименко, Л.В. Программа производственной практики для студентов 3 курса факультета экономики и управления специальности 080505 «Управление персоналом» [Текст] / Л.В. Герасименко, А.А. Белов. – Белгород: Изд-во БелГСХА, 2008. – 18 с.

2. ГОСТ 7.1–2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. – Режим доступа к изд. https://www.vniiki.ru/details_v_gost.asp? id=25822 – Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer. - Загл. с экрана

3. ГОСТ 7.83–2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения [Электронный ресурс]. – Режим доступа к изд. https://www.vniiki.ru/details_v_gost.asp? id=25822 – Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer. – Загл. с экрана

4. Методические рекомендации по выполнению выпускной аттестационной работы для слушателей программ профессиональной переподготовки [Текст] / Институт государственного и муниципального управления. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2007.

5. Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект [Текст]: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 431 с.

Структура и содержание производственной практики

4 недели 6 семестр-216часов

Таблица 1- Структура и содержание производственной практики

№ п/п Название этапа практики Виды/формы работы студента на практике   Кол-во часов, отведенных на выполнение вида/формы работы Форма текущего контроля  
1. Ознакомительная лекция по практике, получение задания от дипломного руководителя, инструктаж по технике безопасности   Дневник по практике
2. Вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте       Отчет
3. 2.Изучение организационно-правовой характеристики предприятия (учреждения, организации) - Изучить устав, учредительные документы предприятия по месту прохождения практики. - Дать характеристику предприятия с точки зрения истории создания и развития, ее местоположения и организационно-правовой формы. - Изучить и оценить эффективность организационной структуры предприятия и его структуры управления. - Дать характеристику направлений деятельности предприятия и оценить их результативность  
3. Персонал предприятия и кадровая политика Тема 1. Кадровая служба предприятия Для раскрытия данной темы студент должен: -Изучить задачи, функции и перспективы деятельности кадровой службы предприятия. -Дать характеристику организационной структуры кадровой службы и определить существующие направления деятельности по секторам (или по ра­ботникам). -Оценить образовательный и квалификационный уровень работников кадровой службы предприятия. Тема 2. Анализ структуры и использования трудовых ресурсов предприятия Для раскрытия данной темы студент должен: -Дать характеристику структуры трудового потенциала предприятия -Провести оценку специалистов по направлениям -Исследовать движение персонала на предприятии. -Оценить существующую на предприятии систему подбора и оценки кадров при приеме на работу.
4. Эффективность использования труда и социальная политика на предприятии Тема. 1. Оценка кадров и система оплаты труда Для раскрытия данной темы студент должен: -Определить методы оценки персонала, применяемые на предприятии (аттестация, комплексная оценка). -Проанализировать процедуру и методику оценки кадров на предприятии. -Выявить формы обучения персонала предприятия. -Изучить применяемые методы и системы оплаты труда и надбавок к ней, при оценке эффективности трудовой активности работников. -Провести оценку производительности труда на предприятии и резер­вов ее повышения. Тема 2. Социальная политика предприятия Для раскрытия данной темы студент должен: -Оценить реализацию льгот и гарантий на предприятии, предусмот­ренных государством. -Изучить систему предоставление работникам дополнительных льгот или социальных выплат за средства, заработанные предприятием. -Определить структуру выплат, льгот и услуг социального характера, предоставляемых предприятием в различных формах либо текстом, либо в таб­лице.
5. Система менеджмента на предприятии. При подготовке данного раздела студент должен: -Изучить методы управления на предприятии; -Изучить структуру управления предприятием; -Дать характеристику стилей управления на предприятии; -Изучить систему стратегического планирования на предприятии; -Изучить процедуру контроля в деятельности предприятия; -Оценить эффективность системы мотивации персонала предприятия; -Исследовать механизмы управления конфликтами и стрессами на предприятии; -Исследовать систему информационного обеспечения предприятия и систему выработки управленческих решений.
  9. Изучение и анализ деловых коммуникаций на предприятии и документационное обеспечение Сбор информации о состоянии коммуникационного процесса и документационного обеспечения    
10. Индивидуальное задание
4. Оформление отчета    
5. Защита отчета   Дневник, отчет

В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить систему управления персоналом и ее особенности в зависимости от масштабов и организационно вой формы предприятия, а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчета по практике и аналитической части выполняемой в 9-м семестре курсовой работы по дисциплине «Организация труда персонала».

Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом десяти заданий. Руководитель практики от академии, учитывая особенности организации — базы практики, может внести уточнения в содержание заданий.

Задание 1. Изучить общие сведения об организации: название, цель создания, краткая историческая справка. Основное содержание устава (законодательная основа, функции, права, ответственность). Место и роль организации в структуре национальной экономики России (мирового хозяйства). Экономическая и социальная значимость, полезность деятельности.

Организация производства продукции и (или) выполнения работ, услуг. Номенклатура и объем производства (оказываемых услуг). Конкурентоспособность. Производственная структура. Функциональные взаимосвязи подразделений.

Планирование, организация, осуществление маркетинговой деятельности. Продукт. Рынок. Конкуренты. Потребители. Спрос, его динамика.

Организация управления. Схема организационной структуры управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб.

Анализ производственно-экономических показателей деятельности за 3 года: объем производства и реализации продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражении, объем продаж, затраты (себестоимость). Анализ финансового положения: прибыль, рентабельность (с указанием необходимой бухгалтерской и статистической отчетности). Взаимоотношения с другими предприятиями (организациями), бюджетом, внебюджетными фондами, кредитно-банковскими учреждениями, страховыми организациями и др. Благотворительность.

Обеспечение условий охраны труда и безопасной жизнедеятельности работающих. Включение в коллективный договор (трудовое соглашение) информации о гарантированных условиях и охране труда на рабочем месте; о возможном риске повреждения здоровья; полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях, льготах.

Для выполнения задания 1 следует использовать устав организации, бизнес-план, годовые отчеты организации о производственно-хозяйственной деятельности: финансовый план (отчет), бухгалтерский баланс; отчет организации по труду (Форма № 2-Т); отчет о финансовых результатах и другие плановые и отчетные формы и документы. Срок выполнения задания — 1-я неделя.

Задание 2. Изучить исходные данные и провести анализ численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени. Провести анализ: численности по категориям, удельного веса отдельных категорий, качественного состава работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы.

Изучить использование рабочего времени в организации: баланс рабочего времени; среднюю продолжительность рабочего дня; величину и причины потерь рабочего времени за счет целодневных и внутрисменных простоев и невыходов на работу. Проанализировать изменение этих показателей за 3 года или по кварталам в течение года. Изучить динамику численного состава кадров организации: процент текучести в целом и по отдельным категориям персонала; процент принятых на работу и процент выбывших за год; основные причины текучести; процесс высвобождения работников в связи с ухудшением деятельности организации.

Изучить функции службы управления персоналом по трудоустройству высвобождаемых работников; взаимодействия со службами занятости и биржами труда через передаваемые и получаемые документы и информацию. Составить оперограммы указанных управленческих процедур.

Для выполнения задания 2 следует использовать отчеты по труду, справки, планы мероприятий и другие документы службы управления персоналом. Срок выполнения задания - 1-я неделя.

Задание 3. Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом. Изучить организационную структуру системы управления персоналом организации; состав подразделений и должностных лиц; их иерархическую структуру, подчиненность. Составить схему оргструктуры управления персоналом, оценить ее рациональность. Дать предложения по ее совершенствованию. Изучить функции отдела управления персоналом и других подразделений системы управления персоналом да основе «Положения об отделе»; их распределение между бюро, группами и работниками отдела; функциональные взаимосвязи одела с другими подразделениями организации.

Составить таблицы функционального разделения труда (см. форму табл. 1); провести их анализ с точки зрения дублирования функций, наличия или отсутствия необходимых функций, централизации функций; рассчитать трудоемкость основных функций отдела; дать оценку состава и трудоемкости функций с помощью ФСА.

Изучить должностные инструкции работников отдела.

 

 

Таблица 1.

 

Таблица функционального разделения труда в отделе_________________________________

№ п/п Наименование функции Исполнители Трудоемкость функции (человеко-часы)
Нач. отдела управления персоналом Нач. бюро найма персонала Менеджер по персоналу Техник ..
               

Использовать условные обозначения:

Р - руководит

С - согласовывает

И - исполняет

А - анализирует

О - организует

П - передает, получает информацию и т.п.

Провести анализ кадрового, методического, информационного и технического обеспечения системы управления персоналом: Дать характеристику количественного и качественного состава работников кадровой службы на основе штатного расписания и отчета организации по труду (Форма № 2-Т); определить наличие основных регламентирующих документов кадровой службы (Положения об отделах, должностные инструкции); изучить состав и использование кадровых документов, способы их ведения, систематизации, контроль исполнения; состав и использование технических средств службы управления персоналом. Срок выполнения задания — 2-я неделя.

Задание 4. Изучить систему найма и отбора персонала в организации; источники привлечения персонала; организацию найма и приема персонала; порядок найма и увольнения работников ознакомиться с наличием регламентирующей документации по найму и приему персонала.

Изучить систему проведения отбора персонала в организации: процедуру отбора, состав комиссии, организацию ее работы, состав показателей отбора, состав документов, схемы замещения должностей, требования к кандидатам на замещение вакантных должностей, методы оценки и отбора персонала, мероприятий по введению в должность, функции работников, ответственных за наем, отбор и прием персонала. Срок выполнения задания - 4-я неделя.

Задание 5. Изучить организацию адаптации новых работников. Изучить наличие регламентирующих документов по адаптации персонала (положения об адаптации, программы адаптации и т.п.); методы и формы организации адаптации, функции работников, ответственных за адаптацию, сбор информации о состоянии адаптации новых работников и т.п. Срок выполнения задания - 2-я неделя.

Задание 6. Изучить систему обучения персонала. Изучить систему подготовки и повышения квалификации кадров (рабочих, специалистов, руководителей) в организации: организационно-методические документы (постановления, положения, приказы и т.п.); планы повышения квалификации; формы и методы переобучения и повышения квалификации для разных категорий работников. Срок выполнения задания — 2-я неделя.

Задание 7. Изучить организацию и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва: организационно-методические документы (положение о кадровом резерве, приказы и т.п.); подразделения и должностные лица, выполняющие эти функции; процедуру формирования резерва на руководящие должности разных уровней; методы оценки кандидатов, использование результатов оценки; организацию работы с кадровым резервом. Составить оперограммы (схемы) формирования кадрового резерва; дать оценку. Срок выполнения задания — 3-я неделя.

Задание 8. Изучить систему проведения периодической аттестации работников организации (отдельно — руководителей и специалистов): нормативно-методические документы по аттестации руководителей и специалистов; планы-графики ее проведения; процедуру аттестации; состав комиссии, организацию ее работы; состав показателей и направлений аттестации работников; состав документов (аттестационный лист и др.); использование результатов аттестации. Составить оперограммы основных управленческих процедур по аттестации работников.

Изучить использование деловой оценки персонала при замещении вакантной должности, формировании резерва кадров на выдвижение и т.п.; методы деловой оценки (тестирование, собеседование и т.п.). Срок выполнения задания — 3-я неделя.

Задание 9. Изучить используемые в организации формы и системы оплаты труда рабочих, специалистов и руководителей (тарифные, бестарифные, должностные оклады); порядок (алгоритм) формирования фонда потребления организации, его структуру: фонд оплаты труда, фонд выплаты дивидендов и процентов по вкладам, фонд социальных и трудовых льгот; методы распределения фонда оплаты труда между работниками организации; систему стимулов и льгот, используемых для мотивации труда работников; систему участия работников организации в прибылях; систему социального, медицинского страхования и обслуживания работников.

Составить оперограммы (таблицы, в которых по вертикали показан перечень управленческих операций, а по горизонтали — перечень исполнителей этих операций) процессов управления по перечисленным выше видам работ, выполняемым в ОТиЗе, ПЭО, финансовом отделе (см. форму табл. 2).

Для выполнения задания 9 следует использовать план и отчет по труду, справки о составе средств на оплату труда, отчет о результатах финансовой деятельности и др. Срок выполнения задания — 4-я неделя.

 

Таблица 2.

Оперограмма процедуры__________________________

 

№ п/п Наименование функции Исполнители Трудоемкость функции (человеко-часы)
Нач. отдела управления персоналом Менеджер по персоналу Зам. даректора по персоналу ....
             

 

Задание 10. Дать оценку кадровой политики организации, ее места в общей политике организации; изучить ее связь с финансовой, маркетинговой, производственной политикой и т.п.; формы, методы и принципы формирования кадровой политики. Дать характеристику стратегии управления персоналом с учетом стратегии организации, анализа ее внешней и внутренней среды. Срок выполнения задания — 4-я неделя.

За время прохождения практики студент обязан собрать необходимые материалы и документы для выполнения курсовой работы по дисциплине «Организация труда персонала»:

• схему оргструктуры управления организацией;

• провести хронометраж работы руководителей и специалистов;

• штатное расписание;

• выявить условия организации труда персонала;

• планировка помещений и размещение рабочих мест персонала;

• оснащение и оборудование рабочих мест персонала;

• затраты рабочего времени персонала;

• содержание труда персонала;

• методы и средства выполнения управленческих операций;

• планирование рабочего времени руководителей и специалистов;

• организационные структуры подразделений подсистемы управления персоналом;

• формы документов службы управления персоналом;

• планы повышения квалификации;

• положения по оплате труда;

• положения по аттестации работников;

• планы социального развития предприятия;

• положения о подразделениях службы управления персоналом;

• должностные инструкции работников службы управления персоналом;

• оперограммы основных процедур управления в подразделении;

• схемы информационных взаимосвязей подразделений и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.