Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект экскурсия по ознакомлению с окружающим миром






«В гостях у курочки Рябы. Игра «Найди домашнее животное по описанию»

 

Программное содержание:

 

1. Обобщать у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком, лошадью и жеребёнком, овцой и ягнёнком, кошка с котятами, собака с щенками

 

2. Закреплять представления детей о взрослых животных и их детёнышах.

 

3. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, а животные приносят пользу человеку, живут у человека.

 

4. Развивать воображение, логическое мышление, речь.

 

5. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них.

 

Материал: Животные, изображенные на картинках: корова, телёнок, коза и козлёнок, свинья и поросёнок, лошадь и жеребёнок, овца и ягнёнок, кошка с котятами, собака с щенками.

 

Словарь: Скотный двор, будка, ягнёнок, конюшня, жеребёнок, шерсть, стойло, грива.

 

Методы, приёмы:

 

1. Игра «Найди домашнее животное по описанию».

 


 

Воспитатель: - На прошлых занятиях Курочка Ряба знакомила нас с домашними животными. Давайте вспомним, с какими домашними животными мы познакомились.

 

Дети: - Корова и телёнок, коза и козлёнок, свинья и поросёнок, лошадь и жеребёнок, овца и ягнёнок, кошка с котятами, собака со щенками.

 

На доске выставлены картинки с изображением животных.

 

Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем играть в игру «Найди по описанию». Я вам буду рассказывать про какое-то домашнее животное, но не называть его, а вы должны будете отгадать, про кого я говорю, но не выкрикивать, а поднимать руку, я того, кто поднимет руку и спрошу.

 

- Что это за домашнее животное?

 

1. Больших размеров, с большими рогами, на ногах копыта, хвост - метёлкой, есть вымя, кушает сено, дает молоко. (Корова.)

 

2. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост - пучком, нет вымя, кушает сено и веточки. (Козлёнок.)

 

3. Больших размеров, на ногах копыта, нос пяточком, хвост - крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. (Свинья.)

 

4. Небольших размеров, с небольшими рогами, на ногах копыта, хвост - пучком, есть вымя, кушает сено и ветки, дает очень полезное молоко. (Коза.)

 

5. Маленьких размеров, на ногах копыта, нос пяточком, хвост - крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. (Поросёнок.)

 

6. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост метёлкой, нет вымени, кушает сено. (Телёнок.)

 

7. Больших размеров, на ногах копыта, хвост - длинный пучок, на шее грива, кушает овёс и сено, на нём люди перевозят тяжести. (Лошадь.)

 

8. Небольших размеров, на ногах копыта, хвост - маленький пучок, на голове круглые рога, шерсть длинна и кучерявая, из этой шерсти прядут пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи. (Овца.)

 

9. Маленьких размеров, на шее грива, на ногах копыта, хвост длинный пучок, кушает сено и овёс. (Жеребёнок.)

 

10. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост маленький пучок. (Ягнёнок.)

 

11. Маленьких размеров, на голове бывают короткие или длинные уши, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, кушает мясо и косточки, охраняет дом человека. (Собака.)

 

12. Маленьких размеров, на голове маленькие ушки, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, очень любит молоко, ловит мышей. (Кошка.)

 

13. Маленьких размеров, на голове бывают короткие или длинные уши, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, кушает мясо и косточки, когда вырастет, будет охранять дом человека. (Щенок.)

 

14. Маленьких размеров, на голове маленькие ушки, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, очень любит молоко, когда вырастет, будет ловить мышей. (Котёнок.)

 

2.

 

Физминутка «Конь»

 

Конь меня в дорогу ждёт,

 

Бьёт копытом у ворот,

 

(Руки за спиной сцеплены в замок и ритмичное поднимание ног в коленях.)

 

На ветру играет гривой,

 

Пышной, сказочно красивой.

 

(Покачивание головой.)

 

Быстро на седло вскачу,

 

Не поеду – полечу

 

(Подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях.)

 

Цок - цок, цок, цок.

 

Там за дальнею рекой

 

Помашу тебе рукой.

 

(Машут рукой.)

 

3. Подведение итогов, обобщение.

 

Воспитатель: - Каких домашних животных вызнаете?

 

- Как называют их детёнышей?

 

- Почему они называются домашними животными? (Эти животные называются домашними, потому что живут они рядом с человеком и человек за ними ухаживает.)

 

- Где живут домашние животные?

 

- Какую пользу приносят человеку домашние животные?

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.