Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цепи управления вспомогательными машинами






Схема цепей управления вспомогательными машинами - в соответствии с рисунком 12.

Управление вспомогательными машинами осуществляется тумблером S35 или S36 «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ», выключателями «КОМПРЕС­СОР», «ВЕНТИЛЯТОРЫ 1, 2», блока выключателей S19 или S20, установленны­ми на пульте машиниста и тумблерами S11 «ВЕНТИЛЯТОР 1», S12 «ВЕНТИЛЯ­ТОР 2», S17 «МАСЛОНАСОС», установленными в проходном коридоре. Тумбле­ры предназначены для отключения, при необходимости, соответствующих двига­телей (например, в случае неисправности).

Двигатель вентилятора М13 управляется контроллером машиниста в режи­ме рекуперативного торможения.

Для обеспечения питания цепей управления вспомогательными машинами включить выключатели SF19 или SF20 «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ», SF21 или SF22 «ВЕНТИЛЯТОРЫ 1, 2», SF23 или SF24 «КОМПРЕССОР» в соот­ветствии с рисунком 10.

При подготовке машин к пуску предварительно должен быть включен тумблер S35 или S36 «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ». При этом через контакты реле контроля напряжения панели А1, панели диодов U61, U62 подается напряжение на катушки электромагнитных контакторов КМ1, КМ2. Включившись, контакторы подключают конденсаторы С101 - С103 к цепям вспомогательных машин в соответствии с рисунком 9 и замыкают цепь питания катушки реле времени КТ6. Реле включается, замыкая свои контакты в цепях питания катушек электромагнитных контакторов КМ11, КМ12, КМ14, обеспечивая возможность пуска вспомогательных машин, что в ее цепь включены все вышеуказанные конденсаторы. Чтобы исключить возмож­ность звонковой работы контактора КМ14 при включении компрессора во время отключения вентиляторов, реле КТ6 выполнено с задержкой на выключение от 1 до 1, 5 с. Панели диодов U61, U62 исключают подачу напряжения на провод Н461 от проводов Н458, Н459 после включения реле контроля напряжения KV01 панели А1 при пуске машин, исключая тем самым паразитную связь между проводами Н458, Н459 и подачу напряжения на блок управления А96 (МСУД - Н) от этих проводов.

При включении кнопки в S19 или S20 «КОМПРЕССОР» через контакты датчика-реле давления SP9 подается напряжение на катушку реле KV48, которое своими контактами включает электромагнитный контактор КМ14, осуществляя пуск двигателя компрессора.

В процессе пуска напряжение между фазами С2 и СЗ увеличивается и при достижении значения (300+50) В контакторы КМ1, КМ2 отключаются размыкающими контактами реле контроля напряжения KV01 панели А1, отключая кон­денсаторы С101 – С103. Реле КТ6, остается включенным, получая питание через замыкающие контакты реле контроля напряже­ния. О срабатывании реле контроля напряжения KV01 панели А1 выдается ин­формация дисплеем кабины. Если реле KV01 не включается, то до выявления и устранения причины, работа компрессора (как и любой другой машины) разреша­ется только при работающих вентиляторах 1, 2.

При достижении давления воздуха в питательной магистрали (0, 9 ± 0, 025) МПа (9 кгс/см ± 0, 25 кгс/см2) контакты датчика-реле давления SP9 размы­каются, отключая реле KV48, которое отключает контактор КМ14. Компрессор при этом останавливается, а разгрузочный клапан Y5, включившись вспомога­тельными контактами контактора КМ14, соединяет нагнетательный патрубок компрессора с атмосферой, облегчая в дальнейшем пуск двигателя компрессора.

Для обеспечения возможности включения компрессора при разомкнутых контактах SP9 параллельно им включены контакты выключателя S15, S16 «КОМПРЕССОР» с самовозвратом.

Реле KV48 выполняет роль промежуточного аппарата для управления кон­такторами, так как непосредственное управление датчиком-реле давления SP9 не­допустимо из-за низкой коммутационной способности датчика.

Контроль давления масла в компрессоре осуществляется с помощью дат­чика SP15, контакты которого подают сигнал в блок управления А96 (МСУД - Н). При включении компрессора сигнал поступает и после пуска исчезает. Если сиг­нал продолжает поступать, то компрессор должен быть немед­ленно отключен. Сигнал поступает на дисплей в кабине машиниста.

При включении выключателя «ВЕНТИЛЯТОРЫ» «1», «2» блока включате­лей S19 или S20 включаются электромагнитные контакторы КМ11, КМ12, кото­рые силовыми контактами включают соответствующие двигатели вентиляторов, а вспомогательными контактами соответствующие из контакторов КМ1, КМ2. Ес­ли до включения указанных выключателей не работает ни одна из вспомогатель­ных машин, то пуск двигателя вентилятора осуществляется при включенных кон­такторах КМ1, KM2 аналогично описанному выше пуску двигателя ком­прессора. Отличие состоит в том, что после размыкания контактов реле контроля напряжения KV01 панели А1 один из контакторов KM1, КМ2 остается включен­ным.

При включении вентиляторов 1 и 2 через панели диодов U53, U54 (провода Н334, Н336) подается питание вывод Х4: 3 преобразователя частоты и числа фаз U5 (ПЧФ) и далее от блока U5 на контактор маслонасоса КМ15 тягового транс­форматора. Силовыми контактами контактора включается двигатель маслонасоса. В цепь питания катушки контактора КМ15 включены контакты промежуточного реле KV47, не допускающие включения контактора при включенном тумблере S13 или S14 «НАГРЕВ МАСЛА» (назначение тумблера и датчика-реле темпера­туры SK11 описаны в подразделе 6.6).

При установке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «П», «РЕКУПЕРАЦИЯ» в соответствии с рисунком 11 включается электромагнитный контактор КМ13, силовыми контактами которого включается двигатель вентилятора М13. При этом осуществляется автоматический перевод вентиляторов М11, М12 на высокую частоту вращения (если они до этого работали на низкой) посредством подачи питания на U5 по проводу Н342.

Для обеспечения возможности работы двигателей вентиляторов М11, М12 кроме режима рекуперации и маслонасоса М15 с низкой частотой вращения (с питанием от преобразователя частоты и числа фаз U5) необходимо включить тумблер S33 или S34 «ПЧФ».

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ U5 ПРИ РАБО­ТАЮЩИХ ДВИГАТЕЛЯХ ВЕНТИЛЯТОРОВ М11, М12 НА НОРМАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕХОДА ИХ В ГЕНЕРАТОРНЫЙ РЕЖИМ С БОЛЬШИМИ ТОРМОЗНЫМИ ТОКАМИ.

При включении преобразователя U5 и отсутствии тока тяговых двигателей пуск и работа двигателей вентиляторов M11, M12 и маслонасоса М15 осуществ­ляется с питанием от указанного преобразователя напряжением частоты 16 2/3 Гц (включаются контакторы КМ7 - КМ9). Контакты КМ11, КМ12 в цепи катушек контакторов KМ7, КМ8 обеспечивают возможность включения данных контакто­ров только после отключения контакторов КМ11, КМ12. Аналогичное назначение КМ15 в цепи катушки контактора КМ9.

При повышении тока тяговых двигателей до 600А и более через (80 ± 5) с отключается контактор КМ7 и включается контактор КМ11, подключая двигатель вентилятора M11 к обмотке собственных нужд тягового трансформатора на питание напряжением частоты 50Гц. Аналогично осуществляется поочередное, с ин­тервалом от 2 до 3 с, переключение двигателя вентилятора М12 и маслонасоса М15.

При снижении тока тяговых двигателей до величины менее 400А контакто­ры КМ11, КМ12, КМ15 через (80 ± 5) с отключаются и включаются контакторы КМ7 - КМ9, в течение (10 ± 1) с двигатели находятся в состоянии выбега, а потом одновременно получают питание от преобразователя U5.

Сигнал на изменение частоты вращения двигателей вентиляторов подается в преобразователь U5 от блока управления А96 (МСУД - Н) по проводу А271 в виде напряжения 50В соответствует нормальной частоте вращения, в виде нуле­вого напряжения - низкой частоте вращения.

Провод Н385 предусмотрен для передачи информации в блок управления А96 (МСУД-Н), при необходимости, о температуре воздуха в кузове электровоза.

С целью исключения разбора схемы электровоза в период отключенного со­стояния двигателей вентиляторов при переводе их с низкой частоты вращения на нормальную и наоборот, параллельно контактам КМ7 - КМ9, КМ11, КМ12, КМ15 и реле KV47 в цепях питания катушек КМ41, КМ42, КТ7 включены контакты промежуточного реле KV46, размыкающиеся после переключения двигателей на соответствующую частоту вращения. Реле KV46 управляется блоком управления преобразователя частоты и числа фаз U5.

При срабатывании тепловых реле КК11, КК12, КК14, КК15 отключается контактор соответствующего двигателя. Восстановить сработавшее тепловое реле можно дистанционно, путем кратковременного включения выключателя «ВОЗВРАТ РЕЛЕ» блока выключателей S19 или S20.

При срабатывании тепловых реле КК1 - КК8 отключаются контакторы КМ7 - КМ9 и КМ13. Восстановление реле ручное.

Проводами Н925, Н926 передается к блок управления А96 (МСУД-Н) ин­формация о наличии напряжения на катушках контакторов КМ15, КМ9 соответ­ственно.

На электровозе, наряду с главным компрессором, двигатель которого пита­ется от обмотки собственных нужд тягового трансформатора, установлен вспомо­гательный компрессор, двигатель которого М35 питается от цепей управления напряжением 50В. Указанный компрессор служит для подъема токоприемника и включения главного выключателя при отсутствии сжатого воздуха в питательной магистрали. Для включения двигателя вспомогательного компрессора необходи­мо включить тумблер S10 «КОМПРЕССОР ТОКОПРИЕМНИКА», установлен­ный в блоке пневматики. При этом включается электромагнитный контактор КМ35, который обеспечивает включение двигателя компрессора. Напряжение по­дается через предохранитель F35 в соответствии с рисунком 10 и контакты пнев­матического выключателя SP7. В случае, если давление в магистрали главного выключателя поднимается от 0, 73 до 0, 78 МПа (от 7, 3 до 7, 8 кгс/см2), контактор КМ35 отключается пневматическим выключателем SP7, отключая при этом дви­гатель компрессор М35.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.