Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго






Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часа (из расчета 1 час в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

§ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010

§ Рабочая тетрадь для 2класс, М.: Просвещение, 2010

§ Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.:

§ Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

§ Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (СD)

Предмет музыка в 2 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

§ формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

§ воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

§ развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

§ освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

§ овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются

групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Первая четверть «Три кита» в музыке – песня, танец, марш.

№ п/п Содержание урока Кол-во часов
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. «Три кита» в музыке – песня, танец, марш. Композитор – исполнитель – слушатель. «Песня о школе» Д.Б.Кабалевского – разучивание. Марш. Жизненные обстоятельства, при которых звучат марши. Марш деревянных солдатиков – П.И.Чайковский. Продолжение темы «Марши». «Танец». Жизненные обстоятельства, при которых встречаются танцы. Продолжение и расширение темы «Танец». «Кит» - песня. Мелодия – важная часть песни. «Киты» встречаются вместе. Песня-марш. Развитие темы «Киты» встречаются вместе. Песня-танец. Обобщение темы четверти – «Три кита».  

Вторая четверть «О чем говорит музыка?»

№ п/п Содержание урока Кол-во часов
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. О чём говорит музыка? Музыка грустная и весёлая. Что выражает музыка? Музыка выражает мысли и чувства человека. Музыка выражает различные черты человеческого характера. «Три подружки» - слушание. Изображение движения в музыке. Музыка может изображать многое. «Карусель» - исполнение. Продолжение темы «Может ли музыка что-нибудь изображать». Картины природы в музыке. «Утро в лесу» и «Вечер» - слушание. Обобщение темы «О чём говорит музыка?».  

Третья четверть «Куда ведут нас «Три кита»?»

№ п/п Содержание урока Кол-во часов
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Куда ведут нас «три кита»? Знакомство с оперой. Песня «Семеро козлят» из оперы «Волк и семеро козлят» - разучивание. Знакомство с балетом. Вальс из балета «Спящая красавица». Танец маленьких лебедей П.И.Чайковского. Куда ведет нас песня? Финал 4 симфонии П.И.Чайковского – слушание. Куда ведёт нас песня? (продолжение) Куда ведет нас танец? Вальс из балета «Золушка» С.С.Прокофьева. Куда ведет нас танец? (продолжение) Марши в операх и балетах. Марши песенного и танцевального характера. Исполнение песен по выбору учащихся и учителя. Опера «Волк и семеро козлят» - слушание и участие в исполнении. Обобщение темы четверти. Заключительный урок-концерт.  

Четвертая четверть «Что такое музыкальная речь?»

№ п/п Содержание урока Кол-во часов
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Музыкальные звуки. Сходства и различие. Понятие «Музыкальная речь». Особенности построения музыкальных произведений. Исполнение музыки и размышления о ней. Умение слушать музыку и слушать себя. Исполнение «Игра в гостей» и слушание «Первая утрата». Тембр. Слушание симфонической сказки «Петя и волк» С.С.Прокофьева. Игра на развитие тембрового слуха. Продолжение темы «Тембр». Симфонический оркестр. Слушание целиком симфонической сказки «Петя и волк». Узнавание тембров инструментов. Обобщение всех тем года. Заключительный урок-концерт.  

Всего: 35 часов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.