Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восприятие какого-либо впечатления, ощущения и т.п. введено Г.В. Лейбницем в отличие от






Бессознательной перцепции.

Апостериори (от лат. a posteriori – из последующего), происходящее из опыта. Понятие

Теории познания, противоположное априори.

Априори (от лат. a priori – из предшествующего), понятие логики и теории познания,

Характеризующее знание, предшествующее опыту и независимое от него. Введено в средне-

Вековой схоластике в противоположность апостериори. В философии И. Канта априорное знание

(пространство и время как формы созерцания, категории) – условие опытного знания, придающее

Ему оформленный, всеобщий и необходимый характер.

Аскетизм (от греч. askë té s – упражняющийся в чем-либо), ограничение или подавление

Чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и т.п., присущие

Практике философских школ (например, киников) и особенно различных религий (монашество и

Т.п.). Целью __________аскетизма может быть достижение свободы от потребностей, сосредоточенности

духа, подготовка к экстатическим состояниям, достижение «сверхъестественных способностей»

(йога), в христианстве – соучастие в «страданиях» Христа. Нередкий мотив аскетизма – отказ от

Пользования привилегиями в условиях общественного неравенства (толстовцы)

Атараксия, понятие древне-греческой этики о душевном спокойствии, безмятежности как

высшей ценности. Развито Демокритом, Эпикуром, представителями стоицизма*, скептицизма.

Б

Богословие, то же, что теология.

Буддизм, мировая религия, возникла в Древней Индии и VI – V вв. до н.э. Основателем

буддизма считается Сиддхартха Гаутама. Основные направления буддизма – хинаяна и махаяна. В

центре буддизма – учение о «четырех благородных истинах»: существуют страдание, его причина,

Состояние освобождения и путь к нему. Буддизм отрицает потусторонность освобождения. В

буддизме нет души как неизменной субстанции – человеческое «я» отождествляется с совокупным

Функционированием определенного набора дхарм, нет противопоставления субъекта и объекта

Духа и материи, нет Бога как творца и безусловно высшего существа. В ходе развития буддизма в

Нем постепенно сложились культ Будды и бодхисатв, ритуал, появились сангхи (монашеские

Общины) и т.д.

В

Великая Россия, официальное название со 2-й пол. ХVII в. Европейской части Русского

Государства, населенной преимущественно русскими. В царском титуле употреблялось с ХVI в..

Как географическое понятие возникло в связи с присоединением Левобережной Украины (Малой






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.