Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непривилегированных профессий. О классовом характере морали в сфере труда свидетельствует






написанная в первой трети II в. до н.э. христианская библейская книга «Мудрость Иисуса, сына

Сирахова», в которой есть поучение о том, как следует относиться к рабу: «корм, палка и бремя –

для осла; хлеб, наказание и дело – для раба. Занимай раба работою и будешь иметь покой; ослабь

руки ему – и он будет искать свободы».

В Древней Греции физический труд по ценности и значимости находился на самой нижней

Оценке. В феодальном обществе религия рассматривала труд как наказание за первородный грех,

Ад представлялся как вечная жизнь без труда.

Те ситуации, в которых оказываются люди в процессе выполнения своих

Профессиональных задач, оказывают сильное влияние на формирование профессиональной этики.

В процессе труда между людьми складываются определенные моральные отношения. В них есть

Ряд элементов, присущих всем видам профессиональной этики.

Во-первых, это отношение к общественному труду, к участникам трудового процесса.

Во-вторых, это те моральные отношения, которые возникают в области непосредственного

Соприкосновения интересов профессиональных групп друг с другом и обществом.

Профессиональная этика не является следствием неравенства в степени моральности

Различных профессиональных групп. Просто к некоторым видам профессиональной деятельности

Общество проявляет повышенные моральные требования. В основном это такие

Профессиональные сферы, в которых сам процесс труда требует согласованности действий всех

Его участников. Уделяется особое внимание моральным качествам работников той сферы, которые

Связаны с правом распоряжаться жизнью людей. Здесь речь идет не только об уроке моральности,

Но и, в первую очередь, о должном исполнении своих профессиональных обязанностей. (это

Профессии из сфер услуг, транспорта, управления, здравоохранения, воспитания). Трудовая

Деятельность людей этих профессий, более чем каких-либо других поддается предварительной

Регламентации, не умещается в рамках служебных инструкций. Она по своему существу является

Творческой. Особенности труда этих профессиональных групп усложняют моральные отношения

и к ним прибавляется новый элемент: взаимодействие с людьми – объектами деятельности. При

Этом нравственная ответственность приобретает решающее значение. Общество рассматривает

Нравственные качества работника как один из ведущих элементов его профессиональной

Пригодности. Обще моральные нормы должны быть конкретизированы в трудовой деятельности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.