Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правило определения уровня эффективности сформированности у младших школьников самостоятельности






 

Значение коэффициента эффективности (Кэ) Уровни эффективности
0, 9 £ К < 1, 0 Оптимально эффективная
0, 8 £ К < 0, 9 Эффективная
0, 7 £ К < 0, 8 Минимально эффективная
Менее 0, 7 Неэффективная

 

Коэффициент эффективности исследуемого процесса так же, как и уровень развития у учащихся искомого качества, на протяжении экспериментальной работы определяется в обеих группах (и в экспериментальной, и в контрольной) дважды: первый раз на констатирующем этапе эксперимента, второй раз на итоговом, то есть контрольном этапе эксперимента.

К примеру, мы определили коэффициент эффективности (Кэ) сформированности у младших школьников самостоятельности до введения педагогических условий. Коэффициент эффективности оказался равным Кэ = 190: 360 = 0, 53 в экспериментальном классе и Кэ = 194: 360 = 0, 54 в контрольном классе. После проведения формирующего этапа эксперимента Кэ = 313: 360 = 0, 87 в экспериментальном классе и Кэ = 234: 360 = 0, 65 в контрольном классе. Все полученные данные необходимо внести в таблицу (см. в качестве примера табл. 10) и на их основании сделать соответствующие выводы.

Проверку гипотезы в экспериментальном исследовании можно осуществлять с помощью статистического критерия c2 («хи-квадрат») К. Пирсона. Использование критерия c2 дает возможность ответить на вопрос: имеются ли существенные положительные изменения в уровне сформированности самостоятельности у младших школьников экспериментального класса по сравнению с учащимися контрольного класса, не испытавших на себе такой организации обучения, и если они имеются, то каковы причины этих изменений?

Таблица 10

Динамика эффективности формирования
у младших школьников самостоятельности

 

Уровни На начало опытно-экспериментальной работы На конец опытно-экспериментальной работы
Э группа Кгруппа Э группа Кгруппа
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
Высокий                
Средний                
Низкий                
К эфф 0, 53 не-эффективная 0, 54 не-эффективная 0, 87 эффективная 0, 65 не-эффективная

 

Для ответа на этот вопрос выдвигаются две гипотезы: нулевая (Н0), в которой утверждается, что искомое качество будет одинаково формироваться у учащихся экспериментальной и контрольной группы, несмотря на реализацию в экспериментальном классе разработанных исследователем педагогических условий; альтернативная (Н1), согласно которой искомое качество не будет одинаково формироваться у учащихся экспериментальной и контрольной группы.

В нашем примере с самостоятельностью эти две гипотезы будут выглядеть следующим образом. Нулевая0): формирование у младших школьников самостоятельности будет одинаково обеспечиваться у учащихся контрольной и экспериментальной групп в процессе их обучения. Альтернативная гипотеза (Н1): формирование у младших школьников самостоятельности не будет одинаково обеспечиваться у учащихся контрольной и экспериментальной групп в процессе их обучения.

Повышение уровня сформированности у младших школьников самостоятельности в период обучения могло произойти либо вследствие случайных факторов, либо под влиянием целенаправленного педагогического воздействия. Если различия в уровнях сформированности у младших школьников самостоятельности на начало эксперимента и конец эксперимента существенно, то Т (набл.) > Т (крит.) при 5 % уровне значимости, и, согласно критерию c2, оно не может быть объяснено случайными причинами, а является следствием специально организованной деятельности. Это значит, что предложенная система формирования у младших школьников самостоятельности обеспечивает ее эффективность в современных условиях.

Критерий c2 вычисляется по формуле: c2 = , где f1, f2 – частоты двух сопоставляемых выборок.

Для применения критерия необходимо выполнение следующих требований:

1) обе выборки участников экспериментальной и контрольной групп случайные (то есть выбираются две любые группы учащихся либо одного класса, либо двух разных классов);

2) участников экспериментальной и контрольной групп группы выбирают случайно, члены групп независимы между собой (то есть один и тот же участник не может быть членом и той, и другой группы);

3) объекты групп распределяются более чем на две категории (первая категория – верно или частично верно выполнившие задание; вторая группа – неверно выполнившие задание);

4) общее количество членов групп должно быть не меньше 20.

Результативность проведенного в нашем примере эксперимента, выявленная с помощью вычисления критерия c2, отражена в табл. 11.

 

Таблица 11

Таблица расчета критерия c2

 

Контрольная группа
Уровни   Количество f1 – f2 (f1–f2)2 f1+f2
Начало f1 Конец f2
Высокий     – 2     1, 0
Средний     – 2     0, 9
Низкий           0, 8
S     Т (крит.) = 5, 99 Т (набл.) = 2, 7
Экспериментальная группа
Уровни   Количество f1 – f2 (f1–f2)2 f1+f2
Начало f1 Конец f2
Высокий     – 5     2, 8
Средний     – 5     2, 0
Низкий           5, 6
S     Т (крит.) = 5, 99 Т (набл.) = 10, 4

 

Из таблицы видно, что в экспериментальной группе, где были реализованы разработанные педагогические условия, Т (набл.) = 10, 4, то есть больше Т (крит.) = 5, 99, а в контрольной группе Т (набл.) = 2, 7, то есть меньше Т (крит.). Это дает основание отклонить нулевую гипотезу на пятипроцентном уровне значимости, принять альтернативную и сделать вывод, что уровень сформированности самостоятельности у учащихся экспериментальной группы выше, чем у учащихся контрольной группы, а также утверждать, что повышение этого уровня произошло в результате внедрения в процесс обучения спроектированных в ходе исследования педагогических условий.

Критические значения c20, 05 критерия c2 для уровня значимости 0, 05 приведены в табл. 12, где L – это количество уровней.

 

Таблица 12

Критические значения критерия c2
для уровня значимости a = 0, 05

 

L–1                  
c20, 05 3, 84 5, 99 7, 82 9, 49 11, 07 12, 59 14, 07 15, 52 16, 92

 

Если определить три уровня оцениваемого явления – низкий, средний и высокий, – то L = 3. Из этой таблицы выбираем критическое значение c2 для уровня значимости L – 1 = 2, которое, согласно представленным в таблице данным (см. табл. 12) равно 5, 99. Если в результате проведенного эксперимента мы получим результат менее 5, 99, то можно утверждать, что выдвинутая гипотеза не подтвердилась, а если результата будет более 5, 99, то гипотеза подтвердилась.

Если в исследовании определено пять уровней сформированности оцениваемого явления (формируемого качества) – низкий, ниже среднего, средний, выше среднего и высокий, – то L = 5. Из таблицы выбираем критическое значение c2 для этого уровня значимости: L – 1 = 4, которое равно 9, 49.

ФОРМАТИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕКСТА
КУРСОВОЙ/ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Текст курсовой/дипломной работы набирается на компьютере или пишется от руки.

Нормы форматирования компьютерного текста.

1. Текст курсовой/дипломной работы должен быть представлен в компьютерном наборе, в особых случаях допускается написание текста «от руки».

2. Для компьютерного набора устанавливаются следующие нормы форматирования:

а) для основного текста:

– тип шрифта – Times New Roman;

– размер шрифта (кегль) – 14;

– начертание шрифта – обычный;

– отступ первой (красной) строки 1, 25 см (или 1, 27 см) для всего документа;

– отступа от полей ни справа, ни слева нет;

– выравнивание – по ширине;

– интервал – полуторный;

– поля: верхнее и нижнее по 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.

б) для заголовков:

Ÿ заголовок 1 (ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА I, ГЛАВА II, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ):

– тип шрифта – Times New Roman;

– буквы все прописные;

– размер шрифта (кегль) – 14;

– начертание шрифта – полужирный;

– отступа первой (красной) строки нет;

– отступа от полей ни справа, ни слева нет;

– выравнивание – по центру;

– интервал – полуторный;

Ÿ заголовок 2 (Название параграфов):

– тип шрифта – Times New Roman;

– с заглавной буквы;

– размер шрифта (кегль) – 14;

– начертание шрифта – полужирный;

– отступа первой (красной) строки нет;

– отступа от полей ни справа, ни слева нет;

– выравнивание – по центру;

– интервал – полуторный;

Ÿ для заголовка 1ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ И ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ:

– тип шрифта – Times New Roman;

– буквы все прописные;

– размер шрифта (кегль) – 14,

– начертание шрифта – полужирный;

– отступ первой (красной) строки 1, 25 мм или 1, 27 мм (как в основном тексте);

– отступа от полей ни справа, ни слева нет;

– выравнивание – по левому краю;

– интервал – полуторный;

– текст выводов начинается на следующей строке.

3. Если название главы или параграфа не укладывается в одну строчку, то переход на вторую (третью и т. д.) строчки выполняется с помощью опции «неразрывная строка», которая выполняется сочетанием клавиш Shift + Enter. При этом предлоги и союзы переносятся на следующую строку.

4. Точки в заголовках не ставятся (!!!).

5. Инициалы упоминаемых в тексте авторов литературных источников пишутся перед фамилией, а в списке использованной и цитируемой литературы – после фамилии.

6. Использованные в курсовой/дипломной работе литературные источники в списке использованной и цитируемой литературы располагаются в алфавитном порядке общим списком.

7. Целесообразно печатать через неразрывный пробел, который выполняется сочетанием клавиш Ctrl+Alt+пробел или Alt + 0160 на клавиатуре Num Look, следующие элементы текста:

а) инициалы упоминаемых в тексте авторов литературных источников и в списке использованной и цитируемой литературы;

б) знак процента (%) после числа;

в) порядковый номер (обозначаемый со скобкой цифрами или буквами) перечисляемых в строчку положений или позиций;

г) сокращенное обозначение слов: год (г. после цифр) и город (г. перед его названием);

д) две косые черты (//) перед названием журналов или сборников статей в библиографическом описании статей;

е) после сокращенного обозначения слова «страницы» перед указанием их количества в статьях в библиографическом описании этих статей в списке использованной и цитируемой литературы;

ж) перед сокращенным обозначением слова «страниц» после указания их количества в книгах в библиографическом описании этих книг в списке использованной и цитируемой литературы;

з) после одной косой черты (/), которая ставится перед повторением фамилии автора в библиографическом описании литературных источников в списке использованной и цитируемой литературы;

и) между названием города и последующим двоеточием в библиографическом описании литературных источников в списке использованной и цитируемой литературы, Напоминаем, что двоеточие ставится, если после названия города далее следует название издательства; если же после города пишется год издания работы, то после названия города ставится запятая. Неразрывный пробел ставится также между основным названием источника и двоеточием, если у работы есть второе название.

8. Каждый новый раздел курсовой/дипломной работы пишется с новой страницы (разделами курсовой/дипломной работы считаются ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА I, ГЛАВА II, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ).

9. Каждый новый параграф начинается на текущей странице.

При написании курсовой/дипломной работы следует строго соблюдать общие требования к научно-исследовательским работам студентов факультета педагогического образования и сервисных технологий, разработанные преподавателями данного факультета (см. приложение 4).

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМАТИРОВАНИЮ
ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ)

Общие требования к расположению таблиц
и рисунков в тексте курсовой/дипломной работы

1. В курсовой/дипломной работе допускается два вида графических объектов: таблицы и рисунки.

2. Таблица – это графический объект, содержащий сведения о чем-либо, расположенные по графам в строках.

3. Все остальные графические объекты, как-то; схемы, диаграммы, графики, гистограммы, собственно рисунки и пр., относятся к разряду рисунков.

4. Все таблицы и рисунки в тексте помещаются после ссылки на них. При этом если на данной странице не хватает места для расположения таблицы или рисунка, то они могут быть расположены на следующей странице.

5. При ссылке на таблицы и рисунки эти слова в тексте пишутся сокращенно: табл. 3, рис. 2.

6. В названии таблиц и рисунков слово «таблица» пишется с заглавной буквы полностью (Таблица) с выравниванием по правому краю, а слово «рисунок» – с заглавной буквы сокращенно (Рис.) с выравниванием по центру.

7. Если в тексте несколько таблиц и рисунков, то своей сквозной нумерацией нумеруются отдельно таблицы и отдельно рисунки.

8. Все таблицы и рисунки должны комментироваться.

9. Если в таблицах или на рисунках используются сокращения или аббревиатуры, веденные автором исследования, то все используемые сокращения и аббревиатуры (кроме общепринятых) следует расшифровать, поместив расшифровку после таблицы или рисунка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.