Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человека с учетом специфики его профессии,






Таким образом, профессиональная мораль должна рассматриваться в единстве с

Общепринятой системой морали. Нарушение трудовой этики сопровождается разрушением общих

Моральных установок, и наоборот. Безответственное отношение работника к профессиональным

Обязанностям представляет опасность для окружающих, наносит вред обществу, может привести,

В конечном счете, к деградации самой личности.

Сейчас в России выявляется необходимость выработки нового типа профессиональной

Морали, которая отражает идеологию трудовой активности на основе развития рыночных

Отношений. Речь идет, прежде всего, о моральной идеологии нового среднего класса,

Составляющего подавляющее большинство рабочей силы в экономически развитом обществе.

В современном обществе личностные качества индивида начинаются с его деловой

Характеристики, отношения к труду, уровня профессиональной пригодности. Все это определяет

исключительную актуальность вопросов, составляющих содержание профессиональной этики.

Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы как долг, честность,

Требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результаты своего труда.

Профессиональная честь и достоинство, как правило, выступают мерой профессионализма в

Любой области.

Деловая мораль и рыночные отношения

В начале ХХ в. немецкие социологи анализировали проблему возникновения деловой

морали в условиях становления рыночных отношений. М.Вебер в работе «Протестантская этика и

дух капитализма» писал, что дух капитализма – это новое морально-психологическое явление,

Которое поощряет накопление богатства, развитие предприимчивости и конкуренции в

Экономической жизни.

По данным В. Зомбарта*, под деловой моралью понимали прежде всего совокупность

Правил и предписаний поведения делового человека по отношению к окружающим.

Рыночные отношения вызывают изменения в функционально-психологической структуре

личности и в ее нравственных ориентациях. Э.Фромм* в работе «Быть или иметь» показывает, что

Социальный характер является результатом адаптации человека к новым условиям, новым

рыночным отношениям. Э.Фромм вводит понятие «рыночный характер», то есть явление, когда

человек ощущает себя как товар. Люди становятся товаром на «рынке личностей». Один и тот же

Принцип определения стоимости действует и на рынке личностей, и на товарном рынке.

Рынок – это система отношений людей по поводу обмена товарами и услугами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.