Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значимость для учителей. Каждый учитель должен владеть методикой оценивания, то есть знать, не только как проводить экзамены в аудиториях






Каждый учитель должен владеть методикой оценивания, то есть знать, не только как проводить экзамены в аудиториях, но и понимать, с какой целью и для кого проводятся экзамены.

Перечень основных целей оценивания кратко изложен ниже.

1. Определение сложностей в обучении. В средних школах могут быть использованы тесты для определения проблем в области, например, грамотности или арифметики; после чего возможно проведение специфического корректирующего обучения и повторного тестирования.

2. Обратная связь, свидетельствующая о достижениях (для учеников, учителей и родителей). Данная обратная связь может варьироваться от неформального оценивания «впечатления» до официальных письменных тестов, но главной ее целью является постоянное уведомление учеников и учителей о достижениях и развитии конкретных знаний, понимания, навыков и т. д.

3. Мотивация. Часто обратная связь выступает в качестве мотива. Перспектива теста или экзамена, как стимул, обычно концентрирует ум и действия отдельных учеников и учителей. Такой внешний стимул может являться источником поощрения для обучения, но с той же вероятностью, при отсутствии тщательного контроля, может стать и инструментом принуждения.

4. Прогнозирование и отбор. Посредством оценивания имеющихся знаний и навыков учителя пытаются прогнозировать будущее поведение и развитие учеников. Результаты государственной экзаменационной системы часто используются в целях отбора, в частности, для доступа к дальнейшему (высшему) образованию или трудоустройству.

В рамках школы обычно существует определенная форма оценивания до того, как ученики будут отобраны для распределения в группы и классы.

5. Контроль и исполнение стандартов. В результате оценивания возможно присуждение квалификации, а по результатам государственных экзаменов - степеней высшего образования. К примеру, необходимы обоснованные гарантии того, что лица с «квалификацией» соответствуют установленным стандартам. Анализ данных, полученных по итогам Международных исследований, таких как PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), направлен на установление их соответствия международным стандартам. Для осуществления контроля над достижением соответствия стандартам на микро - и макроуровнях используются государственные и локального уровня тесты.

6. Контроль над содержанием образовательной программы и стилем преподавания.

Для многих учителей данный контроль является второстепенным, не имеющим прямого отношения к главной цели оценивания. Однако, не вызывает сомнений тот факт, что технические приемы и частота оценивания и проведения экзаменов оказывают большое влияние как на содержание образовательной программы, так и на используемые методы и подходы в преподавании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.