Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На 2015- 2016 учебный год по дисциплине






«Почвенная и растительная диагностика»

1.Информация о курсе
Факультет Агробиология и фитосанитария
Шифр и название специальности 6М0808000 – Почвоведение и агрохимия
Курс, семестр I курс, 2 семестр
Цикл дисциплины ПД
Количество кредитов  
Место проведения занятий 4 корпус, кафедра почвоведения и агрохимии (аудитории №458)
Лектор Бакенова Женисгуль Биржановна, PhD, ассоц профессор, 457 ауд. (консультации 1000-1600)
Преподаватели, ведущие занятия Бакенова Женисгуль Биржановна, PhD, ассоц профессор, 457 ауд. (консультации 1000-1600)
2. Пререквизиты и постреквизиты
Пререквизиты: биология почв, физика и химия почв,
Постреквизиты: физико-химические методы анализа, методика агрохимических исследований, удобрение культур в севооборотах
3. Цель и задачи дисциплины
Цель – управление минеральным питанием с/х культур и повышения эффективности средств химизации на основе внедрения в практику агрохимической службы методов почвенной и растительной диагностики.   В задачи входит определение потребности растений в минеральном питании в различные фазы развития с использованием современных экспресс-методов диагностики.
В результате изучения дисциплины магистрант: должен знать: - внешние признаки недостатки элементов минерального питания у различных культур; - методы отбора почвенных и растительных проб для проведения химических анализов на содержание в них элементов минерального питания; - индикаторные органы для диагностики разных элементов; - основные этапы органогенеза растительного организма; -характеристику морфо-биометрических показателей и их учет. должен уметь: - отбирать почвенные, растительные пробы для анализа; - проводить химические анализы почв, растений, удобрений на содержание необходимых элементов питания принятыми стандартными методами; - пользоваться общедоступными полевыми экспресс-лабораториями; - установить по внешним признакам недостаток (избыток) какого (каких) элемента (ов) может быть причиной заболевания растения; - выбрать индикаторный орган растений. быть компетентным: - в управлении современными методами анализа почвенных и растительных образцов; - в установлении недостатка (избытка) элементов питания, индикаторных органов для диагностики разных элементов; основных этапов органогенеза растительного организма; характеристик морфо-биометрических показателей.
4. Распределение рабочего времени студента
Всего (объем) Аудиторные занятия Внеаудиторная работа СРС
лекции практические занятия  
3 кредита 135 часов 50 мин/зан. 50 мин/зан.
15 занятий 30 занятий
5. Содержание дисциплины
Теория минерального питания – научная основа растительной диагностики. Объекты исследований – растения, почва. Взаимосвязь почвенной и растительной диагностики с агрохимией, почвоведением, физиологией, биохимией и другими науками. Методы почвенной и растительной диагностики (химические, биологические, математические). Задачи и методы растительной диагностики. Визуальная диагностика. Морфологическая диагностика. Химическая диагностика. Тканевая диагностика. Листовая диагностика. Уровни (параметры) содержания макро и микроэлементов в растениях. Обеспеченность минеральным питанием культур по результатам растительной диагностики. Почвенная диагностика. Характеристика почв по обеспеченности их элементами питания. Влияние свойств почв на доступность питательных веществ растениям. Результаты почвенно-растительной диагностики для оптимизации питания растений и качество урожая
6. Политика курса
Лекции и практические занятия без причины пропускать и опаздывать на занятия не допускается. Опоздавшие магистранты на занятия не допускаются. Не пришедшие или опоздавшие магистранты должны отработать тему до следующего занятия. Студент получает допуск к сессии на последнем занятии. Магистранты, допустившие значительное количество пропусков допускаются к занятиям только с разрешения деканата или заведующего кафедрой. Преподаватель в обязательном порядке своевременно должен осуществлять виды контроля. В семестровый период учебная работа магистранта основана на балльно-рейтинговой системе, поэтому он должен выполнять все задания и сдавать их преподавателю строго в оговоренные сроки, в противном случае количество баллов уменьшается. Для получения допуска на экзамен магистрант должен набрать не менее 50 %. При невыполнении этого норматива магистрант может получить дополнительное задание или выполнить данное ему задание в другом варианте. На экзамене магистрант набирает максимально 100%. Для этого магистрант должен дать исчерпывающие ответы на все вопросы билета. Если ответы не будут полными или не будут даны ответы на один или несколько вопросов, количество баллов снижается.
7. Литература (основная и дополнительная)
Рамазанова Р.Х. Почвенная и растительная диагностика Алматы, 2010 Горшкова М.А. Применение методов растительной диагностики на посевах зерновых культур. Оперативная диагностика минерального питания с/х культур. М., 2000. Церлинг В.В. Диагностика питания с/х культур. Москва, 1990. Ермохин Ю.И. Диагностика питания растений. – Омск, 1995. Елешев Р.Е., Смағ улов Т.С, Балғ абаев Э.М., Рамазанова Р.Х. Агрохимиялық зерттеу ә дістемесі - Алматы, 2008 Елешев Р.Е. Смағ улов Т.С., Балғ абаев А.М Агрохимия жә не тың айтқ ыш қ олдану жү йесі - А., 2000
8. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Виды работы Позиции Оценка
Баллы Процент %
Аудиторная работа в т. ч.:  
Лекция посещение, конспектирование, активность    
Практические/семинарские занятия Посещение, активность, выполнение: домашних заданий; расчетно-графических заданий и т.д.    
Промежуточный контроль
(форму проведения указать) 7 неделя 15 неделя    
СРО
Вид СРС График (недели) Позиции Оценка
Выдачи заданий Сдачи работы Оформление и своевременная сдача, защита работы Баллы   Процент %  
реферат 2 неделя 6 неделя      
реферат 8 неделя 14 неделя      
Рубежный контроль –РК 1 (аудиторная работа, промежуточный контроль СРС, СРМ, СРД)    
Рубежный контроль –РК 2 (аудиторная работа, промежуточный контроль СРС, СРМ, СРД)    
Итоговый контроль (экзамен) 2 семестр, емтихан устно, на каждом билете по 4 вопроса    
Итоговая оценка  
                             

 

Итоговая оценка студента по каждой дисциплине определяется по формуле

РК1 + РК2

ИО = --------------- X 0, 6 + Е X 0, 4

2

Где: ИО – итоговая оценка по дисциплине

РК 1 и РК 2 – баллы за рубежной контроль 1 и 2

Э – оценка за экзамен (по 100 бальной шкале)

Итоговая оценка проставляется в зачетную книжку и в транскрипт студента в бкувенном и цифровом выражении.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.