Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика ДЕПО






 

Муромское отделение Горьковской железной дороги филиала ОАО «РЖД» создано в соответствии с указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 22.02.2010г. № Е-244У и приказом «Горьковской ж. д.» от 09.04.2010г. № 159/М. Локомотивное депо в качестве структурной единицы входит в состав Муромского отделения. В состав Депо входят подменные пункты, оборотное депо Вековка. Местонахождение: 602200, Владимирская обл., г. Муром, ул. Коммунальная, дом 38. Структурная единица локомотивное депо не является юридическим лицом, а входит в состав Муромского отделения Горьковской железной дороги на правах структурной единицы. Фирменное наименование: Структурная единица филиала «Горьковская железная дорога» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «Муромское отделение» «Локомотивное депо Муром».

Локомотивное депо в своей деятельности руководствуется законодательством российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными правовыми актами ОАО «РЖД», Горьковской ж. д. и настоящим положением. Локомотивное депо пользуется текущим счетом Горьковской ж. д. в учреждениях банков в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Локомотивное депо имеет печать с наименованием «Локомотивное депо Муром Горьковская железная дорога». Контроль за деятельностью локомотивного депо осуществляет отделение дороги, Горьковская ж. д., а также соответствующие государственные органы исполнительной власти, на которые в соответствии с законодательством РФ возложены функции по такому контролю.

 


Локомотивное депо Муром (ТЧ-2)

Структура предприятия

 


Рисунок 4. Организационная структура локомотивного депо Муром (ТЧ-2)

 

                       
   
 
 
Зам. по вагонному хозяйству
 
Зам. по путевому хозяйству
   
Зам. по пассажирским перевозкам
 
Зам. по движению поездов
 
 
   
Начальник локомотивного депо

 


Рисунок 5. Организационная структура отделения дороги (НОД)


Предмет деятельности.

Депо осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, связанную с перевозкой грузов и пассажиров, а также может осуществлять другие, не запрещенные законодательством, виды основной и вспомогательной деятельности в соответствии с уставом Горьковской ж. д., положением отделения дороги и данным положением.

Основные задачи и функции.

Основными задачами и функциями депо являются: своевременное и полное удовлетворение потребности в перевозке грузов и пассажиров при полной их безопасности и высоком уровне обслуживания, соблюдение технически-обоснованных установленных норм выдачи локомотивов и локомотивных бригад, обеспечение минимальных расходов на выполнение перевозочного процесса; производство технического обслуживания и ремонта локомотивов в соответствии с действующими правилами; проведение эффективной экономической работы, развитее услуг в условиях рыночной экономики, обеспечивающих высокую рентабельность работы и улучшение социального положения работников; деятельность депо не должна нарушать нормальных условий работы других предприятий и организаций, идти в разрез с задачей обеспечения взаимодействия всех производственных звеньев железнодорожного транспорта в осуществлении перевозочного процесса ухудшать условия жизни населения.

Для решения возложенных задач Депо обеспечивает: разработку совместно с отделением дороги планов экономического и социального развития депо и финансового плана; выполнение заданных размеров движения пригородных и пассажирских поездов по расписанию; содержание в исправном состоянии эксплуатируемого парка локомотивов, его устойчивую работу. В случаях обращения локомотивов в пределах нескольких участков дороги работа Депо по техническому обслуживанию, текущему ремонту и экипировке локомотивов эксплуатируемого парка и их количество регламентируется отделением дороги; организацию выполнения графика движения, норм эксплуатации подвижного состава, соблюдение режима работы локомотивных бригад; предупреждение крушений, аварий и браков в поездной и маневровой работе; ликвидация последствий стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий; внедрение новой техники и технологии, передового опыта работы в области вождения поездов, технического обслуживания, ремонта локомотивов и других технических средств, повышающих эффективность эксплуатации безопасность движения поездов; совершенствование экономической работы в условиях рыночных отношений, применение внутрипроизводственного хозрасчета, эффективное использование и сохранность имущества Депо, снижение расходов на перевозках; за счет рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; ведение в установленном порядке статистического учета и отчетности при полной их достоверности; ведение бухгалтерского учета; соблюдение государственной и трудовой дисциплины, эффективную кадровую политику, повышение квалификации и подготовку кадров; улучшение условий труда работающих и предупреждение производственного травматизма, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, повышение культуры производства; рассмотрение и подготовку заключений по проектам расширения и реконструкции Депо, осуществляемых за счет средств дороги; разработка нормативной документации (стандарты предприятия местные инструкции) проведение аттестации и сертификации рабочих мест по состоянию охраны труда; рациональное использование материальных и топливно-энергетических ресурсов; выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов; организацию труда, заработной платы и социальной защиты работников на основе единой политики, проводимой на железнодорожном транспорте, внедрение прогрессивных и межотраслевых норм труда и систем материального стимулирования; содействие бытовому обслуживанию работников Депо и членов их семей; проведение работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Депо и мероприятия по защите секретных и служебных сведений от разглашения.

Депо обязано: обеспечить выполнение предусмотренных настоящим Положением задач, а также обязательств, вытекающих из законодательства РФ, Отраслевого Тарифного Соглашения и Трудового договора Горьковской ж. д.; заключать в соответствии с законодательством от имени Депо трудовые договоры со своими работниками. Депо несет ответственность за невыполнение предусмотренных настоящим Приложением обязанностей.

Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности Депо, осуществляется Муромским отделением ГЖД филиала ОАО «РЖД», налоговой инспекцией и другими органами в пределах и в соответствии с возложенными на них законодательством функциями по контролю за деятельностью предприятиями. Локомотивное депо пользуется имуществом, закрепленным за локомотивным депо, необходимым для осуществления производственно-хозяйственной деятельности локомотивного депо и выполнения поставленных задач, а также финансируется по плану эксплуатационных расходов из средств, выделяемых Горьковской ж. д.

Все имущество, используемое локомотивным депо в производственно-хозяйственной деятельности в установленном порядке, а также доход получаемый от использования этого имущества, являются собственностью ОАО «РЖД». Средства, получаемые от использования имущества в результате производственно-хозяйственной деятельности, зачисляются в общую сумму доходов Горьковской ж. д. и могут направляться на совершенствование материально-технической базы, развитие производственных мощностей, строительство объектов социальной сферы и иные цели, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором по согласованию с отделением дороги, Горьковской железной дорогой.

Управление локомотивным депо.

Локомотивное депо возглавляет начальник локомотивного депо. Назначение на должность начальника локомотивного депо и освобождение от должности осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД» и Горьковской ж. д. В контракте с начальником локомотивного депо определяются права, обязанности и ответственность начальника локомотивного депо по вопросам деятельности локомотивного депо, условия оплаты его труда, срок контракта и другие обязанности сторон.

Управление локомотивным депо осуществляется в соответствии с законодательством РФ, приказами, указаниями и другими нормативными актами ОАО «РЖД», Горьковской ж. д., отделения дороги, настоящим положением.

Начальник локомотивного депо руководит деятельностью локомотивного депо на основе единоначалия, в соответствии с наделенными полномочиями и имеет право: представлять возглавляемую им структурную единицу по вопросам, отнесенным к компетенции локомотивного депо во всех предприятиях, учреждениях, организациях; запрашивать у предприятий, учреждений, организаций, подразделений железной дороги, структурных единиц отделения дороги материалы и сведения, необходимые для осуществления возложенных на локомотивное депо задач и функций; давать, в пределах предоставленных полномочий, распоряжения и указания по вопросам, связанным с обеспечением безопасной, бесперебойной и устойчивой работы локомотивного депо, обязательные для исполнения всеми работниками локомотивного депо, работникам сторонних предприятий, организаций Горьковской ж. д., подразделений Горьковской ж. д. и структурных единиц отделений дороги, работающих на территории локомотивного депо; по поручению Горьковской ж. д., на основании выданной доверенности, заключать, изменять и расторгать, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры, а также переводить и перемещать работников локомотивного депо в соответствии с установленной номенклатурой должностей и законодательством РФ; по поручению Горьковской ж. д., на основании выданной доверенности, поощрять работников локомотивного депо, а также налагать на них взыскания в соответствии с законодательством РФ; вносить предложения руководству отделения дороги и Горьковской ж. д. о поощрении работников локомотивного депо, структурных единиц отделения дороги, подразделений и организаций Горьковской ж. д. за действия, предотвращающие аварийные ситуации, угрожающие безопасности движения поездов, жизни и здоровью людей; вносить предложения руководству отделения дороги и Горьковской ж. д. о привлечении работников локомотивного депо, структурных единиц отделения дороги, подразделений и организаций Горьковской ж. д. к дисциплинарной и материальной ответственности за действия, в результате которых могла возникнуть или возникла угроза безопасности движения поездов и безопасности людей, а также которые привели к нарушению технологического процесса работы локомотивного депо; распределять обязанности между заместителями начальника локомотивного депо, работниками локомотивного депо и утверждать их должностные инструкции; вносить предложения руководству отделения дороги, Горьковской ж. д. по изменению штатного расписания локомотивного депо. Начальник локомотивного депо несет ответственность за обеспечение безопасных условий труда в подведомственной структурной единице в соответствии с законодательством РФ. Начальник локомотивного депо несет ответственность за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим приложением, законодательства РФ, приказов, указаний и других нормативных правовых актов ОАО «РЖД», Горьковской ж. д. и отделения дороги в соответствии с законодательством РФ. Основные техническо-экономические показатели представлены в табл. 7. В распоряжении локомотивного депо имеется парк локомотивов, который делится по типам и видам движения.

Таблица 6.

Инвентарный парк депо

Электровозы грузовые  
пассажирские  
хоздвижение  
спецманевры -
Всего электровозов  
Тепловозы грузовые  
пассажирские  
хоздвижение  
спецманевры  
Всего тепловозов  
Всего локомотивов  

Ниже приведены основные финансовые показатели депо

Таблица 8.

Основные финансовые показатели предприятия

Финансовые показатели
Дебиторская задолженность тыс. руб.  
Кредиторская задолженность тыс. руб.  
Запасы тех.мат.ценностей тыс. руб.  
Доходы от не транс. орг. тыс. руб.  
Получено выручки тыс. руб.  
Затраты по кап. Ремонту тыс. руб.  
Фонд заработной платы
По основной деятельности тыс. руб.  
в т.ч. по перевозкам тыс. руб.  
локомотивные бригады тыс. руб.  
текущий ремонт тыс. руб.  
подсобно-вспомогательный тыс. руб.  
Средняя заработная плата
По основной деятельности руб.  
в т.ч. по перевозкам руб.  
локомотивные бригады руб.  
текущий ремонт руб.  

Руководитель предприятия, а также руководители всех подразделений имеют высшее образование. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности «Муромское отделение» «Локомотивное депо Муром».

Генеральный директор компании стоит во главе предприятия с момента его образования и обладает большим опытом в области руководства. Следует отметить, что именно личность руководителя сыграла важнейшую роль в успехе компании. Что касается руководителей среднего звена, то каждый из них имеет опыт работы в вверенной ему области не менее от 5 до 10 лет.

Управленцы низших звеньев также имеют опыт работы, достаточный для осуществления ими оперативного руководства – около 2-х-3-х лет.

На «Муромское отделение» «Локомотивное депо Муром» имеется 5 уровней управления. В силу этого большинство решений принимаются на верхних уровнях иерархии. К ним относятся решения по вопросам направления деятельности предприятия, займов, инвестиций и т.д. При этом осуществляется строгий контроль за их выполнением.

Коммерческий директор курирует деятельность предприятия, связанную с заключением договоров с поставщиками и покупателями продукции, а также реализацией заказов клиентов. Главный инженер занимается вопросами, связанными с собственным производством на предприятии. Директор осуществляет управлением деятельностью компании, связанной с оказанием ремонтных услуг. Директор «Локомотивное депо Муром» управляет внешнеэкономической деятельностью компании. Все они подчинены генеральному директору.

В свою очередь генеральный директор занимается вопросами долгосрочного планирования, разработки политики компании, а также отвечает за координацию и контроль деятельности всех подразделений, входящих в состав «Муромское отделение» «Локомотивное депо Муром».

На нижних уровнях иерархии принимаются решения, касающиеся лишь непосредственно компетенции функционального служащего

Необходимая степень мотивации руководителей и рядовых исполнителей достигается за счёт действующей в компании системы мотивирования сотрудников. Основу такой системы составляет выплата премий, что предусматривает единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением им более высоких успехов в труде по сравнению с другими работниками.

Ряду сотрудников, в частности сотрудникам отделов сбыта и снабжения, выплачивается процент от объёма совершённой сделки. Помимо материальных поощрений, система поощрений моральных – объявление благодарности за успешное выполнение сотрудником поставленных перед ним задач.

«Муромское отделение» «Локомотивное депо Муром» работает на российском рынке уже много лет. За это время компания успела зарекомендовать себя как надёжный деловой партнёр, имеющий обширный опыт работы, строго выполняющий все свои обязательства, работы и услуги в короткие сроки на самом высоком уровне. В глазах клиентов и партнёров «Муромское отделение» «Локомотивное депо Муром» имеет имидж компании, поддерживающей открытые и обоюдовыгодные отношения с каждым своим заказчиком.

Однако на «Муромское отделение» «Локомотивное депо Муром» также очень дорожат признательностью обычных людей, никак не связанных с его основной деятельностью. Именно поэтому компания оказывает финансовую поддержку детским учреждениям Мурома, государственным структурам, больницам.

Коллектив компании довольно молод. Среди сотрудников сложилось такое мнение, что устроиться на работу на «Муромское отделение» «Локомотивное депо Муром» — только полдела: главное — удержаться в компании, потому что от сотрудников здесь требуют полной самоотдачи. Многие из работников имеют два высших образования, но продолжают учиться: осваивают современный менеджмент, маркетинг и другие предметы рыночной экономики в Муромских и областных вузах.

Умение работников работать в команде является одним из наиболее важных условий эффективного функционирования предприятия. Именно согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение предприятием своих целей.

Следует отметить, что путь к нынешнему успеху предприятия проложен трудом, интеллектом, терпением, смекалкой и сплочённостью коллектива высококвалифицированных специалистов. Это главная гордость фирмы и основной ее потенциал. Коллектив компании – это одна команда, работающая в сфере тяжелого машиностроения.

В своих сотрудниках компания ценит, в первую очередь, творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также именно умение работать в команде. Любое решение, принимаемое сотрудниками того или иного подразделения, согласуется с его руководителем. Также и решения руководителей отделов должны быть согласованы с высшим руководством.

Однако важным критерием эффективности деятельности персонала и продвижения по служебной лестнице является умение сотрудников самостоятельно принимать решения. Многие работники довольно часто оказываются в экстремальных ситуациях, и именно здесь инициативность и самостоятельность в принятии решений оказывает определяющее влияние на безопасность движения поездов.

Основу системы мотивации на предприятии составляет: относительно высокая заработная плата и выплата премий. Однако, механизмы мотивации на предприятии не сводятся только к материальным поощрениям: их применение предусматривает создание такой атмосферы, такого морального климата, при котором в коллективе хорошо знают, кто и как работает и каждому воздается по заслугам. Такой подход требует обеспечения уверенности в том, что добросовестный труд работника всегда получит признание и положительную оценку в коллективе, поднимет его авторитет и принесет заслуженное уважение коллег. Поэтому в Локомотивном депо развита, помимо материальных поощрений, система поощрений моральных – объявление благодарности за успешное выполнение сотрудником поставленных перед ним задач.

Предприятие серьёзно заботится об уровне образования своих сотрудников. Регулярно заключаются договора с высшими учебными заведениями Мурома и Москвы на обучение работников предприятия, причём всё это направлено на получение второго высшего образования. Всё обучение проводится за счёт предприятия. Кроме того, сотрудники руководящего состава предприятия направляются на обучение по президентской программе на базе РГТУПС.

Несколько раз в год руководящие работники направляются на тематические семинары в Москву. Все эти усилия направлены на максимальное повышение квалификации сотрудников предприятия, особенно руководящего звена, чтобы обеспечить наивысшую эффективность деятельности.

Технологии разработаны и сертифицированы согласно законодательству. Новые технологии поступают из научно-исследовательских институтов (ВНИИЖТ, РГОТУПС и его филиалов). Информация формируется из непосредственных источников. Собирается в центрах, обрабатывается и предоставляется в виде анализа либо в других формах методов руководителям для принятия решений. Существует единая информационно-вычислительная система (ИВЦ). Которая состоит из центров управления информацией и движения (ГИД) которые в свою очередь подпитываются данными от непосредственных участников трудового процесса (компьютеры на местах). Кадры. Целью локомотивного депо является обеспечение необходимого парка локомотивов для нужд перевозочного процесса и дороги, при абсолютном соблюдении безопасности движения и не отказа технических средств.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.