Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления






Оздоровление и укрепление здоровья. Замещение девиантного поведения и вредных привычек на здоровый образ и спортивный стиль жизни. Овладение общечеловеческими ценностями, историческим опытом и патриотическими традициями Отечества. Активная жизненная позиция. Креативная деятельность и реализация творческих способностей. Обзор вариантов образовательного маршрута. Погружение в мир профессий и пробы в социальной и профессиональной практике. Определение сфер «взрослых» интересов. Сформированность экологического сознания. Составление программы личностного роста. Технологии командообразования, патриотизма, здоровьесбережения, проектной деятельности, профориентации, адаптивности – составляющие Технологии Успеха.

 

В системе организации жизнедеятельности ребенка в условиях ДОЛ ключевыми понятиями являются оздоровление, образование, социальная реабилитация, развитие, адаптивность, команда, лидерство, самоопределение, профориентация.

 

Процесс реализации социально-образовательной программы «Ветер перемен» как Технологии Успеха осуществляется на следующих принципах:

Принцип обучения и воспитания успехом. Важнейшим открытием 2–й половины XX века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ребёнка, это залог положительного отношения к учёбе и труду. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности ребёнка.

Принцип невмешательства в прошлую жизнь. Известно, что принцип невмешательства в прошлую жизнь колонистов помогал А. С. Макаренко и его педагогам сделать акцент на положительных качествах личности здесь и теперь.

Принцип психолого-педагогического сопровождения . Психолого-педагогическое сопровождение предусматривает непрерывную систематическую поддержку подростков. Психолого-педагогическое сопровождение позволяет решать проблему развития таких социально важных навыков, как жизнеспособность, уверенность, терпеливое отношение к другому, к разным точкам зрения, самообладание в трудной ситуации, критичность и др.

Принцип системности. Для программы характерен системный подход. Все компоненты программы: ее цели, содержание, технологии, критерии оценки являются элементами, которые взаимосвязаны между собой. Реализация каждого из компонентов обусловливает развитие другого.

Принцип педагогической поддержки. Согласие ребёнка на помощь и поддержку. Ориентация на способность подростка самостоятельно преодолевать препятствия. Совместность, сотрудничество, содействие. Доброжелательность и безоценочность. Безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства.

Принцип природосообразности. Учет закономерностей природного
развития, психофизической организации и задатков воспитанника, половозрастных особенностей.

Принцип кулътуросообразности. Содействие учащимся в культурной самоидентификации и самореализации творческих задатков и способностей, освоении социального опыта, свободном личностном и профессиональном самоопределении.

Принцип социального закаливания. Включение школьников в ситуации, требующие волевого усилия для преодоления негативного влияния социальной среды; создание условий для выработки у воспитанников социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.