Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметы домашнего обихода, которые могут быть использованы в обучении ребенка раннего возраста

Пособия, необходимые для развития слухоречевого восприятия, устной речи и языкового развития у детей

1. Пособия для развития слухового восприятия неречевых сигналов у детей разного возраста: дудки, барабаны, погремушки, трещотки, игрушки-пищалки, коробочки с крупой, игрушечный телефон, ксилофон, музыкальная шкатулка, металлические коробки с пуговицами.

2. Пособия для развития слухоречевого восприятия, устной речи, языковой способности у детей младшего возраста: пирамидки разной формы и цвета; мячи разного размера; игрушечные ведра; пластмассовые формы-вкладыши; пособие «Почтовый ящик»; доски Сегена; кубики (наборы из 4-12 кубиков); наборы разрезных картинок из 2-х – 12-ти частей с разной конфигурацией разреза. Наборы парных картинок и игрушек разного размера; наборы игрушек и картинок с изображением диких и домашних животных, птиц, посуды, овощей, фруктов, мебели, игрушек, одежды, средств транспорта; куклы разного размера с набором одежды; картинки с изображением людей разного пола и возраста; наборы лото «Для самых маленьких»; геометрические формы из бумаги (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник) разного размера и цвета; наборы картинок для развития глагольной лексики; наборы сюжетных картинок и картинок «Четвертый лишний».

3. Речевой материал для развития импрессивной и экспрессивной речи у дошкольников, детей младшего и среднего школьного возраста с нарушениями слуха.

4. Разрезная азбука, карточки с написанными словами для развития глобального чтения, речевой материал для развития навыков чтения.

5. Компьютерные программы для развития восприятия звуков окружающей среды.

 

Предметы домашнего обихода, которые могут быть использованы в обучении ребенка раннего возраста

1. Банки, крышки и все годное для закрывания/открывания – упражнения по развитию представлений о форме и размеров предметов, слухового восприятия и речи – раскладывание по порядку, подбирание пары, игра «Чего не хватает?», размеры (большое, маленькое), расположение, звуки.

2. Разных размеров ложки и чашки (подбирание пары, вставление одних в другое, собирание во множество).

3. Консервированные банки без крышек (катание, кручение, сортирование).

4. Консервные банки разных размеров (вставление одних в другие, построение из них чего-либо, сортирование).

5. Алюминиевые формочки (сортирование, подбирание пары).

6. Пластиковые бутылки (звуки – треск, дребезжание; размеры), и чашки (цвет, сортирование на обеденном столе).

7. Посуда и простые по форме игрушки (зарисовка, сортирование).

8. Пустые картонные коробки из-под молока (сортирование, складывание вместе (коробки со срезанным верхом можно использовать в качестве строительных блоков).

9. Зеркало (отражение, представление о себе, «Прятки»).

10. Коробки из-под печенья, соков, молочных продуктов (расстановка, сортирование, подбирание пары, игра в почтовый ящик, угадывание).

11. Крышки от банок (кувшинов) (разные размеры).

12. Формы для выпечки, ячейки из-под яиц, маленькие пластиковые контейнеры (для сортировки материалов).

13. Крупа всех видов (сортирование после 2, 5 лет или тогда, когда ребенок перестает брать все предметы в рот).

14. Варежки, перчатки, носки, обувь (подбирание пары одинаковых, сортирование по размеру, цвету, назначению).

15. Пуговицы (размер, цвет, вид, сравнение материалов).

16. Журнальные картинки и открытки из разных областей обучения (классификация, идентификация, названия животных, фруктов, мебели).

17. Посуда (сортирование и сравнение, зарисовка), деревянные и металлические ложки (различение звучаний звонкий-глухой).

18. Любые предметы (порядковый счет).

19. Использование различной одежды (самостоятельные умения и навыки, подбирание одежды к различным частям тела, подбор по цвету

20. Банки из-под лимонада и пива с различными материалами внутри (пуговицы, крупа, гвозди и др.) (различение звуков, угадывание предметов).

21. Формочки для печенья и очертания предметов (мелкая моторика, угадывание предметов).

22. Пища (форма, размеры, цвета, вкусовые характеристики, материалы).

23. Мебель, кухонное оборудование, пища, коробки, контейнеры (расположение в пространстве, цвета, материалы).

24. Журнальные картинки с ситуациями для беседы о мнениях и ощущениях (сколько, где это происходит, что случилось и т.д.).

25. Прищепки для белья, скрепки, ножницы, ножи, пластиковые вилка и ложка, ручка – карандаш, часы наручные – настенные, стакан – чашка, варежка – перчатка, линейка – ленточный сантиметр (сходства и различия в использовании).

26. Одежда и посуда (различение длинного и короткого, длинные рукава, высокий каблук, низкий каблук, шнурки, брюки, шорты).

27. Разрезные картинки, сделанные из страниц журналов (приклеить на картон с помощью любых материалов – клей, пластик, липкая бумага). Картинка разрезается на части. На другом картоне может быть сделан контур для более легкого подбора пары.

28. Множество вещей, используемых в доме, имеющих сходство по определенным признакам и противопоставляемых по отдельным признакам (цвет, звуки, одинаковая форма, структура, холодный-горячий, жидкий-твердый. порошкообразный).

29. Одежда для развития мелкой моторики (пуговицы, молнии, шнурки, кнопки и т.д.).

30. Изображения мебели и предметов (распределение по два в доме, геометрические фигуры на рисунке и форма определенной вещи (сопоставление), телефонный диск, шарообразная ручка двери, часы; квадратный стол, окна; холодильник, прямоугольная дверь).

31. Катушки, нитки (завязывание, сортировка, складывание, раскладывание по два).

32. Лоскутки материала (структура ткани, разрезание, эластичность материала).

 

План занятий с детьми для самостоятельной работы родителей с детьми младшего возраста с КИ

 

Умения и навыки   месяц    
         
1.Развитие слухового восприятия 1.1. тренировка обнаружения, различения и узнавания различных звуков окружающей среды и использования их для ориентации в повседневной жизни: Различение на слух звуков по громкости: А / а        
Различение на слух звуков по длительности: А_____/ А        
Различение на слух неречевых и речевых звуков по количеству: - 1 / много ударов (хлопков, свистков, слогов…) - 1 / 3 - 1 / 2 и др.        
Различение на слух звуков речи по их количеству: ПА-ПА / ПА        
2.1. Различение на слух слов с разным количеством слогов (при выборе из 2-х, 3-х, 4-х и по мере выполнения – более слов        
2.2. Различение и опознавание на слух изолированных фонем        
2.3. Различение на слух слов с одинаковым количеством слогов и разным положением ударного слога        
2.4. Различение на слух односложных слов        
2.5. Восприятие и различение на слух коротких фраз        
2.6. Различение на слух фраз        
2.7. Тренировка слуховой памяти и внимания с использованием неречевых и речевых звуков        
2.8. Тренировка дифференциации слов, отличающихся 1 звуком с использованием соответствующих картинок        
2. Работа над формированием словарного запаса - увеличение словаря        
- введение обобщающих понятий        
- формирование глагольной лексики        
- формирование словаря прилагательных        
- согласование числительных и местоимений        
- развитие понимания предложно-падежных отношений и формирование умения употреблять их в речи        
- ребенок должен ориентироваться в схеме собственного тела        
3. Развитие умений чтения и письма (Развитие навыков послогового чтения)        
4. Развитие представлений и овладение значением и звуковым образом слов, обозначающих: - настроение людей (веселый, грустный…)        
- взаимное расположение предметов (слева, справа, рядом, над, под, между, около)        
- расположение предметов по отношению к самому ребенку (вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево, впереди меня шкаф, сзади стул…)        
- время суток (утро, день, вечер, ночь) и – вчера-сегодня-завтра; понятий было-сейчас-будет        
5.Развитие звукопроизносительных навыков и речи. Развитие речевого дыхания и речевых вокализаций        
Упражнения по формированию подвижности артикуляционного аппарата, формирование представлений об артикуляционном укладе звуков.        
УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИЛЫ ГОЛОСА        
Работа над темпо-ритмическими характеристиками речи. - отстукивание различных ритмических рисунков (без опоры на зрительный контроль)        
- отстукивание речевых рифмовок, с обязательным выделением ударного слога        
6. Развитие элементарных математических представлений большой – маленький        
длинный – короткий        
широкий – узкий        
толстый – тонкий        
7. Развитие представлений об окружающем мире, внимания - составление картинки из частей        
- определение причинно-следственных связей по серии сюжетных картинок        
- исключение четвертого лишнего        
- невербальная классификация предметов        
- соотнесение предметов по форме, размеру, цвету        
8. Развитие крупной моторики - Ходьба, упражнения в равновесии: ходить в прямом направлении, по лежащей на полу дорожке, доске; подниматься вверх по доске, приподнятой одним концом на 10-12 см над полом, спускаться по ней вниз, подниматься на опрокинутый вверх дном ящик и сходить с него; перешагивать через веревку или палку, положенную на землю, а затем приподнятую над полом на 5-10-18 см, ходить по ровной поверхности, взбираясь на бугорки, перешагивать канавки.        
- Ползание и лазанье: пролезать через обруч; подползать под скамейку, под веревку, перелезать через бревно        
Бросание: катать мяч, бросать мяч двумя руками вниз, вдаль; скатывать большие мячи со ската, бросать одной (правой и левой) рукой маленькие мячи        
Общеразвивающие движения: поднимать и опускать руки, вытягивать вперед, прятать за спину; сидя поворачиваться вправо и влево, передавая предмет; наклоняться вперед и выпрямляться; стоя наклоняться вперед, перегибаясь через палку, приседать с поддержкой        
Развитие мелкой моторики - конструирование (кубики)        
- оригами        
- лепка (пластилин)        
- мозаика        
- аппликация (работа с ножницами и клеем)        
- обводка и рисование геометрических фигур        
- раскрашивание        
- сложение различных фигурок из спичек, счетных палочек        
- сложение из пальцев рук различных предметов, животных, птиц.        

 

Значительная часть детей с КИ при условии систематической и правильно организованной методической работы и отсутствии грубой патологии нервной системы может быть подготовлена к обучению в массовых детских садах и школах, но при обязательной поддержке в этих учреждениях логопеда и сурдопедагога.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Условия проведения фотоконкурса | Структура рецепта. Общая рецептура.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.