Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса






обучающиеся должны уметь:

§ узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

§ продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

§ продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

§ высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

§ продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

§ эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

§ показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

§ выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

§ передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

§ охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

§ определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

§ использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

§ исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

№ урока Дата план Дата факт Тема урока Тип урока Элемент содержания Умения и виды деятельности Контрольно-оценочная деятельность ИКТ средства обучения
специальные общеучебные    
«Россия-Родина моя» - 4ч.
      Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»«Что не выразишь словами, звуком на душу навей». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»). § Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1-й части. С. Рахманинов § «Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня § «Песня о России» В.Локтев § «Вокализ» С.Рахманинов. Знать название изучен-ного произведения и авто-ра, понимать выразитель-ность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса - демонстрировать лично-стно-окрашенное эмоции-онально-образное восприя-тие музыки, - эмоционально отклика-ться на музыкальное прои-зведение и выражать свое впечатление в пении. - организация самостоятельной работы; - соблюдение норм поведения в окружающей среде; - воспринимать информацию; - оценивать и осмыслять резуль-таты своей деятельности; - умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; - умение отвечать на вопросы; - работать с рисунками; -составлять рассказ по рисунку; - определять общие свойств и признаки предметов (по результатам наблю-дения, объяснений учителя); - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - владение умениями совместной деятельности: - согласование и координация деятельности с другими ее участниками; - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. - замечать изменения, происходящие с объектом; - выполнять творческие задания в творческой тетради; - импровизировать на заданные тексты. входной устный опрос Видео-презентация песни «Родные места» диск «Музыкальный мир»
      Как сложили песню. Звучащие картины. Комбинированный урок. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»). Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень». § «Ты, река ль, моя – реченька» Знать жанры народных песен. Уметь демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; Исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных видов искусства. текущий устный опрос Видео-презентация «Русские народные песни»
      «Ты откуда русская, зародилась, музыка? нрк. Жанры ненецкой песни. Комбинированный урок. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Многообразие жанров народных песен. Ненецкие песни и их жанры. § «Ты, река ль, моя – реченька» § «Солдатушки, бравы ребятушки» § «Милый мой хоровод» § «А мы просо сеяли» Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональ­ной музыки. Узнавать образцы народного музы-кально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. тематический устный опрос Диск Ненцы» Модуль -Жанры народных песен.
      «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!» Урок обобщения и систематизации знаний. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Образы защитников Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. § Кантата С.Прокофьева «Александр Невский» ф-ты § Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка Знать названия изученных произведений и автора, выразительность и изобра-зительность музыкальной интонации. Уметьучаствовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. итоговый фронтальный опрос Видео фрагменты из опер
День, полный событий. – 5 ч.
      «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). § «Осенняя песня» П.Чайковский; § «Пастораль» Г.Свиридов; § «Осень» Г.Свиридов. Знать смысл понятий: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; - самостоятельная организация учебной деятельности; - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; - работать с рисунками, составлять рассказ по рисунку; - замечать изменения, происходящие с объектом; - выполнять творческие задания в творческой тетради; - импровизировать на заданные тексты; - выделять главную мысль. текущий индивидуальный  
      Зимнее утро, зимний вечер. Урок закрепления нового материала. Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»). § Зимнее утро. Из «Детского альбома». П. Чайковский. § У камелька (Январь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский. § Сквозь волнистые туманы; Зимний вечер, русские на родные песни. Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. текущий групповая Видео-презентация «У камелька»
      «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Тембровая окраска музыкальных инструментов. Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане». Выразительность и изобразительность в музыке. § Три чуда. Вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков Знать и понимать понятие музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов; Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведе-ниях; демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; текущий устный опрос Фрагмент из фильма «сказка о царе Салтане»
      Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Композитор как создатель музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле Выразительность и изобразительность в музыке. § Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского. § «Девицы, красавицы». § «Уж как по мосту, мосточку», § «Детский альбом» П.Чайковского. § «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» § Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский § Девицы, красавицы; Уж как по мосту, мосточку, хоры) из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский. § Вступление; Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский. Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов. Уметь показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. - уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем. - Решать творческие задачи на уровне импровизаций. - Самостоятельная организация учебной деятельности; - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. - Оценивать и осмыслять резуль-таты своей деятельности; текущий устный опрос Видео фрагменты их опер. Ф-т мультфильма «Детский альбом»
      «Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Музыкально-поэтические образы. Обобщение музыкальных впечатлений четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. § Романс «Венецианская ночь» М.Глинка. § Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пени., § передача музыкальных впечатлений учащихся. Знать определение понятия романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях тематический тест  
«В музыкальном театре» - 4ч.
      Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. Урок изучения и закрепления новых знаний. Комбинированный урок Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Опера «Иван Сусанин» М.Глинка: § интродукция § танцы из 2 действия § хор из 3 действия Знать названия изученных жанров опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст;. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; - формирование монологической речи учащихся; -умение рассматривать предметы в соответствии с предложенной целью; - выделять их признаки и свойства; - уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем; - владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; - замечать изменения, происходящие с объектом; - выполнять творческие задания в творческой тетради; - импровизировать на заданные тексты. текущий устный опрос групповая Видео-фрагменты из оперы
      Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. опера «Иван Сусанин». М.Глинка. § сцена из 4 действия Знать названия изученных жанров и форм музыки: ария, речитатив; Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. текущий устный опрос Видео-фрагменты из оперы
      Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского. Урок изучения и закрепления новых знаний. Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность § Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщи­на». М. Мусоргский. § Песня Марфы («Исходила младешенька»); Знать названия изученных жанров и форм музыки: песня-ария, куплетно-вариационнаяформа. Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. текущий устный опрос Видео-фрагменты из оперы
      Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. Комбинированный урок. Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). § «Танец с саблями». § Пляска пер сидок. Из оперы «Хованщина». М. Мусоргский. § Персидский хор. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка § Колыбельная; Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян. Знать названия изучаемых жанров и форм музыки: восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы. Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов. тематический устный опрос групповая Видео-фрагменты из оперы
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч.
      Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Комбинированный урок. Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой. § Ой ты, речка, реченька; Бульба, белорусские народные песни. § Солнце, в дом войди; Светлячок, грузинские народные песни. § Аисты, узбекская народная песня. § Колыбельная, английская народная песня. § Колыбельная, неаполитанская народная песня. § Санта Лючия, итальянская народная песня. § Вишня, японская народная песня, и др. § Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть. П. Чайковский. § Камаринская; Мужик на гармонике играет. Из «Дет­ского альбома». П. Чайковский. § Ты воспой, жавороночек. Из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов. (на выбор учителя) Знать названия изученных произведений и их авторов, понимать определение: музыка в народном стиле. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. - работать с рисунками,; - составлять рассказ по рисунку; - выполнять творческие задания в творческой тетради; - формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, класси-фикация). - владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; - пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по тексту; - определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок; - оценивание своих учебных достижений. текущий самостоятельная работа диск «Русские народные инструменты»
      Оркестр русских народных инструментов. нрк. Комбинированный урок. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре. Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. § Светит месяц, русская народная песня-пляска. § Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Рим­ский-Корсаков. Знать названия музыкальных инструментов, состав оркестра русских народных инструментов. Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструмента-льное музицирование). тематический устный опрос диск «Русские народные инструменты»
      «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Проверочная работа. Знать названия музыкальных инструментов и состав оркестра русских народных инструментов. Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Выражать свои впечатления в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, в музыкально-пластическом движение. итоговый тест; индивидуальный.  
«В концертном зале» - 6ч.
      Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. Урок изучения и закрепления новых знаний. Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин и П.Чайковский. § Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин. § Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (фрагменты) П. Чайковский. § (Июнь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатление в пении, игре или пластике. - уметь переносить знания,; - умения в новую ситуацию для решения проблем; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - самостоятельная организация учебной деятельности; - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях - уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем; - выполнять творческие задания в творческой тетради; - формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, класси-фикация); - формирование монологической речи учащихся; - умение рассматривать предметы в соответствии с предложенной целью; - выделять их признаки и свойства. тематический устный опрос ЦОР «Музыкальные инструменты»
      Старый замок. Урок обобщения и систематизации знаний. Различные виды музыки: инструментальная. Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»). § Старый замок. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Myсоргский. § Песня франкского рыцаря, ред. С. Василенко. Знать названия изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита). Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. текущий устный опрос Презентация «Музыкальные картинки»
      Счастье в сирени живет… Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Различные виды музыки: вокальная, сольная. Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов). § Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой. Знать названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита. Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. текущий устный опрос Видео-презентация «Сирень»
      «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы… Комбинированный урок. Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена. § Полонез ля мажор; Мазурки № 47 ля минор, № 48 фа мажор, № 1 си-бемоль мажор. Ф. Шопен. § Желание. Ф. Шопен, слова С. Витвицкого. Знать названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма). Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание. текущий устный опрос  
      Патетическая соната. Годы странствий. Комбинированный урок. Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: инструментальная. Музыкальная драматургия сонаты Л.Бетховена. § Соната № 8 («Патетическая»). Финал. Для фортепиа­но Л. Бетховен. § Соната № 8 («Патетическая») для фортепиано (фрагменты). Л. Бетховен. § Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова. § Арагонская хота. М. Глинка. Знать названия изученных жанров и форм музыки: соната. Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления. тематический устный опрос  
      Царит гармония оркестра. Урок изучения и закрепления новых знаний. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Различные виды музыки: оркестровая. Накопление иобобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах. § Слушание фрагментов из музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра Знать названия групп симфонического оркестра, музыкальные инструменты, входящие в каждую из групп. текущий устный опрос Модуль: «Симфонический орскестр» Презентация.
«В музыкальном театре» - 2ч.
      Театр музыкальной комедии. Комбинированный урок. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперетта и мюзикл. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки. § Вальс. Из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус. § Сцена. Из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу. § Джаз. Я. Дубравин, слова В. Суслова. § Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина. Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения. - работать с учебным текстом; - делать простые выводы; - участие в диалоге; - поиск необходимой информации в словарях; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства. тематический устный опрос групповая Фрагмент из оперетты «Летучая мышь».Презентация.
      Балет «Петрушка» Комбинированный урок. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. Музыка в народном стиле. § Первая картина. Из балета «Петрушка». И. Стравинский Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. текущий устный опрос Фрагменты из балета «Петрушка»
«О России петь – что стремиться в храм» - 4ч.
      Святые земли Русской. Илья Муромец Урок обобщения и систематизации знаний. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. § Земле Русская, стихира. § Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителе Рябининых. § Симфония № 2 («Богатырская) 1 -я часть (фрагмент) А. Бородин. § Богатырские ворота. Из сюиты «Картинки с выставки М. Мусоргский. § Не шум шумит, русская народная песня. Знать народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - работать с учебным текстом; - делать простые выводы; -участие в диалоге; - формирование учебного сотруд-ничества; - поиск необходимой информации в словарях; - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии; тематический устный опрос  
      Кирилл и Мефодий. нрк. Праздники народов Севера. Урок изучения и закрепления новых знаний Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. § Баллада о князе Владимире, слова А. Толстого. § Величание князю Владимиру и княгине Ольге. § Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев § Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловский. Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. - сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. текущий устный опрос  
      Праздников праздник, торжество из торжеств. Урок изучения и закрепления новых знаний. Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. § «Христос воскресе! (тропарь) § Ангел вопияше. Молитва. П. Чесноков. § Богородице Дево, радуйся (№ 6). Из «Всенощного бде­ния». С. Рахманинов. Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. текущий устный опрос  
      Родной обычай старины. Светлый праздник. Урок обобщения и систематизации знаний. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. § «Не шум шумит» - пасхальная народная песня. § Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов. § Светлый праздник. Финал Сюиты-фантазии для двух фор­тепиано. С. Рахманинов. Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников; тематический устный опрос  
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 1ч.
      Народные праздники. Троица. Комбинированный урок. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день. § Троицкие песни. Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края. Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. - импровизировать на заданные тексты. текущий устный опрос Видео рассказ о праздике Троица.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч.
      Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Урок изучения и закрепления новых знаний. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. Развитие музыкального образа. § Прелюдия до-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов. § Прелюдии № 7 и № 20 для фортепиано. Ф. Шопен. Этюд № 12 («Революционный») для фортепиано. § Ф.Шопен. § Исходила младешенька; Тонкая рябина, русские народ­ные песни. § Пастушка, французская народная песня § Резиновый ежик; Сказка по лесу идет. С. Никитин, сло­ва Ю. Мориц. Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, устно описывать объект наблюдения, владение способами контроля и оценки деятельности; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - устно описывать объект наблюдения; - владение способами контроля и оценки деятельности; - аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. текущий устный опрос Видео фрагмент из фильма о Шопене.
      Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Урок закрепления знаний. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Мастерство известных исполнителей. § Пожелания друзьям; Музыкант. Слова и музыкаБ. Окуджавы. § Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцкого. Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара). Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. тематический устный опрос  
      В каждой интонации спрятан человек. Комбинированный урок. «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?» § Песня Сольвейг; § Танец Анитры. Из сюиты «Пер Гюнт».Э.Григ. Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов текущий устный опрос Видео-презентация «Песня Сольвейг»
      Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»). § Шехеразада. 1-я часть симфонической сюиты (фрагмен­ты). Н. Римский-Корсаков. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. тематический Фронтальный опрос Фрагменты из балета «Шахерезада»
      Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок. Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года. § Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщи­на». М. Мусоргский. Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы. итоговый контроль групповая Фрагмент из опреы, «Рассвет на Москве-реке»
                     





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.