Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Где ты был? И каким образом душа твоя, разлучившаяся с телом, снова возвратилась в него?






Тот ответил:

– Какие-то эфиопы, весьма страшные и гордые, из ноздрей и ушей которых исходил огонь, взяли меня и повлекли в некие темные места, исполненные ужаса и трепета. Но вдруг явился пресветлый юноша, который шел навстречу нам с другими светоносными мужами; обратившись к влекущим меня, он сказал им со властью: возвратите его, так как о нем плачет Севир пресвитер; ради слез этого мужа Господь снова дарует сему умершему жизнь в теле.

Услышав такой рассказ, Севир встал с земли с неизреченною радостью и воздал Богу благодарение. Затем поучив воскресшего тому, как нужно принести покаяние Богу, он выслушал исповедь его, разрешив от грехов, причастил Божественных Тела и Крови Христовых».

(https://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dimitrii_rost/dimitrii_rost1/542.html)

 

65. Агиодул (VI век), настоятель лавры преподобного Герасима на Иордане, воскресил умершего монаха, с которым не успел проститься перед его смертью:

65.1: из «Православной Энциклопедии», под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Почитался как чудотворец. Рассказ о его чудесах приводит блж. Иоанн Мосх в «Луге духовном». Однажды по молитве Агиодула был воскрешен один из монахов лавры, с которым Агиодул не успел проститься; во время отпевания почивший инок поднялся и поцеловал старца, после чего преподобный приказал ему покоиться с миром, ожидая всеобщего воскресения».

(https://www.pravenc.ru/text/63300.html)

 

65.2: из «Синайского патерика (Иоанн Мосх. «Луг духовный»), глава 11. «Жизнь аввы Агиодула: «Авва Петр, пресвитер монастыря святого отца нашего Саввы, рассказал нам об Агиодуле следующее. Когда он был настоятелем лавры блаженного Герасима, один из тамошней братии умер, но старец не знал об этом. Канонарх ударил в било, чтобы собралась братия для выноса умершего. Пришел и старец и, увидав тело брата, лежавшее в церкви, опечалился, что не успел проститься с братом пред смертию. Подойдя к одру, он обратился к почившему со словами: " Встань, брат, и дай мне последнее целование". Умерший поднялся и поцеловал старца. " Теперь покойся, сказал старец, пока не придет Сын Божий и не воскресит тебя! "». (https://old-rus.narod.ru/01-10.htm1)

 

66. Георгий Хозевит (625 г.) вместе со своим братом Ираклидом воскресил младенца – из издания «Память преподобного Георгия Хозевита»: «В то время в Иерихоне жил один землевладелец, любимый святыми братьями-подвижниками. У него скончался малолетний единородный сын. Положив мертвого в корзинку и прикрыв его начатками плодов, отец поспешно принес его в Лавру. Войдя в келию к Ираклиду и Георгию, он поставил перед старшим братом корзинку, прося его благословить плоды его земледелия, а сам немедленно вышел. Вынув плоды из корзинки и найдя там в ней мертвого младенца, Ираклид сказал меньшому брату:

– Призови этого человека, ибо он хочет искусить нас, грешных.

Но Георгий возразил ему:

– Не печалься и не гневайся, отче, но с верою призовем благоутробного и милостивого Бога, и если Он услышит нас, грешных, и воскресит младенца, то отец возьмет его от нас живым, в награду за свою веру, а если Бог не восхощет сотворить сего, то скажем отцу, что мы, будучи грешниками, не достигли такого дерзновения к Богу, чтобы помочь его беде.

Старец послушался брата, и оба они стали на молитву со слезами и с сокрушением сердечным. И всемилостивый Господь, творящий волю боящихся Его, услышал их и воскресил младенца. Тогда, призвав его отца, братья отдали ему младенца живым …». (https://www.ikonu.ru/info.php? id=426)

 

67. В книге «Отечник Проповедника», в главе 175 «Отшельники воскресили ученика аввы Зосимы, умершего от укуса змеи» есть описание случая воскрешения: «Старец Зосима рассказал нам следующее: “Однажды моего ученика укусила змея, отчего он внезапно скончался, истекая кровью. В большом горе прихожу я к отшельникам Феодору и Павлу. Увидев меня в большом расстройстве и скорби, прежде, чем я успел им поведать о своем горе, они спросили: “Что с тобой, авва Зосима? Умер брат твой? ” — “Да, ” — говорю им. Пройдя вместе со мной и увидев его распростертым, они сказали мне: “Не печалься, авва Зосима, Бог милостив! ” И, воззвав к умершему, сказали: “Брат Иоанн, встань! Ты нужен старцу! ” И брат тотчас поднялся с земли. Найдя змею, они перед нами рассекли ее надвое.” («Луг духовный». С. 499)».

(https://www.kursmda.ru/books/otechnik_propovednika.htm#_Toc3858469)

 

68. В издании «Память святого Евcхимона исповедника» о том, что Евсхимон Лампсакийский воскресил умершего младенца по просьбе матери: «Святой отец наш Евсхимон, епископ Лампсакийский, христианский учитель и исповедник Христов, проводя с юных лет добродетельную жизнь, стал другом Божиим и, будучи мужем совершенным, сделал себя храмом Святого Духа. Приняв иночество и всем сердцем предавшись православной вере, он достиг высоты епископского сана и исполнился благодати Божией. Он воспылал Божественною ревностью и поразил ересь иконоборцев. При этом он совершил и великие чудеса. Так, молитвою он воскресил умершего младенца, которого принесла к нему плачущая мать».

(https://pravoslavie.name/index.php? download/saints/Mar/14/life02.html)

 

69. Станислав Щепановский в городе Петровин воскресил умершего три года назад дворянина, чтобы он подтвердил, что его усадьба была продана святому Станиславу на законных основаниях:

 

69.1: из издания «Легенда Ордена Святого Станислава»: «Практически вся деятельность св. Станислава окутана мифами и легендами. Например, рассказывают, когда св. Станислав включил деревню Пётравин в собственность Краковской епархии, это вызвало протест наследников умершего владельца деревни. Однако спор завершился победой св. Станислава, приведшего, согласно легенде, воскрешенного им бывшего владельца имения на королевский суд, где тот подтвердил, что купчая безупречна».

(https://www.ststanislas.org.ua/about/knights/2008/06/03/310.htm1)

 

69.2: из издания Бернгарда Таннера «Польско-литовское посольство в Московию»:

«По обозрении всех тамошних достопримечательностей нам велено было 9-го августа направиться в поместье моего князя, в то время владельца — Данишев. На перепутье мы заезжали в г. Петровин, лежащий на Висле, где преизящный храмик во имя св. Станислава хранит память о его чуде: обвиненный в неправильном присвоении некоей усадьбы, там он во свидетельство правоты своей воскресил схороненного три года назад шляхтича, по имени Петра Петровина, который и сказал, что та усадьба принадлежала некогда ему, а потом была продана им законным порядком св. Станиславу, и снова вернулся в могилу, умерши вторично. Чтобы сохранить это чудо от забвения, надпись на мраморной доске гласить о нем следующее: «Здесь трехгодовалого трупа кости по гласу великого священнослужителя, природе и миру на диво, живыми восстают, и Христово наследие свидетельством мертвых Христу усвояется. Кто бы ты ни был, достояние алтарей святотатственно похищающей, задерживающей, присвояющий, взирай, возвращай, берегись!».

(https://www.vostlit.info/Texts/rus11/Tanner/text1.phtml? id=1408)

Описание воскрешения святым Варлаамом Хутынским (1192 г.) сына окрестного жителя, который умер, когда отец нёс его к святому для исцеления («Преподобный Варлаам Хутынский, Новгородский чудотворец»): «Близ обители Св. Варлаама жил один поселянин, имевший сына. Он особенно чтил Преподобного, часто приходил в монастырь слушать беседу его и присылал на монастырские нужды, сколько мог по своим средствам. Сын этого поселянина заболел и не было надежды на его выздоровление. Тогда отец, взяв больного сына, понес его в обитель Преподобного. Но на пути мальчик умер. С горьким плачем подошел огорченный отец к келье Преподобного и сказал: " Я надеялся, что по твоим молитвам сын мой выздоровеет, но получил большую скорбь. Лучше было бы для меня, если бы он умер дома, нежели на дороге". Св. Варлаам сказал ему: " Напрасно ты плачешь и сокрушаешься. Разве ты не знаешь, что всех ожидает смерть и общий суд, и как восхотел Господь, так и сотворил. Посему, возлюбленный, не скорби об этом, а поди приготовь все нужное к погребению". Между тем Св. Варлаам, тронутый его горем, преклонив колена, стал усердно молить Господа воскресить отрока, и Господь услышал молитву Своего угодника - умерший ожил. Отец с изумлением увидел сына своего сидящим на постели Преподобного совершенно здоровым. С радостными слезами припал он к ногам Св. Варлаама, благодаря его и прославляя Бога, чудодействующего во святых Своих. Не желая славы человеческой, Св. Варлаам старался скрыть совершившееся чудо и сказал поселянину: " Ты, как я вижу, обманулся и от сильной печали, потеряв здравый ум, не понял действительности. Сын твой и не умирал, и не воскресал, но, изнемогши дорогой от холода, впал в безчувственность, а ты подумал, что он умер. Теперь же, согревшись в теплой келье. он пришел в сознание, а тебе кажется, что он воскрес". Но поселянин никак не мог согласиться с таким объяснением. " Зачем ты, угодник Божий, хочешь скрыть от меня чудо? " - сказал он Святому. - " Я хорошо знаю, что сын мой был мертв. Если бы я не видел ясно, что он умер, не стал бы готовить все нужное к погребению". Тогда Преподобный строго запретил ему рассказывать о совершившемся чуде при его жизни, предупредив, что если он расскажет кому либо об этом, то и сам лишится милости Божией и опять потеряет сына. Радуясь и прославляя Бога и Его угодника Варлаама, возвратился поселянин в дом свой».

(https://days.pravoslavie.ru/Life/life6481.htm)

 

71. Следующий случай – воскрешение умершего Григория, слуги князя Василия Темного, после смерти святого Варлаама Хутынского и обретения его мощей (XV век): «В 1445 году Великий князь Василий Темный с сыновьями прибыл в Новгород. Там опасно заболел любимый постельничий князя Григорий и восемь дней лежал без пищи. Во сне он отвечал как будто спрашивавшим его, хотя с ним никто из бывших при нем не говорил. Когда он пришел в сознание, его спросили, с кем он разговаривал. Григорий отвечал: " Лежа на постели, я думал, как бы мне побывать в обители Св. Варлаама, чтобы помолиться при его гробе. Вдруг я услышал голос, что идет к тебе сам чудотворец. Я увидел, что ко мне идет Св. Варлаам с крестом в руке. Подойдя ко мне, Преподобный сказал: " Ты молишься Николаю Чудотворцу и меня призываешь в помощь, не зная меня, и канон мой, и житие списал, даже дал обет постричься в монастыре моем. Молись и впредь Николаю Чудотворцу, а я твой помощник. Теперь же, увидев меня, будь мне верен: я тебя избавлю от твоей болезни". " Поэтому прошу вас", - продолжал Григорий; - " отвезите меня в обитель Преподобного Варлаама, если даже и смерть постигнет меня здесь, погребите меня в его обители". По этой просьбе больного положили в сани и повезли в монастырь. Дорогою он умер. Провожавшие его не знали, как поступить, везти ли тело в обитель или отвезти к родителям. Но исполняя просьбу умершего, решились отвезти его в обитель. У монастырских ворот мертвый неожиданно ожил и громко воскликнул: " Я был мертв, и ныне здесь! " Провожавшие его стали спрашивать, но он не мог более ничего сказать. Услышав об этом чуде, игумен Леонтий и братия собрались в церковь и совершили молебен при гробе Преподобного Варлаама. Оживший стоял на ногах, но был нем. Когда же его ввели в келью и по его просьбе принесли икону Св. Варлаама, юноша, приблизившись к иконе, внезапно заговорил. … Это чудо совершилось 31 января 1445 года».

(https://days.pravoslavie.ru/Life/life6481.htm)

 

72. В издании «Девять Путей Молитвы св. Доминика (XIII век)» о том, что святой Доминик в монастыре Сан-Систо в Риме воскресил юношу Наполеона Орсини, упавшего с лошади и разбившегося насмерть: «Как мне лично рассказывал кто-то, видевший это, иногда наш святой отец Доминик молился, распростёрши руки как на кресте, вытягивая в напряжении своё тело насколько это возможно. Так он молился, когда по его молитве в монастыре Сан-Систо в Риме Бог воскресил юношу Наполеона …».

(https://brat.dominic.ua/dominik-m.htm)

 

73. О воскрешении мертвых святым Франциском Ассизским – в издании Ефименко Е. В. «Святой «волшебник» из Ассизии»: «Франциск совершил много чудес, о некоторых мы можем прочитать в «Житии святого Франциска». Он исцелял слепых, воскрешал мертвых, лечил больных водянкой, паралитиков, ревматиков, прокаженных, даже изгонял бесов из людей».

(https://virlib.eunnet.net/sofia/07-2005/text/0706.html)

 

74. О многочисленных случаях воскрешения мертвых игуменом Сергием Радонежским:

 

74.1: о воскрешении мальчика, который умер на руках у отца, когда он нёс сына к святому Сергею Радонежскому для исцеления («Житие преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца»): «Мир вторгся в пустыню, прошли дороги, «составиша села и дворы многи», и приходили богомольцы, видели нищету пустынную, но видели благочестие и мир и благодать среди братии, и эта закваска благодатная уносилась в род­ные семьи, как свет, как соль. И славно стало на Руси имя угодника Божия, и шли многие к нему с верою. Один поселянин с верою нес опасно больного малютку к преподобному, но он умер, и старец, помолившись, воскресил умер­шего и отдал его обрадованному отцу».

(https://www.saints.ru/s/8_prp.Sergii-Radonezhskii-)

 

74.2: о воскрешении единственного сына: «Преподобный совершил много и иных различных чудес. Он даже воскрешал мертвых. Некоторый человек, живший близ монастыря, имел единственного сына, который сделался болен, и он понес его к Преподобному для исцеления. Больной отрок дорогой умер, и отец неутешно оплакивал его. Преподобный, увидев слезы отца, сжалился над ним и, помолившись, воскресил умершего отрока». (https://bobrenev.narod.ru/home.html)

74.3. описание вышеизложенного случая из другого источника – «Житие и чудеса Преподобного Сергия», глава 13 «О воскрешении отрока молитвой святого»: «В окрестностях обители жил некий христолюбец, имевший большую веру к святому Сергию. У него был единственный сын-малютка, который тяжело заболел. Отец мальчика, зная святую жизнь Сергия, понес ребенка в монастырь к святому с такими мыслями: " Только бы мне донести сына живым к человеку Божию, а там ребенок обязательно выздоровеет".

Однако, пока он просил Преподобного помолиться о дитяти, мальчик от жестокого приступа болезни изнемог и испустил дух. Увидев, что сын его мертв, несчастный отец, потеряв всякую надежду, зарыдал и сказал Преподобному: " Горе мне! Ах, Божий человек! Я со своим несчастьем и слезами спешил добраться до тебя, веря и надеясь получить утешение, но вместо утешения приобрел лишь еще большую скорбь. Лучше бы мне было, если бы мой сын умер дома. Горе мне, горе! Что же сейчас делать? Что могло быть горше и страшнее этого? " И он вышел, чтобы приготовить гроб для умершего сына, а мертвеца оставил в келлии святого. Святой сжалился над несчастным отцом, преклонил колени и начал молиться за умершего. И вдруг неожиданно дитя ожило и зашевелилось, душа его вернулась в тело.

В келлию вошел отец, неся все нужное для погребения, и святой встретил его словами: " Ты напрасно поспешил сделать гроб, не рассмотрев как следует, – твой сын не умер, но жив". Тот не поверил, потому что видел, как дитя скончалось; однако, подойдя, он нашел своего ребенка живым, как и сказал святой. Припав к ногам Божия человека, отец благодарил его, но святой сказал: " Ты обманываешься и сам не знаешь, за что благодаришь: когда ты нес мальчика сюда, от сильной стужи он изнемог, и тебе показалось, что он умер. В келлии он отогрелся, а ты думаешь, что он ожил. Раньше Всеобщего Воскресения никто не может воскреснуть". Но отец настаивал, говоря, что дитя ожило по молитвам святого. Блаженный запретил ему так говорить: " Если ты будешь рассказывать кому-нибудь, то сильно навредишь себе и вовсе лишишься сына". Тот обещал молчать и, взяв малютку, уже совершенно здорового, возвратился домой. Отец мальчика не смел разгласить случившееся чудо, но не мог и молчать о нем; он про себя дивился, воздавая хвалу Богу, творящему дивные и неисповедимые чудеса, которые, как сказано, видели глаза наши [Втор. 6, 22]. Это чудо стало известно со слов ученика святого».

(https://www.stsl.ru/lib/book2/chap_e8-17.htm#ch_e13)

 

74.4: о воскрешении человека, который, будучи болен и немощен, свалился с судна и утонул в реке Волге: «Житие и чудеса Преподобного Сергия», глава 23 «Об утопшем, спасенном по молитвам святого»: «В 7152 [1644] году шло по реке Волге вверх от Астрахани судно купца Надеи Светешникова, и на том судне был приказчик по имени Одинец. Когда подошли к устью Казанки, внезапно с судна свалился человек в Волгу и сразу утонул, потому что был одержим лихорадкой и весьма немощен. Люди, бывшие при этом, закричали, некоторые бросились в небольшую лодку и стали искать его, но не нашли. Решив, что он утонул, они возвратились на большое судно, насад, который тянули на канате, проходя то место, как это обычно делают, на завознях – лодках для завода якоря.

Когда человек тот погрузился под воду, словно бы по некоему Промыслу Божию, поднялся сильный ветер, на насаде подняли парус и быстро пошли своим путем. Между тем несчастный, находясь на дне реки, мысленно призывал Бога на помощь. Внезапно видит он светообразного инока, украшенного сединами; взяв утонувшего за руку, инок вывел его из воды и поставил на берегу реки, на суше. Спасенный, думая, что это Никола Чудотворец, так и называл его, но святой сказал: " Нет, я из Троицкого монастыря, Сергий мое имя", и он, услышав это, припал к ногам Преподобного, орошая землю слезами, а святой Сергий в это время стал невидим. Поднявшись, человек тот возблагодарил Бога и чудотворца Сергия, потому что был спасен из воды, да к тому же и от болезни исцелился. От Казани он пошел пешком, не догнав свой насад, и пришел в Нижний Новгород.

А насад в это время находился у пристани и ярыжные брали с приказчика плату по уговору. И вот утонувший предстал перед приказчиком и своими товарищами; увидев его, все удивлялись, что ему удалось спастись, ведь все видели, как он утонул. И тогда он поведал о явлении Преподобного чудотворца Сергия, как тот вывел его на берег и к тому же даровал ему исцеление от болезни. … Рассказал же об этом чуде инок Дионисий, по прозванию Бирягин».

(https://www.stsl.ru/lib/book2/chap_s19-40.htm#ch_s23)

 

75. Из источника «Монахиня Таисия. Русские Святые» о воскрешении пятерых татарских воинов (во время набега татар на Ярославль) Александром Куштским (1439 г.), который осенил их крестом, и они упали замертво, после чего святой воскресил их: «Местный князь Димитрий Васильевич Кубенский и супруга его, княгиня Мария (родители прп. Иоасафа, память которого 10 сент.), благотворили бедной Куштской обители. Но во время набега татар князь Димитрий был убит при защите Ярославля; пятеро татар прискакали к пустыни прп. Александра, но преподобный спокойно вышел к ним навстречу, осенил их крестом, и татары упали мертвыми. Преподобный же воскресил их именем Святой Живоначальной Троицы и отпустил с миром».

(https://www.sedmitza.ru/text/437306.html)

 

76. Святая Ксения Петербургская (начало ХIХ века) воскресила мальчика, утонувшего в реке Неве: «Особенно прославило блаженную среди жителей Петербурга чудесное воскрешение утонувшего в Невских водах мальчика. Промыслительно оказалась она рядом с матерью, в неутешном горе оплакивающей утонувшего сына. С дерзновенной мольбой обратилась блаженная Ксения к Господу. По благославлению свыше она прикоснулась руками к утонувшему, и тот ожил».

(https://ksana-k.narod.ru/Book/zheny/14.html)

 

77. Из книги И.К. Сурского «Отец Иоанн Кронштадтский» (Москва, 1994 г.) – следующие случаи воскрешения умерших отцом Иоанном Кронштадским:

 

77.1: о случае воскрешения, произошедшем в г. Москве, на ул. Мясницкой, умершего в утробе матери ребёнка: «Жена О-ва, вполне здоровая и видная женщина, уже имевшая троих или четверых детей, была еще раз беременна и готовилась стать матерью следующего ребенка. И вдруг что-то случилось.

Женщина почувствовала себя скверно, температура поднялась до сорока, полнейшее бессилие и незнакомые ей дотоле боли нестерпимо мучили ее в течение уже многих дней.

Были вызваны, разумеется, лучшие врачи и акушерские светила Москвы, в коих, как известно, никогда не было недостатка в городе пироговских клиник. Также послали в Кронштадт телеграмму отцу Иоанну…

Вечером того же дня из Кронштадта пришла краткая депеша: " Выезжаю курьерским, молюсь Господу. Иоанн Сергиев".

Отец Иоанн Кронштадтский уже и раньше хорошо знал семью О-вых и бывал у них в доме во время своих проездов через Москву. И, вызванный телеграммой, он уже на другой день, около полудня вошел в квартиру О-вых на Мясницкой, в которой к этому времени собралась целая толпа родственников и знакомых, покорно и благоговейно ждавших в большой гостиной, смежной с комнатой, где лежала больная. … Отец Иоанн вошел в спальню умирающей и плотно закрыл за собою тяжелые двери. Потянулись минуты - долгие, тяжкие, сложившиеся под конец в целые полчаса. В гостиной, где собралась толпа близких, было тихо, как в могильном склепе. И вдруг двери, ведущие в спальню, с шумом распахнулись настежь. В дверях стоял седой старец в пастырской рясе, с одетой поверх нее старенькой епитрахилью, с редкой всклокоченной седенькой бородкой, с необычным лицом, красным от пережитого молитвенного напряжения и крупными каплями пота.

И вдруг почти прогремели слова, казавшиеся страшными, исходившими из другого мира. " Господу Богу было угодно сотворить чудо! – произнес отец Иоанн. – Было угодно сотворить чудо и воскресить умерший плод! Лиза родит мальчика…"

" Ничего нельзя понять! – смущенно сказал кто-то из профессоров, приехавших к больной на предмет операции, спустя два часа после отъезда отца Иоанна в Кронштадт. – Плод жив. Ребенок шевелится, температура спала на 36, 8. Я ничего, ничего не понимаю… Я утверждал и утверждаю сейчас, что плод был мертв и что уже давно началось заражение крови".

Ничего не могли понять и другие светила науки, кареты которых то и дело подкатывали к подъезду. Той же ночью г-жа О-ва благополучно и быстро разрешилась совершенно здоровым мальчиком, которого я много раз впоследствии встречал у Т. на Каретно-Садовой улице в форме воспитанника Катковского лицея.

Евгений Вадимов».

 

77.2: о воскрешении в 1900 г. князя Л.А. Бегильдеева, тяжело заболевшего брюшным тифом, затем – возвратным и умершего, по свидетельствованию его самого: «Письмо князя Льва Александровича Бегильдеева (София, Русский Инвалидный Дом):

" Благоговея перед светлой памятью покойного о. Иоанна Кронштадтского, считаю своим святым долгом, в удостоверение великой силы его молитвы, сообщить следующее.
Это было в 1900 году. Я был молодым офицером 19 артиллерийской бригады, расположенной в г. Виннице, Подольской губернии, и жил там с матерью и сестрой.
В январе или феврале этого года я заболел сперва брюшным тифом, а потом возвратным. Положение мое было очень тяжелое. Доктора, исчерпав все средства, бывшие в их распоряжении, теряли всякую надежду. Тогда мать, по моей просьбе, послала телеграмму о. Иоанну, испрашивая его молитв. После этого я потерял сознание; положение мое было столь безнадежным, что мать, горячо меня любившая, не желая видеть меня умирающим, ушла в другую комнату. Доктор, назначив впрыскивание камфары для поддержания деятельности сердца, ушел на некоторое время. При мне оставались сестра, бывшая около моей кровати неотлучно, и один из моих товарищей по бригаде, дежуривших во время моей болезни по очереди. Сестра утверждает, что вскоре я перестал дышать, пульс прекратился и я лежал как мертвый, но она настойчиво продолжала делать впрыскивания, предписанные доктором. Через некоторое время она заметила во мне признаки жизни: я начал дышать и появился пульс. Я стал оживать. Этот момент, по нашим предположениям, совпал с моментом получения о. Иоанном телеграммы. После этого я медленно стал поправляться и выздоровел. Я, сестра и мать (теперь покойная) твердо верили, что силою молитвы о. Иоанна я был воскрешен, другие же - что я был исцелен".

Это письмо князя Л. А. Бегильдеева я давал прочесть ординарному профессору Белградского университета по кафедре патологии, доктору медицины Дмитрию Митрофановичу Тихомирову. При этом я задал ему вопрос: " Могли ли впрыскивания камфары вернуть князя к жизни? ".

На это профессор ответил мне: " После двух тифов, после прекращения мозговой деятельности, после прекращения дыхания и пульса впрыскивания камфары не могли вернуть князя к жизни. Тут, несомненно, было чудо о. Иоанна Кронштадтского".

 

78. Из «Жития старца Аристоклия, афонского подвижника и московского чудотворца» о воскрешении умершей по дороге девочки, мать которой везла её из Рязани в Москву к старцу Аристоклию Афонскому (1846-1918) для исцеления: «Старец Даниил из Донского монастыря недавно вспоминал такой случай воскрешения мертвой девочки, о котором он слышал еще от старца Исайи – очевидца чуда. Так вот, однажды к старцу Аристоклию пришла женщина, неся на руках мертвую девочку. Она рассказала, что приехали они из Рязани, так как были наслышаны о чудесах старца. Она везла ему свою больную доченьку в надежде, что батюшка исцелит ее. Но в дороге девочка скончалась. И теперь мать умоляла старца оживить дитя. Она не сомневалась в силе молитвенного предстательства старца пред Господом и с верою ждала от батюшки чуда. И чудо свершилось: по молитвам старца Аристоклия девочка ожила и исцелилась от болезни. Трудно описать состояние матери, пережившей утрату и счастье обретения своего дитя живым. Она прижимала к себе ожившую дочку и не могла найти слов благодарности, а лишь повторяла: «Дай Бог вам здоровья, батюшка, дай Бог вам здоровья!».

(https://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/newmartyres/aristokliy.html)

 

79. О вышеописанном случае воскрешения повествуется в другом источнике – «Победа над последним врагом. Случаи воскресения из мертвых», изданной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в главе «Пережившие смерть», в рассказе «Сила молитвы старца». Описание случая воскрешения: «Одна женщина ехала в Москву, к старцу Аристоклию на Афонское подворье, со своей дочерью. По дороге дочь умерла. Иеросхимонах Аристоклий сжалился над этой женщиной и воскресил ее дочь молитвами своими. Такова была сила молитвы старца. Было это незадолго до его смерти в 1918 году». (Из проповеди архимандрита Даниила (Сарычева), насельника Донского монастыря в Москве. Радиостанция " Радонеж", 10 июля 1998 г.).

 

80. Из книги «Победа над последним врагом. Случаи воскресения из мертвых», изданной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, о том, как описал своё воскресение К. Икскуль в главе «Пережившие смерть», в рассказе под заголовком «Невероятное для многих, но истинное происшествие» (ссылка на публикацию в издании «Троицкий листок», № 58, Сергиев Посад, 1910 г.): «…Я увидел, что стою один посреди комнаты; справа от меня, обступив что-то полукругом, столпился весь медицинский персонал. Меня удивила эта группа: на том месте, где она стояла, была койка. Что же теперь там привлекало внимание этих людей, на что они смотрели, когда меня там уже не было, когда я стоял посреди комнаты?

Я подвинулся и глянул, куда глядели все они. Там, на койке, лежал я! Не помню, чтобы я испытывал что-нибудь похожее на страх при виде своего двойника, меня охватило только недоумение: как же это? Я чувствовал себя здесь, между тем и там тоже я…

Я захотел осязать, взяться правой рукой за левую - моя рука прошла насквозь, попробовал схватить себя за талию - рука вновь прошла через корпус, как по пустому пространству… Я позвал доктора, но атмосфера, в которой я находился, оказалась совсем непригодной для меня: она не воспринимала и не передавала звуков моего голоса, и я понял свою полную разобщенность со всеми окружающими, свое странное одиночество, и панический страх охватил меня. Было действительно что-то ужасное в том невыразимом одиночестве.

Я глянул, и только тут передо мной впервые явилась мысль: да не случилось ли со мной того, что на нашем языке, языке живых людей, определяется словом " смерть"? Это пришло мне в голову потому, что мое лежащее на койке тело имело совершенно вид мертвеца.

Разобщение со всем окружающим, раздвоение моей личности скорее могло бы дать мне понять о случившимся, если бы я верил в существование души, был человеком религиозным, но этого не было, и я руководствовался лишь тем, что чувствовал, а ощущение жизни было настолько ясным, что я только недоумевал над странным явлением, будучи совершенно не в состоянии связывать мои ощущения с традиционными понятиями о смерти, то есть, чувствуя и сознавая себя, думать, что я не существую.

Вспоминая и продумывая впоследствии свое тогдашнее состояние, я заметил только, что мои умственные способности действовали и тогда с такой удивительной энергией и быстротой…

Я увидел, как старушка-няня перекрестилась: «Ну, Царство ему Небесное». … Я вспомнил о молитве и стал молиться, призывая на помощь всех святых, которых знал и чьи имена мне пришли на ум. … Я потерял сознание и очнулся в палате на койке.

... Врачи, наблюдавшие за К. Икскулем, сообщили, что все клинические признаки смерти были налицо и состояние смерти продолжалось 36 часов».

(https://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/windeath/2.html)

 

81. В рассказе «Возвращение из мертвых в современной Греции. (Рассказано архимандритом Киприаном, игуменом монастыря свв. Киприана и Иустины. Фили, Греция)» из книги иеромонаха Серафим (Роуз) «Душа после смерти» (Санкт-Петербург, 1994 г.) есть описание воскресения женщины, жившей в пригороде Афин, в Греции: «Около четырех лет тому назад нам позвонили с просьбой приобщить Святых Таин одну пожилую женщину, вдову, живущую в пригороде Афин. Она была старостильница и, будучи почти совсем прикована к постели, не могла бывать в церкви. Хотя обычно мы не совершаем таких треб вне монастыря и направляем людей к приходскому священнику, тем не менее в этом случае у меня было какое-то чувство, что я должен идти, и, приготовив Святые Дары, я отправился из монастыря.

Я обнаружил больную, лежащую в бедной комнатке: не имея своих средств, она зависела от соседей, которые приносили ей еду и другие необходимые вещи. Я поставил Святые Дары и спросил ее, хочет ли она в чем-нибудь исповедаться. Она ответила: " Нет, за последние три года на моей совести ничего нет, что уже не было бы исповедано, но есть один старый грех, о котором я хотела бы рассказать вам, хотя и исповедовала его многим священникам". Я ответил, что, если она уже исповедовала его, ей не следует делать этого снова. Но она настаивала, и вот что она мне рассказала.

Когда она была молода и только что вышла замуж, лет 35 тому, она забеременела в тот момент, когда ее семья была в очень тяжелом положении. Остальные члены семьи настаивали на аборте, но она отказалась наотрез. Всё же в конце концов она поддалась на угрозы свекрови, и операция была сделана. Медицинский контроль подпольных операций был очень примитивным, в результате чего она получила серьезную инфекцию и через несколько дней умерла, не имея возможности исповедать свой грех.

В момент смерти (а это было вечером) она почувствовала, что душа ее отделяется от тела так, как обычно это описывают: душа ее оставалась поблизости и смотрела, как тело обмывают, одевают и укладывают в гроб. Утром она последовала за процессией в церковь, наблюдала за отпеванием и видела, как гроб поставили в катафалк, чтобы отвезти его на кладбище. Душа как бы летала над телом на небольшой высоте.

Вдруг на дороге появились два, как она описывала, " диакона" в блистающих стихарях и орарях. Один из них читал свиток. Когда автомобиль приблизился, один из них поднял руку, и автомобиль замер. Шофер выбрался, чтобы посмотреть, что случилось с мотором, а тем временем Ангелы начали беседовать между собой. Тот, который держал свиток, содержавший, несомненно, список ее грехов, оторвался от чтения и сказал: " Жаль, в ее списке есть очень тяжелый грех, и она предназначается аду, потому что не исповедала его". " Да, – сказал второй, – но жаль, что она должна быть наказана, потому что она не хотела этого делать, а ее заставила семья". " Очень хорошо, – ответил первый, – единственное, что можно сделать, – это отослать ее обратно, чтобы она могла исповедать свой грех и покаяться в нем".

При этих словах она почувствовала, что ее тащат обратно в тело, к которому она в этот момент чувствовала неописуемое отвращение и омерзение. Спустя мгновение она очнулась и начала стучать изнутри гроба, который уже был закрыт. Можно вообразить последовавшую за этим сцену. Выслушав ее историю, которую я изложил здесь вкратце, я преподал ей Святое Причастие и ушел, славя Бога, даровавшего мне услышать это…».

 

82. В книге «Тайны загробного мира» (составитель архимандрит Пантелеимон. Москва, 1996 г.) повествуется о воскресении женщины: «Одна благочестивая женщина, проводя всегда дни свои в молитве и посте, имела большую веру к Пресвятой Владычице нашей Богородице и всегда умоляла Ее о покровительстве. Эта женщина всегда терзалась совестью о каком-то содеянном ею в молодости грехе, который по ложной стыдливости не хотела открывать духовнику своему, но, объявляя о нем, туманно выражалась такими словами: " Раскаиваюсь и в тех грехах, которые или не объявила, или не запомнила". Наедине же, в тайной молитве своей, ежедневно каялась в оном грехе Богоматери, всегда умоляла Владычицу, чтобы Она на суде Христовом ходатайствовала за нее о прощении греха. Таким образом дожив до глубокой старости, умирает она; когда на третий день готовились предать тело ее земле, вдруг воскресла умершая и говорит испугавшейся и изумленной дочери своей: " Подойди ко мне поближе, не бойся; позови духовника моего".

Когда пришел священник, то она при всем собрании народа сказала: " Не ужасайтесь меня. Милосердием Божиим и ходатайством Пречистой Его Матери возвращена душа моя для покаяния. Едва разлучилась душа моя с телом, как в ту же минуту темные духи окружили ее и готовились совлечь в ад, говоря, что она достойна этого за то, что по ложной стыдливости не открывала тайного греха своего, в юности ею соделанного. В столь лютую минуту предстала скорая Помощница Пресвятая Владычица наша и, как утренняя звезда или как молния, мгновенно разогнала тьму злых духов и, приказав мне исповедать грех мой пред духовным отцом, повелела душе моей возвратиться в тело. Итак, теперь как пред тобою, отец святой, так и перед всеми исповедую грех мой: хотя я в продолжение жизни и была благочестива, но грех, который лежал на совести моей и который я от малодушия стыдилась исповедовать духовным отцам, низвел бы меня во ад, если бы не заступилась за меня Матерь Божия".

Сказав это, она исповедала грех свой и потом, приклонив голову свою на плечо дочери, перенеслась в вечную и блаженную жизнь».

 

83. О двух случаях воскрешенияумершего от коклюша сына по имени Александр (родился 29.08.1881 г.) священника Иоанна Феофилова и среднего брата этого священника, родившегося мертвым и названного по воскресении Иоасафом, по молитвенным обращениям к святителю Иоасафу, епископу Белгородскому, повествуется в главе «Пережившие смерть» книги «Победа над последним врагом. Случаи воскресения из мертвых», в рассказе «Чудеса святителя Иоасафа».

«Ваше Высокопреподобие, отец архимандрит Евгений! Честь имею довести до Вашего сведения о чудесном восстановлении здоровья моего сына по молитвам святителя Иоасафа, почивающего мощами в Свято-Троицком монастыре г. Белгорода. Желательно было бы, чтобы это восстановление здоровья признано было чудесным и со стороны Вашей, и со стороны других, читающих это письмо; в противном случае оно не может быть помещенным в ряду чудес, совершенных по молитвам святителя Иоасафа. Это было так: 1881 г. августа 29 дня родился у меня первый сын, который был назван во святом крещении Александром; через месяц после рождения его навестил незваный гость – кашель, под названием " коклюш". Я обратился к врачам, но они не дали помощи ему в его болезни; один из них даже сказал: " Отец Иоанн, скажу вам откровенно: средств к излечению коклюша у нас нет, и поэтому вы больше не беспокойтесь; он может пройти сам собой или через 6 недель, или через 3 месяца, а если продолжится до полгода, то считайте вашего сына за умершего".

И действительно выходило так: 22 января 1881 года сын мой Александр, младенец пяти месяцев, дошел до такого слабого физического состояния, что не было никакой надежды на его дальнейшее земное существование, а 23 января я, идя в церковь для отправления богослужений, утрени и литургии, благословил его и сказал матери, а своей жене: сегодня, по всей вероятности, сынок наш кончится; сказав это, пошел в церковь. По отправлении богослужений поспешно возвратился домой и за первый долг спешил взглянуть на сына, но прежде его увидел мать всю в слезах, рыдающую и плачущую няньку, а затем уже увидел сына с полузакрытыми, тусклыми и недвижными глазами; взял его за руки, и они мне сказали, что в них жизнь прекратилась: они были холодны и неудобны для поднятия от груди: исхудалость всего организма была так поразительна, что и высказать трудно. После этого я заплакал и, находясь в слезах, мысленно обратился за помощью к местному угоднику Божию – святителю Иоасафу с следующими словами: " Преосвященнейший Иоасафе, за истинную православную веру твою и добрые дела прославил тебя Господь нетлением твоих мощей, дай и нам иметь возможность прославить тебя и вместе с тобой и Бога, дивного во святых Своих, – сделай так, чтобы сын мой умирающий ожил (при этом я дал обещание съездить на поклонение мощам с ним и его матерью и сестрой), " – но не успел сказать так, окончить свои молитвы, как сын открыл глаза и в ту же минуту начал показывать их движения, а затем и улыбку; часа через два он стал нам казаться худеньким, но не умирающим, а кашель его с этого дня совершенно прекратился. В мае месяце текущего 1881 года обещание свое я исполнил. Отцу Вениамину, казначею монастыря, заявил о чудесном восстановлении здоровья своего сына и в то же время высказал свое желание о том, чтобы это чудесное восстановление здоровья записано было в книгу чудес, совершенных по молитвам преосвященнейшего Иоасафа, но он посоветовал мне сообщить об этом письменно, на что я и согласился.

Родитель мой покойный рассказывал о среднем моем брате, который ныне священствует в Грайворонском уезде, селе Крюково, Иоасафе. Он родился, по словам покойного родителя, мертвым. Отцу жаль было видеть его таковым; он обратился к Богу с такими словами: " Господи, за что лишил Ты меня счастья видеть сына живым и чем я прегрешил, что через меня он теперь не удостоится Царствия Небесного?! ". После этого стал читать акафисты: Сыну Божию и Его Матери, Царице Небесной – и во время чтения акафиста Божией Матери мысленно обратился с просьбой о даровании жизни к преподобному Иоасафу и к своей просьбе прибавил, что если он оживет, то назовет его Иоасафом, и тот тотчас же вскрикнул; затем приглашен был священник, совершилось Таинство Крещения, и в нем младенец получил имя Иоасаф.

О написанном в этом письме свидетельствую, что оно написано так, как совершилось, по чистой христианской совести, и утверждаю подписью с приложением церковной печати.

1881 года, декабря 17 дня. Курской губернии Тимского уезда, села Суволожьего, священник Иоанн Феофилов». (" Белгородский чудотворец". Житие, творения, чудеса и прославление святителя Иоасафа, епископа Белгородского. Москва, 1997 г.).

В книге «Победа над последним врагом. Случаи воскресения из мертвых», изданной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в главе «Пережившие смерть», в рассказе «Воскрешение умершей по молитвам старца-мирянина Феодора Соколова» повествуется о воскрешении одинокой женщины, имевшей много детей: «Ниже приводится отрывок из жизнеописания праведника наших дней, составленного из рассказов друзей и почитателей старца-мирянина Феодора († 8/21 июня 1973 г.) профессором Г. М. Прохоровым.

Летом 1923 или 1924 года старец Феодор отправился в Сибирь для закупки яиц и масла. Ехал он под вечер мимо одного села. И видит: возле дома собралась большая толпа народа. Ему сказали: " Здесь умерла одинокая женщина; а у нее много детей, и все маленькие".

Старец попросился переночевать в этом доме. Когда весь народ разошелся, он положил покойной на грудь крестик, который подарил ему один боголюбец, ходивший пешком в Иерусалим и оттуда принесший этот крест.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.