Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Калькуляция себестоимости. Методы калькулирования.






Калькуляция -это вычисление себестоимости единицы продукции или выполненных работ

Калькуляция бывает:

1. Плановая – составляется на планируемый период на основе прогрессивных норм затрат труда и средств производства.

2. Отчетная –исчисляется на основе данных учёта и характеризует фактический уровень затрат.

3. Нормативная – в её основе лежат текущие, действующие нормы, характеризующие достигнутый уровень затрат.

Калькуляции составляются под видам продукции.

В отчетной калькуляции выделится непроизводительные расходы (Потери от брака)

На основе калькуляционных расчётов определяется цеховая, производственная и полная себестоимость

Затраты по отдельным статьям калькуляции определяют в следующем порядке:

· Нормативный расчёт прямых затрат на изготовление изделий

· Распределение косвенных затрат на себестоимость отдельных изделий

Типовая номенклатура статей цеховых расходов:

o Содержание аппарата управления цеха

o Содержание прочего цехового персонала

o Амортизация зданий, сооружений и инвентаря

o Содержание зданий, сооружений и инвентаря

o Текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря

o Испытания, опыты и исследования, рационализация и изобретательство

o Охрана труда

o Износ малоценных и быстроизнашивающийся инструментов и приспособлений

o Прочие расходы

Расчеты фактической себестоимости:

Фс = Нс ± Он

Нс — нормативная себестоимость;

 

Он — отклонения от норм (экономия или перерасход);

 

Применяются следующие основные методы учёта и калькулированная фактической себестоимости:

· Нормативный - Задачей нормативного метода учета затрат на производство являются своевременное предупреждение нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В основе своей он содержит технически обоснованные расчетные величины затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на единицу продукции, работ, услуг. Нормы производственных затрат отражают технический и организационный уровень развития предприятия, влияют на его экономику и на конечный результат деятельности. Отклонения от норм показывают, как соблюдаются технология изготовления продукции, нормы расхода сырья, материалов, затрат труда и т.д. Они делятся на положительные, означающие экономию в затратах, и отрицательные, вызывающие их увеличение.

· Позаказный - При позаказной калькуляции объектом калькулирования является отдельный заказ, отдельная работа, которая выполняется в соответствии с особыми требованиями заказчика, и срок исполнения каждого заказа относительно небольшой. Работа обычно проводится на заводе или в мастерской, где заказ проходит через ряд операций в качестве непрерывно определяемой единицы.

Этот метод применяется там, где каждая единица затрат отличается от любой другой единицы затрат, и хотя определенные заказы время от времени повторяются, желательно всякий раз, когда эти затраты возникают, определять их заново.

· Попередельный - метод используется для установления средней себестоимости партии одинаковых единиц затрат за период времени.

Этот метод применяется в тех случаях, когда практически невозможно установить расходы, связанные с отдельными единицами затрат (как это происходит при использовании метода позаказной калькуляции), из-за непрерывного характера процесса производства. Примером единицы продукции, подходящей под определение калькуляции по процессам, является тонна нефти на нефтеперерабатывающем заводе. Нефть перерабатываются непрерывно, и каждая тонна имеет те же характеристики, что и предыдущая. Невозможно установить точные затраты на определенные тонны, прошедшие цикл переработки.

В тех случаях, когда используется метод калькуляции затрат производства по процессам, все производимые единицы продукции предназначены для создания запасов

 

43.Значение себестоимости и пути её снижения.

 

Себестоимость – это ценообразующий фактор, оказывающий существенное влияние на прибыль и конкурентоспособность продукции.

Систематическое снижение издержек производства и реализации является основным средством повышения прибыли предприятия

Основные направления снижения издержек производства:

1. Повышение технического уровня производства

2. Рациональное использование материальных ресурсов

3. Совершенствование организации производства, труда и управления

Пути повышения технического уровня производства:

· Механизации и автоматизации производства

· Разработки и применены прогрессивных технологий

· Замены и модернизация устаревшего оборудования

Так как материальные ресурсы могут занимать о 3/5 в структуре затрат на производство возникает необходимость принятия следующих мер:

1. применение ресурсосберегающих технологических процессов;

2. изменение конструкции изделия;

3. налаживание входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов;

4. внедрение новых, более дешевых видов сырья, материалов, топлива, энергии;

5. сокращение расходов по амортизации основных производственных фондов (может быть достигнуто путем лучшего использования этих фондов, их максимальной загрузки);

6. определение и соблюдение оптимальной величины партии закупленных материалов, оптимальной величины серии запускаемой производство продукции;

7. сокращение потерь от брака

 

Улучшение организации производства и управления достигается с помощью:

1. современной организации труда:

2. подготовки рабочего места, полной его нагрузки, применения передовых методов и приемов труда;

3. повышения квалификации кадров;

4. изменения объема и структуры производной продукции;

5. совершенствования управления производством;

6. улучшения материально-технического снабжения

44.Цена и её функции

Цена – денежное выражение стоимости товара, работ или услуг или сумма денег которую покупатель готов отдать продавцу за товар на основе взаимной договоренности.

Функции цены:

1. Учетная функция

Эта функция определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена выступает тем экономическим инструмен­том, который позволяет организовать стоимостной учет различных хозяйственных процессов, измерение их результатов. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена дает возможность сопоставлять самые различные свойства товаров и услуг исходя из затрат труда.

 

2. Стимулирующая функция цены.

Сущность ее выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя (и это принципиально важно) че­рез величину заключенной в ней прибыли.

 

3.Распределительная функция цены

Связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществля­ется распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между:

• отраслями экономики;

• различными формами собственности;

• регионами страны;

• фондом накопления и фондом потребления;

• различными социальными группами населения.

 

4.Функция сбалансирования спроса и предложения.

Именно через цены осуществляется связь производства и потребления, предложе­ния и спроса. По цене можно судить о наличии или отсутствии необ­ходимых пропорций в производстве и обращении. При появлении дис­пропорций в хозяйстве равновесие может быть достигнуто или изменением объема производства, или изменением цены, или одновре­менным изменением того и другого. Цена объективно воздействует на производителя, заставляя его повышать качество и расширять ассор­тимент товаров.

 

5.Функция цены как критерия рационального размещения про­изводства.

Проявляется она в том, что с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капита­лов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секто­ров туда, где норма прибыли более высокая. Такой переток капиталов производится фирмами самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса. Только предприятие решает, в какую сферу де­ятельности, в какую отрасль или сферу экономики ему вкладывать свой капитал. Этому предшествуют глубокие маркетинговые исследования, изучение всех рыночных факторов, в том числе и цен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.