Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 15. Чем думает разум






В прошлом рассказе я вынужден был немного отвлечься от прямого разговора про Ведогонь, поскольку для исследования сна через понятие «Разум» это понятие нужно иметь. А если его нет, то создать. Создать как удобный и вполне управляемый инструмент, предназначенный именно для исследований. Таким образом, мы вынуждены были немного придержать само исследование, поскольку оно потребовало изготовить соответствующий прибор. Пусть не из проводов и металла, но все же прибор, и что важно, прибор из арсенала именно Психологии. И мы продолжаем этим заниматься.

Чтобы прибор или инструмент, который мы называем «Понятие о разуме», стал действительно действенным в наших руках, необходимо помянуть еще одну его сторону. Помните, я давал определение разуму, как некой способности человека создавать образ мира и в нем проигрывать возможные действия, выбирая из всех возможных лучшее, которое и запускается в телесное движение, как способ обойти помеху жизни?

Это кажется очевидным, более того, нечто подобное постоянно описывается психологами, правда, как работа мышления или сознания, кажется. И при этом все подобные описания не дали психологам возможности действительно мочь что-то делать в прикладном смысле. Все психологи знают, что разум строит образы будущих действий, и что? И используют это, чтобы помнить и читать об этом лекции. Для выживания внутри сообщества полезно. А что это дает прикладнику для работы с другим человеком или собой? Возможность предложить ему поменять свои образы будущего? Презумпции и субпозиции скорректировать, как-то так это звучит…

Раз появились иностранные слова, значит, началась странная, неведомая земля, где ничто не соответствует словам родного языка, а значит, похоже на сон. И «логика» рассуждений там должна соответствовать своему миру, то есть быть «логикой сна», для чего и нужны заплаты из странных слов, когда рассказываешь об этом в дневном разуме: если говорить все на родном и понятном языке, станет ясно, что повествование никак не течет из предложения в предложение. Они между собой не стыкуются, и связать их можно, лишь прикрыв места стыков иностранными, то есть непонятными словами, как заплатами.

А как в действительности разум строит свои предположения?

За этим стоит понаблюдать, и это так же просто и непросто одновременно, как наблюдение за засыпанием. Все делается слишком быстро. Проще сделать, чем заметить, как сделал. И все же, такое задание я вам дам. Пока это надо будет сделать кратко, потому что мы к нему еще вернемся, когда будем подробно изучать разум. И мы не будем в этот раз выводить понятие строго из ваших наблюдений, а проверим предположение, которое я высказываю на основе мазыкской Хитрой науки.

Предположение такое.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.