Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обыкновенное освидетельствование колесных пар






В условиях локомотивного Муромское локомотивное депо Горьковской ЖД ремонт колесных пар производится в объеме обыкновенного освидетельствования.

Обыкновенное освидетельствование колесных пар проводят во всех случаях их подкатки под локомотив в депо, за исключением:

- первой подкатки под ТПС колесной пары, если после ее формирования или проведения полного освидетельствования прошло не более 2 лет. При этом дату формирования и освидетельствования устанавливают по клеймам на торце (бурте) оси;

- после крушения, аварии и схода с рельсов при скорости, если отсутствуют повреждения элементов колесной пары, требующие их замены.

При обыкновенном освидетельствовании колесных пар выполняются все проверки, предусмотренные осмотром колесных пар под ТПС, и дополнительно проводятся следующие работы:

· Составные части колесной пары очищаются от грязи, смазки или обмываются в моечной машине. Остатки грязи и смазки не допускаются.

· Проверяется наличие установленных клейм и знаков. Отсутствие или неясность клейм не допускается. В эксплуатацию допускаются колесные пары только с четко различаемыми знаками на оси о времени и месте формирования, переформирования и полного освидетельствования, клеймами о приемке ее при формировании и переформировании. При этом на составных частях колесной пары должны однозначно определяться знаки и клейма в соответствии с рис. 10–11.

 

Рис. 10. Знаки и клейма на правом торце колесной пары

1 — условный номер предприятия-изготовителя необработанной оси; 2 — месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) изготовления необработанной оси; 3 — порядковый номер плавки и номер оси; 4 — клейма технического контроля предприятия-изготовителя и представителя приемки, проверивших правильность переноса маркировки и принявших обработанную ось; 5 — условный номер предприятия-изготовителя, обработавшего ось; 6 — клейма метода формирования колесной пары (Ф — прессовый, ФТ — тепловой); 7 — условный номер предприятия, производившею формирование колесной пары; 8 — месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) формирования колесной пары; 9 — клейма технического контроля предприятия-изготовителя и представителя приемки, принявших колесную пару; 10 — клейма балансировки; 11 — клейма переформирования колесной пары; 12 — номер ремонтного пункта, производившего переформирование; 13 — месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) переформирования; 14 — клейма технического контроля ремонтного пункта и инспектора-приемщика (приемщика локомотивов), принявших колесную пару после переформирования.

 

Рис. 11. Знаки и клейма на наружной грани бандажа

1 — условный номер предприятия изготовителя; 2 — год (две последние цифры) изготовления; 3 — марка бандажа; 4 — клейма приемки; 5 — номер плавки; 6 — порядковый номер бандажа по системе нумерации предприятия-изготовителя. На импортных бандажах наносятся следующие знаки: знак фирмы, две последние цифры года изготовления, номер плавки, номер бандажа. При сквозной нумерации плавок (не по годам) год изготовления не наносится. Порядковый номер бандажа отдельными фирмами не наносится.

 

Рис. 12. Знаки и клейма: а — на зубчатом колесе; б — на венце зубчатого колеса

1 — товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя; 2 — порядковый номер зубчатого колеса (венца); 3 — марка стали: 4 — номер плавки; 5 — месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) изготовления; 6 — клейма технического контроля предприятия-изготовителя и представители заказчика; 7 — условный номер предприятия, производившего установку зубчатого колеса или венца; 8 — месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) установки; 9 — клейма технического контроля предприятия, производившего установку

· Производится проверка магнитным дефектоскопом открытых частей оси, зубьев зубчатых колес.

· Производится проверка ультразвуковым дефектоскопом (УЗД) удлиненных ступиц колесных центров (кроме колесных пар с приваренными кольцами на внутренних торцевых поверхностях ступиц).

· Проверяют соответствие размеров всех элементов колесной пары установленным нормам допусков и износов.

· Проверяют состояние плотность насадки косозубых венцов, а также контролируют состояние зубьев.

· Производят ревизию узлов с подшипниками качения согласно " Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава " ЦТ–330 от 11.06.1995 г.

Обыкновенное освидетельствование производят мастер, приемщик и дефектоскопист с записью результатов освидетельствования в книгу формы ТУ–21 и паспорт колесной пары.

При ремонте колесные пары вначале тщательно осматривают. В соответствии с Инструкцией по магнитному контролю ответственных деталей локомотивов МПС России производят ультразвуковую и магнитную дефектоскопию колесных пар круглыми и седлообразными дефектоскопами постоянного и переменного тока.

Проверку зубчатых колес выполняют специальными дефектоскопами. Магнитной дефектоскопии подвергают шейки (буксовые и моторно-осевые), предподступичную и среднюю части оси, зубья зубчатой передачи. Ультразвуковую дефектоскопию используют для проверки удлиненных ступиц колесных центров.

Чтобы не упустить каких-либо дефектов, колесную пару дважды за время магнитной дефектоскопии поворачивают на угол 120°. Обнаруженные при осмотре дефекты отмечают мелом, а если они не могут быть устранены в условиях депо, колесная пара бракуется.

Бандажи. Перед ремонтом бандажи тщательно осматривают. При выявлении поперечных или косых трещин независимо от размера, числа и места их расположения, а также отколов бандажа, колесная пара бракуется. Продольные трещины или плены, раковины, выщербины, сколы, выбоины (ползуны) отмечают мелом и затем устраняют обточкой на токарном станке. Плотность посадки (натяг) бандажа проверяют, обстукивая его молотком; глухой дребезжащий звук при этом является признаком ослабления. Признаками ослабления являются также: нарушение целости валика грязи или выделение смазки, ржавчина по окружности в месте прилегания бандажа к ободу колесного центра; образование зазора между ободом колесного центра и упорным буртом бандажа, несовпадение контрольных рисок на ободе колесного центра и бандаже. Бандажи с ослаблением посадки подлежат перетяжке, колесная пара подлежит отбраковке и отправке в завод.

Обстукиванием проверяют также плотность посадки бандажного кольца. Оно должно плотно сидеть в выточке бандажа, а звук от удара должен быть без дребезжания.

Обточка бандажей позволяет восстановить их нормальный профиль. Бандаж обтачивают на колесно-токарном станке. Профиль контролируют шаблоном, который прижимают к внутренней грани бандажа. Просвет между бандажом и шаблоном допускается на поверхности катания не более 0, 5 мм, а по высоте гребня — не более 1 мм. Внутренние грани бандажей должны быть строго перпендикулярны оси колесной пары. Расстояние между ними проверяют штангенциркулем. Наружные грани бандажей, как правило, не обтачивают, однако для устранения поверхностных дефектов такая обточка допускается, но при условии, что не будут срезаны клейма завода-изготовителя.

Колесные центры осматривают, убеждаются в отсутствии трещин в ступицах, спицах, дисках и ободьях и особенно протёртых мест на ступице. Проверяют плотность посадки колесного центра на оси. Признаками его ослабления являются: выделение ржавчины или масла вокруг ступицы с внутренней стороны или нарушение краски в месте сопряжения оси со ступицей; изменение расстояния между внутренними гранями бандажей; сдвиг контрольной цветной полосы, нанесенной на торец ступицы и часть оси в месте их прилегания; уменьшение расстояния от переходной галтели подступичной части оси до наружного торца ступицы колеса. Колесную пару хотя бы с одним из этих признаков бракуют.

Разрешается заваривать трещины электросваркой. В одном центре разрешается заваривать не более трех трещин. Предварительно трещины в спицах разделывают: сквозные — Х-образно, а несквозные — U-образно. Заваривают ее электродами УОНИ-13/55 с подогревом подготовленного участка до температуры 200—250°С.

Оси колесных пар. Визуальным осмотром выявляют поперечные и продольные трещины, плены и протертые места. Наличие на поверхностях оси трещин, плен, протертостей не допускается, колесная пара бракуется. При наличии рисок, задиров, забоин, коррозии на шейках и предподступичных частях осей разрешается устранить дефект шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с применением масла. После зачистки продефектоскопировать. При больших размерах повреждений колесная пара подлежит отбраковке и отправке на завод.

При осмотре оси особое внимание обращают на галтели шеек, предподступичные части, также на места сопряжения цилиндрических частей оси с галтелями. Об образовании трещин в подступичной части оси можно судить по налету ржавчины на торце ступицы (в виде мелкой красноватой пыли), нарушению целости слоя краски или вздутию его бугорками в месте сопряжения оси со ступицей, по образованию зазора между осью и ступицей, а также по результатам магнитной дефектоскопии. Резьбу на концах оси проверяют непроходным калибром. Если он на резьбу навинчивается, ось бракуют.

Зубчатые колеса с трещинами, износами зубьев более допустимого, вмятинами, раковинами, отколами более чем на 10% площади поверхности зуба бракуют. Зубья, боковую поверхность зубчатых колес подвергают магнитной дефектоскопии. После осмотра и магнитной дефектоскопии зубьев измеряют их износ универсальным зубомером (рис. 13).на высоте 8, 25 мм от вершины зуба. Толщина зуба на этой высоте должна быть 12—14 мм.

 

Рис. 13. Зубомер универсальный

В случаях ослабления посадки ступицы зубчатого колеса на оси колесной пары или наличия трещин в упомянутых деталях зубчатого колеса колесная пара подлежит отбраковке и отправке в завод для переформирования.

Подбор колесных пар.

При выпуске тягового подвижного состава из текущего ремонта ТР-3 разрешается подкатывать колесные пары нового формирования, колесные пары, прошедшие полное освидетельствование и, как исключение, колесные пары, отремонтированные в объеме обыкновенного освидетельствования.

Разница диаметров бандажей по кругу катания у комплекта колесных пар электровоза не должна превышать 8 мм, а толщина бандажей по кругу катания должна быть в пределах установленных допусков и обеспечивать работу тягового подвижного состава без замены бандажей по износу до очередного ремонта СР, КР.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.