Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Допуски и посадки






Введение

 

В данной расчетно-графической работе будет рассматриваться деталь – шкив.

Актуальность заключается в том, что электронные средства, механизмы и устройства в области машиностроения, приборостроения и других отраслях промышленности играют большую роль в современной жизни. В связи с этим нужно знать конструкторско-технологическую подготовку производства, правильно и грамотно оформлять и заполнять документы, читать и разрабатывать чертежи.

Целью работы: приобрести умения и практические навыки в области технического регулирования, организации и технологии контроля качества, основ квалиметрии, а также сертификации продукции (услуг).

Задачи расчетно-графической работы:

1. Описать принцип работы устройства;

2. Описать деталь;

3. Допуски и посадки;

4. Размерная цепь детали;

5. Спецификация механизма для условий массового производства;

6. Технологический процесс изготовления детали.

 

Принцип работы устройства

 

Перед нами представлен сборочный чертеж дифференциального привода КНФУ 303.712СБ. Данный механизм является изделием, относящимся к отрасли машиностроения. Дифференциальный привод содержит два электродвигателя и две передачи: планетарную и прецизионную. Первый электродвигатель с числом оборотов n1 подает вращающий момент через редукцию на выходной вал. Второй электродвигатель с количеством оборотов n2 также подает вращающий момент через пары трипка и сдвоенная шестерня; редукции и планетарный механизм на выходной вал. При этом происходит смешивание числа оборотов n1 и n2 от электродвигателя-1 и электродвигателя-2, что сказывается на характер вращения выходного вала.

Сборочный чертеж дифференциального привода см. Приложение.А.

 

Описание детали

 

Рассматривается деталь – шкив. Деталь предназначена для передачи вращающегося или крутящегося момента вдоль осевой линии. На него закреплен ремнь, непосредственно участвующий в передаче вращающего момента. Деталь изготовлена из чугуна марки ЛР6 – именно так она обозначена в ГОСТе 4832-95. Деталь имеет покрытие ФОС-3. Все размеры выполнены по квалитетам для отверстий-Н6, валов-h6, для всех остальных ±Js8/2. Форма – цилиндрический вал. Имеет буртик и шпоночную канавку. Шероховатость поверхности – Rz=40.

Таблица 1. Характеристика.

Марка: ЛР6
Классификация: Чугун литейный
Дополнение: Чугун литейный рафинированный магнием
Применение: Для дальнейшей переплавки в чугунолитейных цехах при производстве отливок
Зарубежные аналоги: Нет данных

Таблица 2. Химический состав в %

Si Mn S P Cr V Ti Al Pb Mg
1.2 - 1.6 до 1 до 0.01 до 0.12 до 0.04 до 0.05 до 0.05 до 0.005 до 0.005 до 0.019

Таблица 3. Механические свойства при Т=20oС.

Сортамент Размер Напр. sв sT d5 y KCU Термообр.
- мм - МПа МПа % % кДж / м2 -
Поковки до 100 Прод.           Нормализация
Поковки 100 - 300 Прод.           Нормализация

Таблица 4. Физические свойства

T E 10- 5 a 10 6 l r C R 10 9
Град МПа 1/Град Вт/(м·град) кг/м3 Дж/(кг·град) Ом·м
  2.16          
  2.13 11.2        
  2.07          
    12.8        
  1.8 13.4        
  1.71 13.9        
  1.54 14.2        
  1.36 14.5        
  1.23 13.4        
T E 10- 5 a 10 6 l r C R 10 9

Таблица 5. Технологические свойства материала 50.

Свариваемость: трудносвариваемая.
Флокеночувствительность: малочувствительна.
Склонность к отпускной хрупкости: не склонна.

 

Допуски и посадки

 

Совокупность разных точностей и различных отклонений для образования разнообразных посадок и их построение называется системой допусков.

Система допусков подразделяется на систему отверстия и систему вала.

Система отверстия — это совокупность посадок, в которых при одном классе точности и одном номинальном размере предельные размеры отверстия остаются постоянными, а различные посадки достигаются путем изменения предельных отклонений валов. Во всех стандартных посадках системы отверстия нижнее отклонение отверстия равно нулю. Такое отверстие называется основным.


Система вала — это совокупность посадок, в которых предельные отклонения вала одинаковы (при одном номинальном размере и одном классе точности), а различные посадки достигаются путем изменения предельных отношений отверстия. Во всех стандартных посадках системы вала верхнее отклонение вала равно нулю. Такой вал называется основным.

Поля допусков основных отверстий обозначаются буквой А, а основных валов — буквой В с числовым индексом класса точности (для 2-го класса точности индекс 2 не указывается): А1, А, А2а, А3а, А4 и А5, В1 В2, В2а, В3, В3а, В4, В5. Общесоюзными стандартами установлены допуски и посадки гладких соединений.

Допускается пользоваться не только посадками, установленными стандартом, но и комбинациями стандартизованных полей допусков отверстий и валов одного или разных классов точности.

Для предпочтительного применения при номинальных размерах 1 + 500 мм установлены два ряда полей допусков отверстий и валов. В первую очередь должны применяться поля допусков 1-го ряда, затем поля допусков 2-го ряда. Только в особых случаях, при необходимости, могут применяться остальные поля допусков.

К первому ряду 2-го класса точности относятся поля допусков посадок Н, С, Х, а ко второму ряду — Пр, Г, П, Д и Л. Путем длительных наблюдений установлена зависимость изменения допуска от размеров обрабатываемых поверхностей. Эта зависимость выражается в виде кубической параболы . Сравнение допусков при разных размерах поверхности и одинаковой точности производят, используя единицу допуска. Число этих единиц, заключенных в величине допуска на обработку поверхности, характеризует степень точности обработки. Для каждого класса точности предусмотрено определенное число единиц допуска. Величина допуска равна ai, где а — число единиц допуска, i — величина единицы допуска.

В машиностроении применяется в основном система отверстия, так как при этом необходимо меньше режущих инструментов с различными размерами, например, для всех посадок одного и того же класса точности при определенном номинальном размере потребуются развертки одного диаметра. При системе вала для обработки различных отверстий требуются развертки или протяжки разных диаметров в соответствии с разными размерами отверстий для различных посадок. Обработка валов обычно производится инструментами (резцами, шлифовальными кругами и т. д.), размеры которых не связаны с характером посадок.

Развертки, протяжки и другие калибрующие инструменты (размеры которых по диаметру определяют размеры обработанных ими поверхностей) относительно дороги. Таким образом, предпочитают систему отверстия из экономических соображений.

Однако в некоторых случаях оказывается более целесообразным применять систему вала. Это главным образом относится к тем случаям, когда на одном валу должно быть помещено несколько деталей с разными посадками. В этом случае при системе отверстия вал нужно было бы делать ступенчатым, а это не всегда позволит осуществить сборку.

Категория размеров:

· Размер отверстия – охватывающих элементов деталей, например:

· Размер вала – применяемые для обозначения охватывающих элементов деталей, например:

· Прочие размеры – размеры, которые не валы и не отверстия: радиусы, закругления, механические центры и др.

Система отверстий – это такая система сопряжения вала и отверстия

Посадки. Характер посадок:

1) С зазором:

· Д – движение;

· Х – ходовая;

· Л – легкоходовая;

· Ш – широкоходовая;

2) С натягом:

· ГР – горячее прессовое;

· Р – прессовое;

· Пл – плотное;

3) Переходные:

· Г – глухая;

· Т – тугая;

· Н – напряженная;

· П – переходная.

См. Приложение В.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.