Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социологических






УСЛУГ1

Рыночные отношения, сравнительно недавно проникшие на российскую почву, успели прочно утвердиться, охватить все сферы общественной жизни и принять институциональные формы. Для одних новая реальность обернулась «черными» вторниками, инфляцией, произволом коррумпи­рованных чиновников, жестокой борьбой за выживание. Для других она открыла дорогу к обогащению, созданию новых предприятий и бизнес-фирм, творческому самовыражению в науке и искусстве, поездкам за рубеж и международному сотрудничеству.

Затронули рыночные преобразования и социологию. Наука, призванная быть сторонним наблюдателем, незаинтересованно описывающим про­исходящие в стране процессы, оказалась втянутой в них самым непос­редственным, нередко весьма драматичным образом. Привыкшие деся­тилетиями жить на государственные дотации, социологи вынуждены были заботиться о себе сами. Частичное, а иногда и полное нефинансирова­ние науки в 1990-е гг. принудило высококвалифицированных специа­листов, прежде занимавшихся исключительно фундаментальными раз­работками, мигрировать из академической сферы — одних за границу, других в коммерческий сектор.

Интеграция социологии в рыночные условия началась в 1992 г., а к 2002 г. достигла зрелых, хотя и не во всём цивилизованных или за­вершенных форм. Прошедшее десятилетие — одно из самых драма­тичных и памятных в истории отечественной социологии — представ­ляет собой удивительно богатое поле для научного исследования, тем более если учесть, что изысканий (статей, монографий, диссертаций), посвященных динамике и особенностям становления рынка социоло­гических услуг в современной России практически нет. Жанр «соци­ология социологии», к которому принадлежит проведенное автором

' Материал подготовлен П.В. Малышевой (под рук. А.И. Кравченко).

исследование5, по большей мере ограничен у нас философской реф­лексией, общетеоретическими рассуждениями об этой отрасли вооб­ще, но не эмпирическим исследованием той действительности, в ко­торой приходится ныне жить и трудиться российским социологам. Во многом это объясняется: а] закрытым характером информации о сво­ей работе, которую опросные фирмы не публикуют и не предоставля­ют исследователям; б) разрозненным характером сведений о марке­тинговых исследованиях, конференциях, методах, фирмах, которые никто не систематизирует. Крайне не хватает аналитических матери­алов, отслеживающих положение и тенденции движения социологи­ческого рынка, а если таковые имеются, то недоступны широкому кру­гу читателей, включая работников социологических фирм, клиентов, преподавателей и студентов.

Цель данного исследования заключалась в эмпирическом изучении ис­тории формирования рынка социологических услуг в России; в состав­лении подробной характеристики основных проблем, препятствующих нормальному функционированию рынка; в прогнозировании основных тенденций его развития; в комплексном анализе разного рода данных о рынке социологических услуг от слухов до книг известных авторов по маркетингу и рынку СМИ; в составлении списка наиболее известных и успешно действующих на рынке исследователей; комплексном изучении структуры рынка, механизмов его функционирования; указании самых последних методических разработок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.