Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Палеологовский Ренессанс 1 треть XIV в. Константинопольские монастыри Хора и Паммакаристос. Икона и миниатюра.

Палеологовское возрождение (Палеологовский ренессанс) — период в истории византийского искусства с 1261 по 1453 год, совпадающий со временем правления династии Палеологов, последний взлёт культуры в истории Византии. Начался после захвата Михаилом VIII Констатинополя и восстановления Византийской империи, когда начались обширные работы по восстановлению столицы.

В эту эпоху дорогостоящая мозаика все чаще уступает место фреске. Однако, именно в это время был построен и украшен знаменитый монастырь Хора, мозаика и фрески которого считаются непревзойденными памятниками палеологовской эпохи.

Увеличивается число сюжетов иконописи, в поисках новых апокрифические сюжеты в полном объёме с VI века уже есть в искусстве тем мастера прибегают к апокрифическим Евангелиям (то есть не принятым официальной церковью)[1].

К представителям эпохи Палеологовского возрождения можно отнести Феофана Грека.

Ученые спорят о том, мог бы палеологовский ренессанс плавно перейти в настоящее Возрождение[1].

К произведениям декоративно-прикладного искусства Палеологовского возрождения относится, например, частично сохранившаяся мозаика «Деисус» в Храме Святой Софии.

·

Мозаика " Деисус" (общий вид), созданная во времена правления Палеологов. Айя-София, Стамбул.

 

·

Мозаика " Деисус" (фрагмент). Айя-София, Стамбул.

 

·

Мозаика " Деисус" (фрагмент). Айя-София, Стамбул.

Мозаика " Деисус" (фрагмент). Айя-София, Стамбул.

Живопись[править]

Примером живописи эпохи Палеологовского возрождения является фреска «Белый ангел», находящаяся в монастыре Милешева, расположенном в Сербии[2].

·

Белый ангел (полностью)

 

·

Белый ангел (фрагмент)

Архитектура[править]

Во времена палеолговского возрождения постройки создавались уже гораздо менее масштабные, чем в предшествующие эпохи. К памятникам архитектуры эпохи Палеологовского возраждения относится Монастырь Хора, наиболее сохранившийся византийский памятник архитектуры. Монастырь Хора входит в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО[3].

·

Фасад церкви Хора

 

·

Убранство придела церкви Хора

 

Церковь Богородицы Паммакаристы («Радующейся»), мечеть Фетхие-джами («Завоевания») — самый значительный памятник искусства, сохранившийся в Стамбуле от правления Палеологов. По площади уцелевших мозаик уступает лишь собору св. Софии и церкви в Хоре.

Церковь Христа Спасителя в Полях (греч. ἡ Ἐ κ κ λ η σ ί α τ ο υ Ἅ γ ι ο υ Σ ω τ ῆ ρ ο ς ἐ ν τ ῃ Χ ώ ρ ᾳ) из ансамбля монастыря в Хоре — наиболее сохранившая свой первозданный вид византийская церковь в Стамбуле (бывш. Константинополь). С 1948 года открыта для туристов как музей Карие

·

Спаситель, мозаика вконхе

 

· Григорий Просветитель

 

· Св. Антоний

 

·

Ангел

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возможности проекта Орибинар | требования к целям».




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.