Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знания и умения






А. Е. Сорокин

ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ

 

(учебное пособие)

 

Цели и задачи дисциплины «Литературное редактирование»

 

Цель преподавания дисциплины

Цель курса – повысить общую речевую культуру будущего специалиста, привить навыки редакторской работы, необходимой в различных областях профессиональной деятельности, научить правильному подходу к оценке и исправлению текста как речевого произведения. Для студентов это умение – залог успеха в учебном процессе.

 

Задачи изучения дисциплины

Основные задачи курса могут быть сформулированы следующим образом:

– дать общее представление о редактировании как гуманитарной дисциплине, требующей многообразной творческой литературной работы над текстом;

– заложить логические основы редактирования, необходимые при оценке любого речевого произведения;

– выработать у студентов умение анализировать текст как смысловое единство, организующее его цельность;

– дать представление об особенностях редакторского чтения;

– научить студентов работе над композицией рукописи, дать понятие о редактировании текстов, различных по способу изложения;

– ознакомить студентов с особенностями редакторской работы над фактическим материалом;

– дать представление об аппарате книги – о материалах, которые дополняют основной текст;

– привить навыки работы над правкой текста, обучить на практике знакам правки.

 

Знания и умения

К концу курса обучающиеся

должны знать:

– основные законы логического мышления (четыре основных закона), без соблюдения которых правильное мышление невозможно; не случайно их называют «арифметикой логики»;

– что такое цельность текста и его связность как условие цельности; как анализировать структуру литературного материала и что собой представляет композиция произведения;

– особенности редактирования текстов, различных по способу изложения (повествование, описание, рассуждение);

– какие существуют виды правки текста;

– как осуществлять проверку фактического материала;

– из каких элементов состоит аппарат книги;

 

должны уметь:

– проанализировать речевое высказывание и исправить ошибки, возникшие в тексте в результате нарушения основных законов логики;

– оценить текст с точки зрения композиции и выявить целесообразность сочетания в нем различных способов изложения;

– редактировать текст, применяя знаки корректорской правки;

– пользоваться справочной литературой для проверки фактического материала;

– разбираться в основных элементах аппарата книги.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.