Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОТ БИБЛЕЙСКИХ ВРЕМЁН ДО НАШИХ ДНЕЙ




ФАКТОЛОГИЯ КАК ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ БАЗА

РЕАЛЬНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ К ЖИЗНИ УМЕРШИХ ЛЮДЕЙ –

ОТ БИБЛЕЙСКИХ ВРЕМЁН ДО НАШИХ ДНЕЙ

(источники: Библия, святоотеческая литература, СМИ)

1. На II Вселенском Соборе в 381 году по инициативе святителя Григория Нисского к Никейскому Символу веры был присоединён ещё и 11-й член Символа веры – о воскресении мертвых и 12-й – о жизни будущего века:

«Собор утвердил догмат о равенстве и единосущии Святого Духа с Отцом и Сыном, а также дополнил Никейский Символ Веры пятью членами, в которых излагается православное учение о Святом Духе, о Церкви, о таинствах,о воскресении мертвых и жизни будущего века. Таким образом, составился Никео-Цареградский Символ Веры, который и служит руководством для Церкви на все времена.»

«Память II Вселенского Собора (381).»

http://www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?page=descr&id=672

 

2. Из Ветхого Завета о вере в воскресение мертвых, выраженной:

2.1. Авраамом при жертвоприношении сына его Исаака: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» (Евр. 11:17-19). [источник (здесь и ниже): «Онлайновая Библия»; http://jesuschrist.ru/bible/]

2.2. Иовом среди тяжких его страданий: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов. 19:25, 26).

2.3. Пророком Исаией: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Исаия. 26:19).

2.4. Иезекиилем: «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!" Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище». (Иезекииль. 37:1-10).



2.5. Даниилом: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». (Дан. 12:2).

3. Из Библии о словах, сказанных Иисусом Христом о воскресении мертвых:

 

3.1. «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут». (Ин. 5:24-25).

3.2. «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения». (Ин. 5:28-29).

3.3. «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». (Ин. 6:54).

4. Отвечая неверующим саддукеям на их вопрос о воскресении мертвых, Иисус Христос сказал им в ответ: «…заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. О воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых». (Матф. 22:29-32).

5. Слова Апостола Павла в 1-м Послании к Коринфянам о том, что в Новом Завете Господь Иисус Христос проповедует о воскресении мертвых ясно и определённо: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть». Потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? (1 Кор. 15:20-29).



6. Апостолы ставили истину воскресения мертвых выше всякого сомнения и доказывали её самою тесною связью с воскресением Христовым и со всею проповедью евангельскою: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых,то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. (1 Кор. 15:12-17).

7. Из Библии слова Апостола Павла, указывающие на явления в видимой природе, которые убеждают нас в истине воскресения: «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые?и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. ... Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». (1 Кор. 15:34-40, 42-58).

8. В Библии, в Ветхом Завете сказано о воскрешении отрока пророком Илией: «После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. … И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно». (3 Царств. 17:17, 19-24).

9. О воскрешении ребёнка ветхозаветным пророком Елисеем в Библии есть следующее описание: «И подрос ребенок и в один день пошел к отцу своему, к жнецам. И сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его. И понес его и принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер. И пошла она, и положила его на постели человека Божия, и заперла его, и вышла, и позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь. … И когда увидел человек Божий ее издали, то сказал слуге своему Гиезию: это та сонамитянка. … И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка. … Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок. И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои». (4 Царств. 4:18-22, 25, 29, 31-35).

10. В Ветхом Завете, в Библии, о воскрешении человека от прикосновения к костям Елисея сказано: «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои». (4 Царств. 13: 20-21).

11. О воскрешении Иисусом Христом единственной 12-летней дочери Иаира, начальника синагоги, в Евангелиях:

11.1. от Матфея (Матф. 9:18-19, 23-25): «…подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его. … И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала».

11.2. от Марка (Мк. 5:35-42): «…приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа куми ", что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление».

11.3. от Луки (Лк. 8:41-55): «И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть».

12. В Евангелии от Луки повествуется ещё об одном случае воскрешения Иисусом Христом сына наинской вдовы: «После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. (Лк. 7:11-15).

Из Евангелия от Иоанна о воскрешении Иисусом Христом его друга – Лазаря из Вифании, брата Марии и Марфы: «Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. … Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. … Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. … Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. … Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него».(Ин. 11:1-2, 14-15, 17, 20-27, 38-45).

14. Вера в воскресение Иисуса Христа, описанном в Новом Завете, является одной из основных доктрин христианства.

15. В Библии описаны ветхозаветные пророчества о воскресении Иисуса Христа, что наиболее выражено в пророчестве Исайи: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. … Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. … Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. ... когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». (Ис. 53:3, 5, 7, 10-12).

16.В момент смерти Иисуса Христа на кресте многие тела усопших святых воскресли: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим». (Матф. 27:51-53).

17. Из Библии слова Апостола Петра, говорившего в первой проповеди христианской Церкви в день Пятидесятницы о пророчествах в псалмах Давида: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим. Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли». (Деян. 2:22-36).

18. Библия повествует о том, что о Своем скором втором пришествии на землю Иисус Христос неоднократно говорил, и эти слова донесли Апостолы Матфей, Марк, Лука. Из Нового Завета:

18.1: от Матфея: «ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его». (Мф. 16:27);

18.2: от Матфея: «ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого». (Мф. 24:27);

18.3: от Матфея: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей». (Мф. 25:31);

18.4: от Марка: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». (Мк. 8:38);

18.5: от Луки: «Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий». (Лк. 12:40).

19. О втором пришествии Иисуса Христа ясно учат и Апостол Иоанн и Апостол Павел. Из Библии:

19.1: Первое соборное послание святого Апостола Иоанна Богослова: «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его». (1 Ин. 2:28);

19.2: Первое послание к Коринфянам святого Апостола Павла: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». (1 Кор. 4:5);

19.3: Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла: «ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность ", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться». (1 Фес. 5:2-6).

20. Второе пришествие Иисуса Христа зафиксировано в Никео-Цареградском Символе веры, в его 7-м члене: «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца», следовательно, оно является общим убеждением Церкви во все времена.

В Библии описаны случаи воскрешения учениками Иисуса Христа, Апостолами. В частности, о воскрешении Тавифы Петром: «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна "; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живо. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа».(Деян. 9:36-42).

В Библии, в Деяниях святых Апостолов описывается случай воскрешения Евтиха Апостолом Павлом: «Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого, и немало утешились». (Деян. 20:9-12).

В Деяниях святых Апостолов сказано: «Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело. Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения. И ни в святилище, ни в синагогах, ни по городу они не находили меня с кем-либо спорящим или производящим народное возмущение, и не могут доказать того, в чем теперь обвиняют меня. Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках, имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают. Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми. После многих лет я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения. При сем нашли меня, очистившегося в храме не с народом и не с шумом. Это были некоторые Асийские Иудеи, которым надлежало бы предстать пред тебя и обвинять меня, если что имеют против меня. Или пусть сии самые скажут, какую нашли они во мне неправду, когда я стоял перед синедрионом, разве только то одно слово, которое громко произнес я, стоя между ними, что за учение о воскресении мертвых я ныне судим вами.» (Деян. 24:10-21).

24. Повествование о случаях воскрешения Апостолом Петром из раздела «Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра» книги «Жития святых» по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского (http://www.kelia.ru/drost/jun29-1.htm)

24.1: «Из Антиохии святой Петр пришел в Тиниан Каппадокийский, отсюда посетил Анкиру Галатийскую, в которой воскресил мертвеца и устроил церковь, многих огласив и крестив и поставив им епископа».

24.2: «В Риме у одной благородной вдовы, из царского рода, умер в молодых летах сын; и безутешно плакала о нем его матерь. … А святой Петр, истинный чудотворец, воскресивший Тавифу и соделавший многие иные славные чудеса, став вдали, поднял к небу очи и руки, и начал молиться: - Господи Иисусе Христе, повелевший нам Твоим именем воскрешать мертвых, молю Тебя оживотвори сего юношу, да познают предстоящие здесь, что Ты Бог истинный и нет иного кроме Тебя, живущего и царствующего с Отцом и Святым Духом во веки. Аминь. После этой молитвы он воззвал к мертвецу: - Юноша! Встань, тебя исцеляет и воскрешает Господь мой Иисус Христос. И тотчас мертвый открыл глаза, поднялся и начал ходить и говорить».

25. Ниже приведены случаи воскрешения Апостолом Андреем Первозванным

из источника: «Житие святого Апостола Андрея Первозванного», перевод с грузинской рукописи Давидгареджийскаго монастыря;

http://nasledie.russportal.ru/index.php?id=pateric.andredavid

25.1: о воскрешении Каллиоста: «Первозванный апостол Христов из Никеи отправился в город Никомидию, где встретили его верные, наученные им слову жизни, у которых и остался несколько дней, утверждая их в вере учением и чудесами. Там воскресил он некоего Каллиоста, умерщвленного яростию бесовскою».

25.2: о воскрешении в городе Синоп мужчины, найденного в яме убитым: «Из Фессалоникии отправился в Пелопонис, посетил ахайский город Патры и остановился у некоего Сосия. Он нашел его на смертном одре, и изцелил.

В это «время, некто умерщвлен был рукою убийцы и брошен в яму. Жена убитаго горько плакала над трупом, а народ искал убийцу, но не находил его. Апостол, сжалившись о несчастной, сотворил молитву и воскресил мертвого. Видя столь дивное чудо, многие уверовали».

из издания: «Книга о чудесах блаженного апостола Андрея Георгия Флоренция Григория, епископа Турского» (Альфа и Омега, 1999, № 3(21), с. 214-242, пер. М.А. Тимофеева), http://www.vostlit.info/Texts/rus/Greg_Tour/frame1text.htm

25.3:о воскрешённом Апостолом Андреем Первозванным мальчике по имени Египтий, умершего от лихорадки: «У одного благородного человека из города Амасеев, по имени Деметрий, был мальчик Египтий, которого он любил большой любовью. Но началась у него лихорадка, и вскоре мальчик испустил дух. И тогда, услышав о сотворенных блаженным апостолом чудесах, Деметрий пошел к нему и, простершись у ног его, со слезами сказал: “Во всем полагаюсь я на тебя, слуга Божий. Вот мальчик мой, коего любил я необычайно, и вот скончался он. И прошу я, приди в дом мой и верни мне его”. Услышав это, святой апостол, сострадая словам его, пришел в тот дом, где покоился мальчик, и долго молился о том, что важно для спасения людей. После чего он повернулся к погребальным носилкам и сказал: “Тебе говорю я, мальчик, встань и будь здравым во имя Иисуса Христа, сына Божия”. И тут же поднялся отрок Египтийи, таким образом, был он возвращен господину своему. И тогда все, кто еще и не верил, уверовали в Бога, и были они крещены святым апостолом».

25.4: о воскрешении Апостолом Андреем юноши из Никомидии, которого загрызли собаки: «Далее, приблизившись к воротам Никомидии, увидел он, как на низкой кроватке несут покойника, старый отец которого, поддерживаемый руками слуг, едва мог соблюдать порядок траурной процессии. Мать же его, отягощенная годами, распустив волосы, шла с громкими воплями за трупом, причитая так: “Горе мне! Вот, дожила я до того времени, что средства, приготовленные для собственных похорон, потратила на погребение сына”. Услышав этот и подобные ему крики тех, кто шел за покойником, вышел на свет апостол Божий и, посочувствовав слезам их, сказал: “Прошу вас, скажите, что же случилось с этим юношей, что он покинул сей свет?” Те же, устрашась, ничего не ответили, но от слуг апостол услышал следующее: “Когда этот юноша был в доме один, пришли внезапно семь псов и набросились на него. Немилосердно рвали они его на части, и тут же покинула тело его жизнь и он скончался”. Вздохнул тогда блаженный Андрей и, устремив взор в небеса, со слезами проговорил: “Знаю, Господи, что это была ловушка демонов, коих изгнал я из града Никея. И ныне прошу тебя, благословенный Иисусе, воскреси его, дабы не радовался враг рода человеческого его погибели”. … Тогда, не теряя ни минуты, блаженный апостол воздел к небесам руки и взмолился так: “Прошу тебя, Господи, пусть вернется душа мальчика, чтобы, по его воскрешении, все от идолов к Тебе обратились, и пусть его оживление станет спасением для всех согрешивших, чтобы они покорились не смерти, но Твоим деяниям; и да они заслужат жизнь вечную”. И когда верующие ответили: “Аминь”, он обернулся к носилкам и сказал: “Во имя Иисуса Христа, восстань и иди на ногах своих”. И тут же, к всеобщему восхищению, мальчик встал, так что все присутствующие громко воскликнули: “Велик Бог Христос, которого проповедует раб Его Андрей”».

25.5: в Фессалониках Апостол Андрей воскресил мальчика, который умер от удушения: «Один горожанин, в сыне которого обитал нечистый дух, обратился к апостолу с просьбой: “Излечи, прошу тебя, человек Божий, сына моего, ибо очень сильно мучает его демон”. Демон же, зная, что в будущем его изгонят, заманил мальчика в тайную комнату и удушил его, с помощью петли исторгнув из тела душу. И вот отец мальчика, обнаружив сына мертвым, возрыдал горько и сказал своим друзьям: “Несите труп к театру; я надеюсь, что может воскресить его тот чужеземец, что проповедует истинного Бога”. Когда отрока принесли и положили перед апостолом, отец рассказал ему, как был убит он демоном, и при этом приговаривал: “Верю, человек Божий, что твоею силою и из мертвых его можно воскресить”. Обратился тогда апостол к народу и сказал: “Чем же помочь вам, жители Фессалоник, если вы не уверуете даже увидя то, что произойдет?”. А те и отвечают: “Не сомневайся, человек Божий, ибо по воскрешении этого юноши все мы уверуем”. Сказали они это, а апостол продолжил: “Во имя Иисуса Христа, восстань, отрок!”, и тот тут же поднялся. От изумления все люди закричали: “Свершилось; теперь мы все веруем в того Бога, о котором ты, раб Божий, проповедовал”. И, проводив его до дома с факелами и фонарями – ибо уже наступила ночь, – ввели они его в дом свой, где три дня наставлял он их в вещах божественных».

25.6: о напавшем на святого Андрея Первозванного и упавшем замертво воине проконсула Вирина, которого воскресил Апостол Андрей: «…один воин, охваченный демоном, извлек из ножен меч и с криком сказал: “Что мне и тебе, проконсул Вирин, коли ты послал меня к человеку, который не только прогнал меня из этого сосуда, но и смог погубить меня своими чудесами? О если бы ты пришел на встречу с ним и ничего плохого не делал против него...”. После того как он это сказал, демон вышел из воина. Воин тут же упал и испустил дух. … И ответил ему блаженный апостол: “Надлежит тебе уверовать, проконсул, в Бога истинного, который и послал сына своего Иисуса Христа, особенно когда ты увидел, как погибает один из твоих воинов”. И, простершись в молитве, святой апостол, воссылая к Богу усерднейшим образом мольбы, дотронулся до воина, говоря: “Восстань, воскрешает тебя Бог мой, Иисус Христос, которого я проповедую”. И тут же встал воин, и стал полностью здоров».

25.7: о сыне проконсула Вирина, удавленном леопардом (леопарда натравили на Апостола Андрея) и воскрешённом Апостолом Андреем Первозванным: «Но тут проконсул, пришедший в полное неистовство, приказал выпустить кровожадного леопарда. Но когда его выпустили, он не тронул никого, а, взобравшись на место проконсула, схватил его сына и удавил его. И это настолько поразило проконсула, что он не мог даже слова вымолвить. Тогда блаженный апостол, обратившись к народу, сказал: “Знайте же, что вы почитаете истинного Бога, ибо Его чудесами были побеждены дикие звери, и Его не знает проконсул Вирин. Но я воскрешу сына его из мертвых во имя Христа, коего я проповедую, дабы и вы легче поверили и отец его упорствующий смутился”. И, пав на землю, он долго молился и, наложив руку на удавленного, воскресил его».

25.8: об убитой змее и воскрешённом из мертвых маленьком мальчике, укушенном змеёй: «…Некий молодой человек, который находился с апостолом, рассказав матери своей, как было дело, пригласил ее прийти на встречу со святым. Явившись, бросилась она ему в ноги и стала горячо просить его, желая услышать слово Божие. Удовлетворив ее просьбу, он спросил ее о том, что же случилось на ее поле, в котором жила змея удивительных размеров, опустошавшая всю ту округу. Когда апостол пришел туда, она выползла навстречу, высоко подняв голову и издавая громкое шипение. Длиной же она была в 50 локтей, так что все бывшие там задрожали от страха и припали к земле. Тогда святой апостол сказал ей: “Сокрой свою голову, запятнавшая себя прегрешениями, которую ты подняла на погибель роду человеческому, покорись рабу Божию, а потом умри”. И тут же змея издала громкий рев, обвилась вокруг большого дуба, росшего поблизости, и, сделав это, исторгла из себя поток крови и яда, и испустила дух. Святой апостол пришел в поместье женщины, где лежал мертвый маленький мальчик, которого укусила змея. И увидя, что родители его плачут, сказал он им: “Бог наш, захотевший спасти вас, послал меня сюда, чтобы вы поверили в Него. Вы же сейчас пойдите и поглядите на мертвого убийцу сына вашего”. А они и отвечают: “Мы не будем страдать по нашему сыну, если увидим, что он отомщен”. Когда они вышли, апостол говорит жене проконсула: “Иди и подними мальчика”. И та, ни минуты не колеблясь, подошла к телу и сказала: “Во имя Бога моего Иисуса Христа, встань, мальчик, невредимым”, и он тут же воскрес. Родители же его вернулись радостные, ибо видели они мертвого змея, и узрели они своего ребенка живым, и пали они в ноги апостолу, говоря ему слова благодарности».

25.9: о сорока (из города Патры) выброшенных волной с корабля во время бури и утонувших, которых воскресил из мертвых Апостол Андрей Первозванный: «И вот к ногам апостола на берег выбросило труп погибшего человека. Тогда святой апостол Андрей возрадовался в Господе и сказал: “Надлежит ныне воскресить его, дабы познали мы, что в нем действует враг наш”. И произнеся молитву, взял он труп за руку, поднял его и тот сразу же ожил и заговорил. Поскольку он был нагой, ему дали тунику, и Андрей сказал: “Расскажи нам все по порядку и объясни, что приключилось с тобой”. Тот и отвечает: “Я ничего от тебя не скрою, кем бы ты ни был. Я сын Сострата, жителя Македонии, недавно приехал из Италии. Но когда я возвратился домой, услышал я, что появилось новое учение, о котором раньше никто и не знал; будто бы некий учитель делает чудеса и являет знамения и предоставляет чудесную помощь, называя себя учеником истинного Бога. Я же, едва заслышал об этом, поспешил увидеть его; и о чем ином мог я думать, как не о том, что это сам Бог, раз он творит такие чудеса! И вот, когда я плыл на корабле со своими слугами и друзьями, внезапно поднялась буря, море забушевало, и потоком унесло меня. Так что, подобно тому, как нас всех бросило, было бы хорошо, если бы ты воскресил всех, как и меня!” Говоря так, он многое переживал в сердце своем и над многим раздумывал, чтo представляет из себя тот апостол, которого он разыскивал. И, бросившись к ногам Андрея, он произнес: “Знаю я, что ты слуга Бога истинного. Прошу тебя и за тех, что были рядом со мною; верни их, по слову твоему, к жизни, дабы познали они истинного Бога, которого ты проповедуешь”. Тогда святой апостол преисполнился Духа Святого и стал проповедовать слово Божие, так что удивлялись многие учению его. И простерев руки, Андрей сказал: “Прошу тебя, Господи, яви и другие тела погибших, дабы и они познали, что Ты - Бог истинный и единственный”. Как только он это сказал, тут же волна вынесла на берег еще 39 тел. Тогда вслед за спасенным юношей возрыдала и вся толпа; и пали они к ногам апостола, и просили, чтобы вернул он их к жизни. И Филопатор (таково было имя юноши) говорил: “Родитель мой по доброй воле послал меня сюда с большими деньгами и определенными поручениями. И если сегодня он узнает, что со мной произошло, он проклянет Бога твоего и отвергнет его учение. Но да ладно, пусть будет так”. И обратился апостол ко всем плачущим, чтобы они быстро собрали все тела, ибо те были разбросаны повсюду. Когда их снесли в одно место, апостол сказал: “Кого ты хочешь, чтобы я воскресил первым?” И тот ему отвечал: “Моего молочного брата Варума”. Тогда встав на колени и воздев руки к небу, долго молился Андрей, со слезами говоря: “Добрый Иисусе, воскреси его из мертвых, того, кто был вскормлен вместе с Филопатором, дабы познал он славу Твою и славил имя Твое в народах”. И тут же встал отрок, и возрадовались все присутствующие. Апостол же начал творить молитву над каждым, приговаривая: “Прошу тебя, Господи Иисусе, пусть воскреснут те, что были извлечены из бездны морской”. И тогда приказал он братьям взять каждого мертвеца за руку и сказал: “Да оживит тебя Иисус Христос, сын Бога живого”. И когда это было сделано, все 38 человек воскресли, и восславили все Бога, говоря так: “Нет подобного Тебе, Господи”».

25.10: о Трофиме: «Также и Трофима, бывшая некогда наложницей проконсула и подружкой еще одного мужчины, оставила мужа своего и последовала учению апостольскому, и, главным образом, поэтому она приходила в дом проконсула, в котором постоянно проповедовал апостол. … Трофима же, войдя в лупанар, принялась безостановочно молиться, и когда пришли ее похитители, она положила бывшее при ней Евангелие к себе на грудь, и сразу же мужчины, подступившие к ней, погибли. Но вот пришел необычайно бесстыдный человек, возжелавший надругаться над нею. Она сопротивлялась, но он сорвал ее одежды и бросил Евангелие на землю. Плача, Трофима простерла к небесам руки и сказала: “Не позволь мне, Господи, оскверниться, ибо Тебя ради блюду я непорочность”. И тут же явился ей ангел Господень, и молодой человек пал перед ней и испустил дух. И она, успокоившись, благодарила и славила Бога, который не позволил насмеяться над ней. Но позже во имя Иисуса Христа она воскресила юношу, и весь город пришел посмотреть на это зрелище».

25.11: о воскрешении Апостолом Андреем в городе Патры Калисты, жены проконсула Лисбия, несмотря на преследования ею Трофимы – ученицы Апостола Андрея Первозванного: «Жена же проконсула отправилась в баню со своим прокуратором. И вот, когда они мылись, явился им ужаснейшего вида демон, под ударами которого они оба и погибли. Тогда поднялся плач великий, и послали к апостолу и проконсулу сказать, что его супруга со своим соблазнителем скончалась. Тогда блаженный Андрей, услышав об этом, так сказал народу: “Видите, возлюбленнейшие, сколь силен враг, ибо Трофиму она из-за ее стыдливости окрестила развратницей. Ныне же случился суд Божий, и вот эта-то мать семейства приказала заключить ее в лупанар, но сама с любовником своим в бане была наказана и умерла”.

Когда он это сказал, пришла туда кормилица жены проконсула, которую по старости несли на руках другие люди. Была она в разорванных одеждах и плакала сильно. Поставили ее перед апостолом и начала она просить его: “Знаем мы, что любит тебя Бог, и все, что ты ни попросишь, Бог твой дарует тебе. Ныне же смилуйся надо мной и воскреси ее”. Посочувствовал апостол слезам женщины, обернулся к проконсулу и сказал: “Ты хочешь, чтобы она ожила?” А тот и отвечал: “Не заслуживает она того, чтобы жить, ибо великое зло совершила она в доме моем”. И сказал апостол: “Не делай так, надлежит нам смилостивиться над просящей, дабы стяжать Божественное милосердие”. После того как он сказал это, проконсул ушел в преторий; святой же апостол приказал выложить тело на середину и, подойдя, сказал: “Прошу тебя, благословенный Господь Иисус Христос, верни к жизни эту женщину, и пусть все знают, что только ты, Господь Бог, милосерд и справедлив и что ты не позволишь, чтобы невинные погибли”. И повернувшись, он дотронулся до головы женщины и сказал: “Восстань во имя Иисуса Христа, Бога моего”, и тут же женщина ожила. Отвела она взгляд и со стоном и слезами вперила очи в землю. И сказал ей апостол: “Войди в покой свой и молись там втайне до тех пор, пока не утешит тебя Господь”. И отвечала она ему: “Сначала ты примири меня с Трофимой, которой я сделала столько зла”. И сказал святой апостол: “Не беспокойся, не помнит Трофима зла и не алчет мщения, но благодарит Бога за все, что случилось с ней”. И, призвав Трофиму, он помирил ее с Калистой, женой проконсула, которая была возвращена к жизни».

26. Из издания «Грузия-Религия» следующее повествование о воскрешении умершего Апостолом Андреем Первозванным: «Святой Апостол взял с собой нерукотворный образ Богородицы и обошел с проповедью Евангелия многие города и селения Грузии. В городе Ацкури (близ современного Ахалцихе) по молитве Апостола воскрес умерший, и это чудо подвигло жителей города принять Cвятое Крещение». (http://www.advantour.com/rus/georgia/religion.htm)

27. Описание случаев воскрешения Апостолом Иоанном Богословом, о которых повествуется в книге святителя Димитрия, митрополита Ростовского «Житие святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова»

27.1: о воскрешении в городе Эфесе юноши по имени Домн, умершего в бане, и Диоскорида, его отца, который умер с горя: «Когда же они вошли вместе в город, их встретила жена по имени Романа (Ромека), прославившаяся даже до Рима злобою дел своих, которая держала в том городе общие бани. И вот она, нанявши Иоанна и Прохора, приставила их работать в бане и мучила. Хитростью своей она привлекла их обоих в услужение себе: Иоанна приставила поддерживать огонь, а Прохора наливать воду, того и другого на всю их жизнь, и немало оставались они в великой беде. Был же в бане той демон, который ежегодно умерщвлял одного из моющихся в ней – юношу или отроковицу. Когда строилась эта баня и полагалось основание, то, по бесовскому наваждению, вкопали тут живыми юношу и отроковицу; с тех пор и стало совершаться такое убийство. Случилось же в то время войти в баню некоему отроку по имени Домн, сыну городского старшины Диоскорида. Когда Домн мылся в бане, напал на него бес и удавил его, и был о нем великий плач. Стало это известно по всему городу Ефесу; узнав об этом, и сам Диоскорид был так опечален, что от скорби умер и он. Романа же много молилась Артемиде о том, чтобы она воскресила Домна, и, молясь, терзала тело свое, но ничто не помогало. В то время как Иоанн спрашивал Прохора о случившемся, Романа, увидев их беседующими, схватила Иоанна и начала наносить ему побои, укоряя и возлагая вину смерти Домна на Иоанна. Наконец, она сказала "Если ты не воскресишь Домна, я убью тебя".

Помолившись, Иоанн воскресил отрока. Романа пришла в ужас. Она называла Иоанна Богом или Сыном Божиим, но Иоанн проповедовал силу Христову и учил веровать во Христа. Затем воскресил он и Диоскорида, и уверовали во Христа Диоскорид и Домн, и все они крестились».

27.2: о воскрешении умерших в количестве до 200 человек от зноя, мгновенно начавшегося во время языческого праздника, когда толпа забросала Апостола Иоанна камнями за проповедь Христа, и оставшиеся в живых попросили Апостола о воскрешении: «В одно время случился в Ефесе праздник Артемиде, и весь народ в белых одеждах праздновал, торжествуя и ликуя при храме Артемидином; против же храма стоял идол той богини. И вот Иоанн, войдя на высокое место, стал близ идола и громогласно обличал слепоту язычников, что они не знают, кому поклоняются, и вместо Бога почитают беса. Народ же исполнился за это ярости и бросал в Иоанна камнями, но ни один из камней не попал в него: камни наоборот побивали самих же бросающих их. Иоанн, воздев руки к небу, начал молиться – и тотчас настала на земле жара и зной великий, и попадало из множества людей до 200 человек, и все они умерли, а прочие едва пришли в себя от страха и умоляли Иоанна о милости, ибо ужас и трепет напали на них. Когда же Иоанн помолился Богу, все умершие воскресли, и припали все к Иоанну и, уверовав во Христа, крестились».

27.3: о воскрешении по пути из Рима на остров Патмос юноши, утонувшего и по молитве Апостола Иоанна выброшенного волной живым на корабль: «Взявши Иоанна с Прохором, воины отвели их на корабль и отплыли. В один из дней их плавания сели вельможи царские обедать и, имея множество яств и питий, развеселились. Один из них, юноша, играя, упал с корабля в море и утонул. Тогда их веселье и радость обратились в плач и сетование, ибо не могли они помочь упавшему в глубину морскую. Особенно же сильно рыдал отец того отрока, находившийся здесь же на корабле: он хотел броситься в море, но был удержан другими. Зная силу Иоанна творить чудеса, все они начали усердно просить его о помощи. Он же спросил каждого из них, какого кто чтит бога; и один сказал: Аполлона, другой – Зевса, третий – Геркулеса, иные – Эскулапа, другие – Артемиду Ефесскую.

И сказал им Иоанн: – Столько богов имеете вы, и не могут они спасти одного утонувшего человека!

И оставил он их в печали до утра. Наутро жесжалился Иоанн над гибелью юноши и усердно помолился Богу со слезами. Тотчас сделалось на море волнение, и одна волна, поднявшись до корабля, выбросила юношу живым к ногам Иоанновым.Видя это, все удивились и возрадовались о спасенном от потопления юноше. Иоанна же они начали весьма почитать и сняли с него железные оковы».

 

27.4: о воскрешенииумершего в банесына жреца Зевса, что произошло на острове Патмос: «Была в том городе баня. Однажды мылся в ней сын жреца Зевсова, и умерщвлен был диаволом, обитавшим в бане. Услыхав об этом, отец его с великим плачем пришел к Иоанну, прося воскресить сына и обещая уверовать во Христа. Святой пошел с ним и именем Христовым воскресил умершего. И спросил он юношу, какая была причина его смерти: Тот отвечал: – Когда я мылся в бане, кто-то черный вышел из воды, хватил меня и удавил. Уразумев, что в той бане живет бес, святой заклял его и спросил: – Кто ты и зачем ты живешь здесь? Бес ответил: – Я тот, которого ты выгнал из бани в Ефесе, и живу здесь уже шестой год, вредя людям. Святой Иоанн изгнал его и из этого места. Увидев это, жрец уверовал во Христа и крестился с сыном и со всем домом своим».

28. Случаи воскрешения мертвых Апостолом Филиппом

28.1: о воскрешении младенца в Галилее: «После Вознесения Господа апостол Филипп проповедовал Слово Божие в Галилее, сопровождая проповедь чудесами. Так, он воскресил младенца, умершего на руках у матери». («Апостол Филипп. Православный церковный календарь»).

28.2: о воскрешении мертвого, которого несли на носилках в продвигавшемся мимо погребальном шествии в Иераполе Сирийском: «Из Азота Апостол Филипп направился в Иераполь Сирийский, где, проповедуя Христа, вызвал сильный гнев в народе, угрожавшем даже побить его камнями. Но заступничество одного влиятельного гражданина по имени Ир спасло его от народного возмущения.

"Граждане! – обратился он к народу. – Послушайте совета моего, не делайте никакого зла этому чужестранцу до тех пор, пока не узнаем, истинно ли учение его, и если оно не окажется таковым, то погубим его".

Народ не осмелился противоречить Иру, который вслед затем привел Филиппа в дом свой. Апостол предложил у него обычную свою проповедь и обратил к святой вере Ира, весь дом его и соседей, просветив их таинством святого крещения. Граждане, узнав о том, что Ир принял крещение, собрались ночью и обступили дом его, намереваясь сжечь в нем Ира во время сна вместе с апостолом и со всеми его домашними. Открыв их замысел, апостол безбоязненно предстал перед ними; они же, как дикие звери, скрежеща зубами, схватили его и повели в свой совет. Начальник совета, имя которому было Аристарх, увидев апостола, протянул свою руку и схватил его за волосы, но в ту же минуту рука его иссохла и он лишился зрения и слуха. Тогда, в чувствах народа произошла перемена: гнев их, при виде этого чуда, сменился изумлением, и народ стал умолять апостола исцелить градоначальника их Аристарха. Филипп же сказал: "Если он не уверует в проповедуемого мной Бога, то не будет исцелен".

В это время вблизи них двигалось погребальное шествие, и народ, желая надругаться над апостолом, сказал: "Если воскресишь этого мертвеца, тогда Аристарх и мы уверуем в Бога твоего".

Апостол возвел очи свои на небо, долго молился и потом, обратившись к умершему, сказал кротким голосом: "Феофил!" И тотчас мертвец поднялся на носилках, сел и открыл глаза свои.Тогда вторично сказал ему Филипп:"Христос повелевает тебе: встань и говори с нами!"

Умерший, встав с одра своего, припал к ногам апостола со словами: "Благодарю тебя, святой слуга Божий, что избавил меня в этот час от великого зла: два черных и зло-смрадных эфиопа повлекли меня, и если бы ты не предотвратил и не избавил меня от них, то я был бы низвергнут в мрачный тартар". (Димитрий, митрополит Ростовский. «Жития святых». «Житие святого Апостола Филиппа». Православие и современность;

(http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dimitrii_rost/dimitrii_rost1/997.html)

 

29. В книге «Житие и страдание святого Апостола Фомы» есть описание о воскрешении Апостолом Фомой, когда он проповедовал в Индии, сына языческого жреца, чтобы доказать свою непричастность к его убийству. Читали ли Вы это описание: «После сего Фома снова появился в Индийских странах и проповедовал там Христа, обращая многих к вере знамениями и чудесами. Прибыв в Мелиапор, он просветил там многих проповедью Евангелия и утвердил их в святой вере следующим чудом. На одном месте лежало необычайных размеров дерево, которое не только люди, но даже и слоны не могли сдвинуть с места, Фома же привязал к сему дереву свой пояс и на том поясе оттащил дерево на десять стадий и отдал на построение храма Господня. Увидев сие, верующие еще более укрепились в вере, и из неверовавших многие уверовали. Апостол сотворил там и другое чудо, еще большее первого. Один языческий жрец убил своего сына и обвинял в этом святого Фому, говоря:

– Фома убил моего сына.

В народе поднялось волнение, и собравшаяся толпа схватила святого Фому, как убийцу, и требовала, чтобы суд обрек его на мучение. Когда же не находилось никого, кто мог бы засвидетельствовать, что Фома непричастен к тому убийству, то Апостол Христов стал умолять судью и народ:

– Отпустите меня, и я, во имя Бога моего, спрошу убитого, чтобы он сам сказал, кто убил его.

Все пошли с ним к телу убитого жреческого сына. Возведя очи к небу, Фома помолился Богу и потом сказал мертвецу:


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.033 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал