Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При выполнении комплексных работ






Ц е л ь: научиться планировать урок производственного обучения в соответствии с его основными этапами, разрабатывать план - конспект урока производственного обучения при выполнении комплексных работ

 

Теоретические сведения

Основной целью урока производственного обучения при выполнении комплексных работ является – научить учащихся сочетать изученные ранее операции в конкретном технологическом процессе выполнения учебно-производственных работ, научиться планировать свой труд, работать быстро и точно. Кроме того, главными задачами остаются следующие: развитие личностных качеств, воспитание культуры труда молодого рабочего, правильность выполнения приемов и операций, качество работы.

План-конспект урока производственного обучения при выполнении комплексных работ включает следующие структурные элементы:

Тема урока: ……………………………………………………………….. (Время: 6 часов.)

Цели урока: (образовательная, воспитательная, развивающая)………………………

Учебно-производственные работы: (объект труда, изделие).

Учебно-материальное оснащение урока: (плакаты, таблицы, ТСО, инструменты, оборудование, технико-технологическая документация, карточки-задания и др.).

 

Ход урока (время на каждый этап урока указано приблизительно):

 

1. Организационная часть – (8.00-8.05)

(вход в мастерскую, подготовка к занятию, выяснение отсутствующих и др.).

2. Вводный инструктаж (8.05- 9.00):

1) Сообщение темы и цели урока;

2) Проверка знаний учащихся по материалу прошлого занятия, его связь с материалом данного урока;

3) Инструктирование по материалу урока: а) объяснение характера и назначения предстоящей работы; б) разбор чертежей, схем, технических требований к готовой продукции, демонстрация образцов (эталонов) предстоящих учебно-производственных работ; в) ознакомление учащихся с новыми материалами, инструментами, приборами, приспособлениями и другими средствами выполнения работ, если они будут применяться на уроке; г) объяснение, показ или самостоятельное изучение технологической последовательности выполнения работы (наиболее рациональных приемов, способов и последовательности выполнения заданий); д) объяснение порядка и содержания межоперационного и итогового контроля; е) рассмотрение возможных ошибок, способов их предупреждения и устранения; ж)рассмотрение правил безопасности труда учащихся;

4) Закрепление и проверка усвоения учащимися материала вводного инструктажа (при необходимости - дополнительные повторные пояснения и показ приемов и способов работы); выдача заданий и распределение учащихся по рабочим местам.

3. Тренировочные упражнения (9.00-9.20)

(выполнение сложных приемов работы, использование новых инструментов, приспособлений, прогрессивных методов труда и др. При выполнении комплексных работ тренировочные упражнения могут отсутствовать.)

4. Самостоятельная работа и текущее инструктирование (9.20-13.50):

1) Самостоятельная работа учащихся (по содержанию она может быть следующая: выполнение нескольких операций, изготовление изделия, самостоятельное решение производственной ситуации и др.).

2) Обходы рабочих мест учащихся.

3) Прием и оценка выполненных работ.

4) Уборка рабочих мест

5. Заключительный инструктаж (13.50-14.00):

1) Подведение итогов работы: а) сообщение о достижении цели урока; б) подведение итогов и анализ выполнения учебно-производственных заданий группой и ученическими бригадами; в) разбор типичных ошибок и характеристика недостатков, рассмотрения путей их предупреждения и устранения; г) анализ выполнения учащимися правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени; д) сообщение оценок

2) Выдача домашнего задания

 

Практические задания

1. Выбрать из календарно-тематического плана производственного обучения по профессии (токарь, слесарь-ремонтник и др.) тему одного урока (период выполнения работ комплексного характера).

2. По ПТП ознакомиться с основными характеристиками выбранного урока: цель, задачи, содержание, предполагаемые методы, дидактические средства обучения, учебно-производственные работы и др.

3. В соответствие с указанным выше теоретическим материалом к работе, примерным планом урока производственного обучения компонентами, используя указанную литературу и материалы лекций, разработать план-конспект урока производственного обучения при выполнении комплексных работ:

1) Указать необходимые структурные компоненты урока, время, отводимое на каждый компонент из расчета: общее время урока 6 часов (360 мин.);

2) По каждому элементу урока разработать содержание обучения. Подробно раскрыть содержание и методику вводного, текущего и заключительного инструктажей

3) Указать используемые методические приемы, дидактические средства обучения (плакаты, натуральные объекты, инструменты, приспособления, станки и др., модели, макеты, плакаты, схемы, ТСО, чертежи изделия, инструкционно-технологические, технологические карты и др.).

4. Защитить подготовленный план-конспект урока.

 

Литература: 11, 12, 16, 19, 21, 22

Практическая работа 14






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.