Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логика изложения материала в параграфе 1.2.






Второй параграф первой главы посвящен, как говорилось выше, описанию педагогического опыта решения заявленной в исследовании проблемы. Это необходимо для представления степени разработанности проблемы в педагогической практике.

Второй параграф первой главы также начинается с аннотации, в которой кратко в обобщенном плане говорится о том, какой опыт будет представлен.

Описание педагогического опыта можно строить как на результатах констатирующего эксперимента (проведенного самим исследователем или по его плану учителем), так и на обобщении опыта учителей, описанного в литературе (в периодических педагогических изданиях (журналах), в книгах серии «Из опыта работы учителя», по статьям из сборников научно-практических конференций, журналов соответствующего профиля и прочих тому подобных изданий). При этом необходимо указывать точный полный «адрес» описываемого опыта, то есть фамилию, имя, отчество и координаты учителя, опыт которого анализируется; при возможности представить характеристику класса, с которым работает данный учитель и пр.

Описание педагогического опыта можно строить, отвечая на следующие вопросы.

1. Что данный учитель делает для решения проблемы, аналогичной проблеме заявленной в данном курсовом/дипломном исследовании?

2. На каких принципах строит свою работу?

3. Какие использует методы для решения аналогичных задач?

4. Каким образом организует образовательный (педагогический) процесс?

5. На какие исходные теоретические и методические предпосылки опирается автор описываемого педагогического опыта в своей практической работе?

6. Как автор описываемого педагогического опыта отслеживает результаты своей практической работы? Какими пользуется диагностическими методами и методиками?

7. Что в описываемом педагогическом опыте (опыте данного учителя) приемлемо для решения проблемы, заявленной в данном курсовом/дипломном исследовании (то есть возможно использовать для реализации педагогических условий, разработанных автором данного курсового/дипломного исследования)?

Методическое указание. Поскольку первая глава строится на основе анализ прочитанных литературных источников и представляет собой их обзор, постольку в тексте должно быть названо много фамилий. Этим автор курсовой/дипломной работы показывает, насколько он изучил степень разработанности проблемы в педагогической теории и практике. Следует помнить, что курсовая/дипломная работа – это не конспект чужих работ, а исследование (!). Это значит, что при изложении текста в форме цитат или свободного пересказа позиции других авторов необходимо выделять главное, сравнивать позиции разных авторов по признакам сходства и различия, аргументировать свое отношение к цитируемым или излагаемым положениям, определять подходы, наиболее близкие к Вашему, оценивать современность (актуальность) поставленных в работах других авторов вопросов и проблем и т. д. (см. раздел «Требования к анализу литературы»).

При этом не допускается так называемое «слепое цитирование», когда переписываются фрагменты текста из литературных источников и при этом не упоминается фамилии их авторов. Во многих исследовательских работах в последнее время (даже в диссертациях) сплошь и рядом можно наблюдать такое некорректное отношение к авторским текстам. Это нетактично и свидетельствует о неуважительном отношении исследователя к авторам используемых литературных источников, или о его исследовательской небрежности, или об отсутствии исследовательской культуры. Следует помнить, что в студенческих научно-исследовательских работах «слепое цитирование» является серьезным недостатком и отражается на оценке курсовой/дипломной работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.