Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восстановление разрядного строения числа






Число Сотни □ Десятки Единицы |
  Θ Θ 2 | | |
  - | |
  □ □ Θ | | | |

□ спичечная коробка, Θ пуговица, | спичка (палочка) Эти упражнения очень полезны, но им не следует отво­дить много времени. После усвоения общего принципа построения числа надо сразу переходить к работе над чис­лом без опоры на его количественную сторону, для чего использовать разрядную сетку.

Метод разрядной сетки включает в себя ряд приемов и упражнений, которые помогают освоить и закрепить вос­станавливаемое действие или психический процесс. Цель — восстановить понимание разрядного строения числа. Приемы предварительной работы над числом вне разряд­ной сетки:

1) анализ и разбор заданных чисел по разрядам вне раз­рядной сетки;

2) прием заполнения пустого места (разряда) в числе, т.е. прием восстановления понимания значения нуля;

3) прием перестановки цифр в одном и том же числе для получения новых чисел;

4) прием сравнительного анализа полученных чисел (разрядного, количественного).

После закрепления полученных навыков можно пере­ходить к работе с собственно разрядной сеткой. И здесь возможны самые различные упражнения. Например, впи­сывание в разрядную сетку задаваемых чисел, строго при-

держиваясь разрядов. Пониманию соотношения разрядов в числе очень помогают упражнения, в которых больному даны одни и те же (или одна) цифры, которые путем впи­сывания их в разрядную сетку превращаются в число и каждый раз в другое (по своей количественной сущности) в зависимости от места, которое они занимают в этой сет­ке. Например, больному даются две цифры — 1 и 2. Он проставляет их в сетку и называет полученные числа. Пус­тые клетки сначала не заполняются и ставится прочерк. А затем идет работа над значением нуля в числе, отрабатыва­ется понимание количественной сущности нуля как указа­теля на отсутствие количества в каком-либо разряде (105; 150). И после этого прочерки (черточки) в числах замеща­ются нулем (табл. 6).

Таблица 6.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.