Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






q]2:1:Укажите существительное, которое с не






пишется раздельно:

[а][+] Меня задержала (не) погода, а болезнь.

[а] Он быстро убедился в (не) выгодах бродячей жизни.

[а] (Не) приятель продолжал наступать.

[а] Несколько дней продолжалась (не) погода.

[а] Меня мучило (не) терпение.

 

[q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь:

[а] Дом строит…ся плотниками.

[а][+] Купат…ся в водоеме опасно.

[а] В книге описывают…ся интересные события.

[а] Эта местность посещает…ся туристами.

[а] Уже готовит…ся к печати новый роман

[q]1: 1: Чем выражено подлежащее в предложении:

Студенты изучают философию.

[а] местоимением

[а] словосочетанием

[а] числительным

[а][+] существительным

[а] нет подлежащего

 

[q]3: 1: Укажите предложение, где именная часть

составного сказуемого выражена прилагательным:

[а] Маленький мальчик начал внимательно рассматривать

картинки в альбоме.

[а][+] Снежные горы были красивые.

[а] Ваш сын хотел передать для вас посылку.

[а] Знаменитый писатель начал рассказывать о своей

работе.

[а] Раненый летчик с большим трудом смог посадить

самолет на лесную поляну.

 

[q]1: 1: Укажите глаголы, в которых пишется ь:

[а] Мать одевает…ся сама.

[а] Сестра причесывает…ся.

[а][+] Я решил познокомит…ся с ней.

[а] Дом сдается в аренду.

[а] Проект создает…ся архитектором.

 

[q]2: 1: В некоторых случаях между подлежащим и

сказуемым ставится тире. Найдите предложение, на

которое это правило не распространяется.

[а] Астана столица Казахстана.

[а][+] Волны как горы.

[а] Услуга в дружбе вещь святая.

[а] Долг наш защищать Родину.

[а] Назначение каждого человека развить в себе все

человеческое.

 

[q]1: 1: Укажите, какого знака не хватает в предложении:

В лесах, на горах, у морей и у рек повсюду мы

братьев найдем.

[а][+] тире

[а] запятая

[а] точка с запятой

[а] точка

[а] двоеточие

 

[q]1: 1: Укажите глагол несовершенного вида:

[а][+] расти

[а] подрасти

[а] сберечь

[а] коснуться

[а] опоздать

[q]2: 1: Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:

[а] хороший специалист

[а] находиться в университете

[а] в новом учебном году

[а][+] встретить друга

[а] металл без блеска

[q]1: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно:

[а][+] (не) годовать

[а] (не) решать

[а] (не) встречать

[а] (не) стучать

[а] (не) клеить

 

[q]1: 1: Укажите, чем выражена именная часть сказуемого в данном предложении:

День будет солнечный.

[а] cуществительным

[а][+] прилагательным

[а] причастим

[а] наречием

[а] краткой формой прилагательного

 

[q]2: 1: Укажите суффикс страдательного причастия прошедшего времени:

[а] –ющ-

[а][+] –нн-

[а] –им-

[а] –ящ-

[а] –ой-

[q]1: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом:

[а] Хлеб сделался, как камень.

[а] Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес.

[а] Многие газы, например водород, легче воздуха.

[а] Машина остановилась против входа

[а][+] Двое людей мечтали, покачиваясь в лодке и

задумчиво поглядывая вокруг себя.

[q]3: 1: Укажите слово, в котором под ударением пишется о:

Ответы:

[а] печ…нка

[а] пш…нка

[а] расч…ска

[а][+] ч…кнуться

[а] ч…рточка

[q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставки пишется ы:

[а][+] раз…грать

[а] пан…сламизм

[а] меж…мпериалистический

[а] контр..гра

[а] сверх…зысканный

 

[q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении:

[а][+] спой

[а] пою

[а] буду петь

[а] спел

[а] спелся

 

[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение:

[а] Все у нас с тобою по-прежнему.

[а] В шесть часов отходит поезд.

[а] Мою любовь, широкую как море, вместить не могут

жизни берега.

[а][+] Очень хорошо, что работа закончена в срок.

[а] Наука изучает закономерности явлений.

[q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет:

Любовь – мудрость глупца и глупость мудреца. Любовь и кашель утаить невозможно. Махаббатсыз – дү ние бос.

[а] труд

[а] ученье

[а][+] любовь

[а] человек

[а] семья

 

[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

[а] В степи было тихо, пасмурно, несмотря на то, что

солнце поднялось.

[а] Пока он что-то спрашивал, я сел к столику.

[а] Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные

певцы улетели.

[а] Недаром говорится, что дело мастера боится.

[а][+] Над долиной, где мы ехали, спустились тучи.

 

[q]2: 1: Укажите, чем выражено определение в данном предложении:

Изложенные в докладе факты проверены на практике.

[а] Имя прилагательное

[а] Имя числительное.

[а][+] Причастие

[а] Неопределенная форма глагола

[а] Местоимение

 

[q]2: 1: Укажите существительное, которое с не пишется раздельно:

[а] (Не) везенье способствует успеху.

[а] Ошибся он по (не)вниманию.

[а] Многие жаловались на (не) здоровье.

[а] (Не) зрелость мысли помешала ему в карьере.

[а][+] В этом деле нужно (не) терпение, а решимость.

 

[q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь:

[а] При строительстве использует…ся новая техника.

[а] Книги выдают…ся с десяти часов.

[а] Границы страны хорошо охраняют…ся.

[а][+] Брат…ся за дело надо смело.

[а] Эта книга читает…ся с большим интересом.

[q]1: 1: Чем выражено подлежащее в предложении:

Первый на фланге дошел быстрее всех.

[а] местоимением

[а] словосочетанием

[а][+] числительным

[а] существительным

[а] нет подлежащего

 

[q]3: 1: Укажите предложение, где именная часть составного сказуемого выражена прилагательным:

[ а] Он проверил все работы и лег спать.

[а] Я начинаю готовить домашнее задание в шесть часов

утра.

[а][+] Наше последнее путешествие было интереснее

прошлогоднего.

[а] Он решил показать известному художнику картины

своего сына.

[а] Мой сын может рисовать карандашом и писать

акварелью.

 

[q]1: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь:

[а][+] Уклонят…ся от ответственности безнравственно.

[а] Земля превратит…ся в пустыню.

[а] Сверху открывает…ся прекрасный вид.

[а] Впереди серебрит…ся речка.

[а] Он быстро поднимает…ся в гору.

[q]2: 1: В некоторых случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. Найдите предложение, на которое это правило не распространяется.

[а] Книга источник знания.

[а][+] Горы как складки на богатой одежде.

[а] Услуга в дружбе вещь святая.

[а] Жизнь прожить не поле перейти.

[а] Встречи наши единственная радость.

 

[q]1: 1: Укажите, какого знака не хватает в данном предложении:

Все было серое лес, озеро, небо.

[а] тире

[а] запятая

[а] точка с запятой

[а] точка

[а][+] двоеточие

 

[q]1: 1: Укажите глагол несовершенного вида:

[а] собрать

[а] поджечь

[а][+] прикасаться

[а] поднять

[а] снять

 

[q]2: 1: Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:

[а] остановиться перед домом

[а] в прошлом столетии

[а] костюм из шерсти

[а] школьная подруга

[а][+] сформулировать тему

 

[q]3: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно:

[а] (не) посылать

[а] (не) бросать

[а][+] (не) навидеть

[а] (не) мешать

[а] (не) дышать

 

[q]1: 1: Укажите, чем выражена именная часть сказуемого в данном предложении:

Раньше он был рабочим.

[а] прилагательным

[а] причастием

[а][+] существительным

[а] краткой формой прилагательного

[а] наречием

[q]2: 1: Укажите суффикс страдательного причастия прошедшего времени:

[а] -вш-

[а] -им-

[а][+] -енн-

[а] -ш-

[а] -ущ-

 

[q]1: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом:

[а] В сентябре ожидаются ранние заморозки.

[а] Внизу, в тумане, глухо шумел лес.

[а] Хозяин, Иван, был большой охотник до лошадей.

[а] Наш сад, как прохладный двор.

[а][+] Он согнулся поставив локти и подпирая скулы

ладонями задумчиво улыбался.

 

[q]3: 1:

Укажите слово, в котором под ударением пишется о:

[а] ш…пот

[а] щ…голь

[а] ш…лк

[а][+] ш…ковый

[а] уч…ба

 

[q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставки пишется ы:

[а][+] без…дейный

[а] суб…нспектор

[а] транс…орданский

[а] вз…мать

[а] дез…нфекция

 

[q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении:

[а] зажегся

[а] жгу

[а][+] зажги

[а] буду жечь

[а] сжигал

 

[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение:

[а][+] Осенняя пора, когда деревья стоят все в золоте,

имеет невыразимую прелесть.

[а] Вода нужна всему живущему на Земле.

[а] В комнате был накрыт стол с

расставленными тарелками.

[а] Нужно всю жизнь учиться, учиться и учиться у

жизни, у науки.

[а] Я пошел на звук, но лес неожиданно кончился.

 

[q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет:

Учение - основа знания, знание – основа счастья. Нет жизни без знания. Білім дарыса бойында, ой қ осылар ойына. Бағ ың а сенбе, біліміне сен.

[а] труд

[а][+] ученье

[а] Родина

[а] человек

[а] семья

 

[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

[а] Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.

[а] Пока варился чай, я успел сделать несколько

снимков.

[а][+] Врач поднялся к больному, которому вчера была

сделана операция.

[а] Говорили, будто его видели в городе.

[а] Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.

 

[q]1: 1: Укажите, чем выражено определение в данном предложении:

После первого семестра, студенты поедут на экскурсию в Астану.

[а] Имя прилагательное

[а] [+] Имя числительное.

[а] Причастие

[а] Неопределенная форма глагола

[а] Местоимение

 

[q]2: 1: Укажите глагол, который с не пишется раздельно:

[а] Мне (не) здоровится.

[а] Они часто (не) доедали.

[а] У него постоянно времени (не) достает.

[а][+] Он (не) прочитал книгу.

[а] Я (не) годовал на Савельича...

[q]1: 1: В данном ряду выделите суффиксы глаголов:

[а][+] –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-

[а] –ущ-, -ющ-, -вш-, -ш-

[а] -ин-, -ан-, -ян-, -н-

[а] –чик, -щик

[а] –ащ-, -ящ-, -ем-, -им-

 

[q]3: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия:

[а] Во Франции известен небольшой город Тюль, славящийся текстильными фабриками, на которых впервые в мире стали изготовлять тонкую сетчатую ткань.

[а] Специалисты писали о Курмангазы как о музыканте, который, получи надлежащее образование и отшлифуй свой талант, мог бы стать звездой первой величины на музыкальном небосклоне планеты.

[а][+] Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.

[а] Машина мчалась так быстро, чтобы успеть к отправлению самолета.

[а] Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым, когда распустилась сирень.

 

[q]3: 1: Укажите предложение с одиночным деепричастием:

[а][+] Пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая.

[а] Не законченное, а начатое собрание.

[а] Остывшая за ночь степь окутана сизым туманом.

[а] От сборов ботаника доверху наполнявших тяжелые папки, пахло землей и травой.

[а] Мы, нагруженные добычей, бодро отправились в обратный путь.

 

[q]3: 1: Найдите неправильный вариант расстановки знаков препинания при деепричастных оборотах:

[а] Ветер, свистя в ушах и обдавая прохладой, мгновенно наполнил парус.

[а] Багровое пламя, струясь и колеблясь, дымно бежало, и в лесу трепетно забегали тени.

[а] Старик и девушка прошли несколько улиц, не встретив ни души.

[а] Трое людей, разговаривая, шли куда-то легко и бодро.

[а][+] Расчистив дорогу Денисов, остановился у входа на мост.

 

[q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется слитно:

[а] (пол) озера

[а][+] (пол) второго

[а] (пол) лимона

[а] (пол) Москвы

[а] (пол) арбуза

 

[q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется через дефис:

[а][+] (пол) литра

[а] (пол) года

[а] (пол) часа

[а] (пол) суток

[а] (полу) ботинки

 

[q]3: 1: Укажите предложение с приложением:

[а] Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега.

[а][+] Птица-песня опять встрепенулась в груди и взмахнула орлиным крылом.

[а] Занимаясь в читальне или работая дома, он студент 1 курса умело использовал каждую минуту.

[а] Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

[а] Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.

 

[q]2: 1: Укажите предложение с обособленным определением:

[а] Язык произведений Некрасова иногда называют однообразным.

[а] От полка спасибо наше вам за сына-храбреца.

[а] Катер, кренясь то вправо, то влево, прыгал по волнам.

[а][+] Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и зевнул.

[а] Грохот, не умолкая, катится дальше.

 

[q]1: 1: Вместо точек вставьте подходящее по смыслу местоимение:

На высоте метров двадцати над … реяло огромное животное.

[а] они

[а][+] нами

[а] них

[а] него

[а] ее

 

[q]2: 1: В каких словосочетаниях прилагательные употребляются в прямом значении?

[а] глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой

человек

[а] глухая деревня, жаркие дебаты, железная ложка, прямая дорога

[а] глухой лес, жаркие страны, железная воля, прямая указание

[а][+] глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия

[а] глухая стена, жаркий поцелуй, железная логика, прямой угол

 

[q]1: 1: Укажите из данных слов наречие:

[а] выразительный, интересный

[а] выразитель, интерес

[а] выразить, заинтересовать

[а][+] выразительно, интересно

[а] выразиться, интересовать

 

[q]1: 1: Укажите определительные местоимения:

[а] я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

[а] мой, твой, свой, наш, ваш

[а][+] каждый, весь, всякий, самый, любой, иной

[а] кто, что, какой, чей, который

[а] некто, нечто, несколько, кто-то

 

[q]1: 1: Укажите строчку антонимов:

[а] знание, умение

[а] опыт, открытие

[а] вывод, результат

[а][+] легко, трудно

[а] доход, прибыль

 

[q]1: 1: Укажите ряд глагольных словосочетаний:

[а][+] уехал учиться, будет ездить

[а] интересная книга, содержательный доклад

[а] особо опасный, стрелять лежа

[а] ущемление прав, передача текста

[а] переносное значение, мой партнер

[q]1: 1: Укажите ряд существительных:

[а] касаться, отблагодарить

[а] [+] касание, благодарность

[а] касательный, благодарный

[а] коснуться, благодарить

[а] касается, благодарствовать

 

[q]2: 1 Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях: ценная информация, исчерпывающий ответ

[а][+] согласование

[а] управление

[а] примыкание

[а] обособление

[а] дополнение

 

[q]1: 1: Укажите правильный ряд окончаний в предложении: Уже более недел.. проезжий господин жил в город…

[а] -е, -е

[а] -я, -я

[а] -и, -и

[а] -е, -и

[а][+] -и, -е

 

[q]1: 1: Укажите синоним к фразеологизму «выходить в свет»:

[а] работать

[а] приходить

[а][+] печататься

[а] добиваться

[а] действовать

[q]1: 1: Объясните значение фразеологизма «битьбаклуши»:

[а] решительно действовать, помогать отстающему

[а][+] бездельничать, заниматься пустяками

[а] достигать нужного результата, отказываться от прежних планов

[а] жаловаться на кого-либо, добиваться улучшения

[а] вести пустые разговоры, отчитывать, подвергать критике

 

[q]2: 1: Укажите глагол, который с не пишется раздельно:

[а] Она (не) досолила пищу.

[а][+] Он (не) смог прийти сегодня.

[а] Ему весь вечер (не) здоровится.

[а] Он (не) доплатил за детский сад.

[а] С самого начала он (не) взлюбил его.

[q]1: 1: В данном ряду выделите суффиксы глаголов:

[а] –ащ-, -ящ-, -ем-, -им-

[а] –ущ-, -ющ-, -вш-, -ш-

[а] -ин-, -ан-, -ян-, -н-

[а] –чик, -щик

[а][+] –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-

 

[q]3: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия:

[а] Медведь остановился там, где только что стоял лось.

[а] Речка так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно.

[а] Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.

[а][+] Если не знаешь горького, не узнаешь и сладкого.

[а] Едва я вступил на опушку леса, как сразу наткнулся на кабанов.

[q]3: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом:

[а] По каменистому скату мы поднялись на вершину пригорка.

[а][+] Блеснул огонь, и грянул выстрел, и, негодуя, понеслись по реке, по лесу, будя ночную тишь, рокочущие отголоски, долго перекликаясь и угрюмо замирая.

[а] Поезд мчался в неясную даль, и я вспомнил зимнюю ночь в горах Алатау.

[а] На берегу горел костер, и на дорогу наносило дым.

[а] Принимаю тебя неудача, и удача прими мой привет!

 

[q]3: 1: Найдите неправильный вариант расстановки знаков препинания при деепричастных оборотах:

[а] Князь Андрей, ничего не ответив, попросил позволения объехать.

[а] Прочитав сказки Пушкина несколько раз, я уже знал их на память.

[а][+] Бабушка, никогда не плутала в лесу безошибочно, определяя дорогу к дому.

[а] Где – то близко ударил гром, напугав всех.

[а] Не работая, сыт не будешь.

[q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется слитно:

[а][+] (пол) года

[а] (пол) Караганды

[а] (пол) яблока

[а] (пол) апельсина

[а] (пол) лимона

 

[q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется через дефис:

[а] (пол) колбасы

[а] (полу) шубок

[а] (пол) день

[а] (полу) автомат

[а][+] (пол) арбуза

 

[q]3: 1: Укажите предложение с обособленным приложением:

[а][+] Отец показал мне деревянный ларь, то есть ящик, широкий вверху и узенький внизу.

[а] Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом.

[а] Поток стремился к морю, гремя камнями.

[а] Случалось, что во всем доме, кроме двух свечей, не было огня.

[а] А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!

 

[q]1: 1: Укажите предложение с обособленным определением:

[а] На конец августа месяца было назначено интереснейшее спортивное соревнование – бег по пересеченной местности.

[а] Смышленные звери, бобры зимуют разумно.

[а] Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей.

[а][+] Театр осаждало молодое море, буйное, напористое.

[а] Изучение растительных органов должно начинать с их элементарного органа – клеточки.

 

[q]1: 1: Вместо точек вставьте подходящее по смыслу местоимение:

Солнце наполовину вышло из моря, и навстречу …, рассекая волны, гордо бежал белокрылый корабль.

[а] ей

[а] им

[а][+] ему

[а] их

[а] него

 

[q]1: 1: Укажите словосочетание в переносном значении:

[а] выполнить задание

[а][+] брать за душу

[а] выступить на конференции

[а] написать карандашом

[а] прочитать книгу

 

[q]1: 1: Укажите из данных слов наречие:

[а] экскурсия, экскурсовод

[а] экскурсионный, экскурсоводческий

[а][+] экспансивно, экономно

[а] экспансивность, экономность

[а] экспансивный, экономный

[q]1: 1: Укажите притяжательное местоимение:

[а][+] мой, твой, свой, наш, ваш

[а] каждый, весь, всякий

[а] самый, сам, любой, иной

[а] кто, что, какой, который

[а] тот, этот

 

[q]1: 1: Укажите строчку антонимов:

[а][+] вечность, мгновение

[а] неверный, коварный

[а] хитрый, лукавый

[а] лес, туман, луна

[а] чтение, просмотр

 

[q]1: 1: Укажите ряд именных словосочетаний:

[а] мировая экономика, экономить ежемесячно

[а] экономическая география, расходовать экономно

[а] экономничать, экономическая политика

[а] сэкономить на спичках, уехать сэкономив

[а][+] экономический университет, рыночная экономика

 

[q]1: 1: Укажите ряд существительных:

[а] симпатичный, символический

[а] симпатично, символичное

[а][+] симпатия, символизм

[а] симпатический, символизировать

[а] симпатизировать, символичный

 

[q]2: 1: Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:

симфония цветов, симфония красок, симфония звуков

[а] согласование

[а][+] управление

[а] примыкание

[а] обособление

[а] дополнение

 

[q]1: 1: Укажите правильный ряд окончаний в словосочетании:

Горяч.. кофе, летн.. пальто, широк.. степь

[а] –ее, -ий, ый

[а] –ий, -ая, -ее

[а] –ое, -яя, -ий

[а][+] –ий, -ее, -ая

[а] –ее, -ее, -ое

 

[q]2: 1: Укажите ряд фразеологизмов, имеющих значение «бездельничать»:

[а] пустить козла в огород, волчий аппетит

[а] дать стрекоча, клевать носом, рыльце в пуху

[а] мокрая курица, где раки зимуют

[а][+] бить баклуши, плевать в потолок, собак гонять

[а] разбить лед, каши не сваришь, развесить уши

 

[q]1: 1: Объясните значение фразеологизма «заморить червячка»:

[а] губить свои способности

[а][+] слегка, наскоро утолить голод

[а] постепенно ухудшаясь, приходить в упадок

[а] не жалея сил, много и усердно работать

[а] прилагать все старания для достижения чего-либо

[q]2: 1: Укажите глагол, который с не пишется раздельно:

[а][+] Река глубокая, и якорь (не) достает до дна.

[а] Кошка бегала по кровле пылающего сарая и (не) доумевала, куда спрыгнуть.

[а] Барыне что-то (не) здоровилось, и она недолго занималась делами.

[а] Я (не) годовал на Савельича, что поединок мой стал известен родителям через него.

[а] Он (не) навидел, когда к нему приставали с расспросами о его личной жизни.

 

[q]1: 1: В данном ряду выделите суффиксы глаголов:

[а] -ин-, -ан-, -ян-, -н-

[а] –ущ-, -ющ-, -вш-, -ш-

[а][+] –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-

[а] –чик, -щик

[а] –ащ-, -ящ-, -ем-, -им-

 

[q]3: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия:

[а] Когда затих уже топот лошади, я пошла на террасу и опять стала смотреть вслед.

[а] Только с помощью корней и ветвей можно было добраться до площадки, откуда тропинка становилась шире и отложе.

[а] Он столько тренировался, что победа его на олимпиаде была закономерна.

[а] Автомобиль мчался так быстро, будто участвовал в гонках.

[а][+] Читатель ошибается, если представляет себе тайгу в виде рощи.

[q]3: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом:

[а] Очевидно, сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.

[а] Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою.

[а] С искренним восхищением разглядывали мы бухту Тихую, походившую на зеркальное озеро.

[а] Домик прелестная игрушечка, а выйдешь на террасу, взор погружается, уходит в необозримую даль.

[а][+] Ночь подобралась незаметно, окутав в черную вуаль деревья.

 

[q]3: 1: Найдите неправильный вариант расстановки знаков препинания при одиночном деепричастии:

[а] Укорял он меня всю дорогу за то, что мы ничего не делаем, работаем спустя рукава.

[а][+] Отдохнув мы, пошли, дальше.

[а] Приближаясь к станции, поезд замедлил ход.

[а] Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.

[а] Я стою у дороги, прислонившись к иве.

[q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется слитно:

[а] (пол) озера

[а] (пол) литровый

[а] (пол) ящика

[а][+] (пол) ведра

[а] (пол) одиннадцатого

 

[q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется через дефис:

[а] (пол) века

[а] (пол) мешка

[а] (полу) вековой

[а][+] (пол) Европы

[а] (пол) года

 

[q]3: 1: Укажите предложение с обособленным приложением:

[а][+] Я, старый охотник, не раз ночевал в лесу.

[а] В белом платье, с не расплетенными косами по плечам, она тихо подошла к столу.

[а] В вагон вошла девушка в белом пуховом платке и цигейковом жакете.

[а] Будем работать, засучив рукава.

[а] К дверям кабинета все подходили, обыкновенно перешептываясь и на цыпочках.

 

[q]2: 1: Укажите предложение с обособленным определением:

[а][+] Прокофьич, в черном фраке и белых перчатках, с особенной торжественностью накрывал стол на семь приборов.

[а] Геолог, он исколесил всю Сибирь.

[а] Слушать оперу «Борис Годунов».

[а] Невзирая на погоду, мы решили идти назад к морю.

[а] Гонки на яхтах, при наличии благоприятной погоды, состоятся в ближайшее воскресенье.

 

[q]1: 1: Вместо точек вставьте подходящее по смыслу местоимение:

После засухи начались обильные дожди, и благодаря … посевы поправились.

[а] ему

[а] их

[а][+] им

[a] ей

[а] него

 

[q]1: 1: Укажите словосочетание в переносном значении:

[а] горячая вода

[а] горячий чай

[а] горячий лоб

[а][+] горячий сезон

[а] горячий кофе

 

[q]1: 1: Укажите из данных слов наречие:

[а] читающий, сказанный

[а][+] красиво, рано, горячо

[а] делать, опубликовать

[а] береза, рябина

[а] красивый, ранний

 

[q]1: 1: Укажите притяжательное местоимение:

[а] тот, этот

[а] каждый, весь, всякий

[а] самый, сам, любой, иной

[а] кто, что, какой, каторый

[а][+] мой, твой, свой, наш, ваш

 

[q]1: 1: Укажите ряд синонимов:

[а] исполнитель, конкурент, дебютант

[а] фрукты, овощи, ягоды

[а][+] время, период, эпоха, эра

[а] лингвист, историк, литературовед

[а] студент, ученик, учитель

[q]1: 1: Укажите ряд именных словосочетаний:

[а][+] права человека, любовь к труду

[а] играть в шахматы, сыграть вничью

[а] большая аудитория, читать стихи

[а] учиться хорошо, водить машину

[а] говорить уверенно, писать красиво

 

[q]1: 1: Укажите ряд существительных:

[а] опубликовать, подготовить

[а] опубликованный, подготовленный

[а] опубликовано, подготовлено

[a][+] публикация, подготовка

[а] публичный, подготовительный

 

[q]2: 1: Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях громко говорить, отвечать уверенно:

[а] согласование

[а] управление

[а][+] примыкание

[а] дополнение

[а] обособление

 

[q]1: 1: Укажите правильный ряд окончаний в предложении:

Закон обладает высш.. юридическ.. сил…

[а] –ой, - ой, -ой

[а][+] –ей, -ой, -ой

[а] –ым, - ой, -ой

[а] –им, -им, -ой

[а] –ей, -им, -ом

 

[q]2: 1: Укажите антоним к фразеологизму «засучив рукава»:

[а] не покладая рук

[а][+] спустя рукава

[а] мастер на все руки

[а] золотые руки

[а] работать хорошо

[q]1: 1: Объясните значение фразеологизма «стреляный воробей»:

[а][+] опытный, бывалый человек

[а] человек, резко отличающийся от окружающих, не такой как все

[а] человек недалекого, ограниченного ума

[а] человек высокий по должности, положению, званию

[а] ловкий, хитрый, изворотливый человек

[q]2: 1: Выберите ответ, где не с глаголами пишется раздельно:

[а][+] (не)читать

[а] (не)навидеть

[а] (не)взлюбить

[а] (не)годовать

[а] (не)здоровится

 

[q] 1: 1: В данном ряду выделите суффикс глагола:

[а][+] -ова-

[а] -нн-

[а] -ущ-

[а] -ем-

[а] -ащ-

[q]3: 1: Укажите предложение с придаточными условия:

[а] Где нет труда, сады там не цветут

[а] Эксперимент был отложен ввиду того, что помешали

погодные условия.

[а] Мы сразу нашли на небе звезду, о которой нам

рассказывали в планетарии.

[а][+] Если внимательно изучать живую природу, можно

познать многие ее тайны

[а] Я приду к тебе, когда ты будешь свободен.

 

[q]3: 1:

Выделите предложение с одиночным деепричастием:

[а] В небе стояли легкие перистые облака, предвещавшие

хорошую погоду.

[а] Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись

на желтом песке аллей.

[а][+] Пошумев, река успокоилась.

[а] На митингах мы, газетчики, узнаем много новостей.

[а] Утомленный новыми впечатлениями, я заснул раннее обыкновенного.

 

[q]2: 1: Выделите предложение с обособленным определением:

[а] Онегин, добрый мой приятель.

[а] Его брат, геолог, находился в это время в

экспедиции.

[а] Дуб, как очень крепкое дерево применяется для

изготовления паркета.

[а] Дождь шел не переставая.

[а][+] Утомленная волнением, мать не торопясь мыла чашки.

 

[q]1: 1: Вместо точек вставьте подходящее по смыслу притяжательное местоимение:

Друзья …, прекрасен наш союз.

[а] моя

[а] мое

[а] мой

[а][+] мои

[а] моим

 

[q]3: 1: Укажите слово, которое пишется с ь:

[а][+] настеж…

[а] мяч…

[а] невтерпеж…

[а] уж

[а] замуж…

 

[q]3: 1: Найдите правильный вариант в расстановке знаков препинания при деепричастном обороте:

[а][+] Занимаясь в читальном зале или работая дома, он умело использовал каждую минуту.

[а] Занимаясь в читальном зале или работая дома он, умело использовал каждую минуту.

[а] Занимаясь, в читальном зале или работая дома он умело использовал каждую минуту.

[а] Занимаясь в читальном зале или работая дома он умело, использовал каждую минуту.

[а] Занимаясь в читальном зале или работая дома он умело, использовал каждую минуту.

 

[q]1: 1: Найдите словосочетание в переносном значении:

[а][+] золотые дни

[а] хороший человек

[а] кирпичный дом

[а] девушка с косами

[а] двойное дно

 

[q]2: 1: Укажите из данных слов наречие:

[а][+] вдали

[а] гармония

[а] городок

[а] летний

[а] страсть

[q]1: 1: Укажите притяжательное местоимение:

[а][+] наш

[а] он

[а] этот

[а] кто

[а] сколько

[q]1: 1: Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется через дефис:

[а] (мест..) нахождение дивизии

[а][+] (север..) восток страны

[а] (пут..) провод на карте

[а] (земл..) трясение в Мексике

[а] (десят..) летний труд

 

[q]2: 1: Укажите ряд именных словосочетаний:

[а][+] суровая зима, летний день, простой язык

[а] аплодировать артистам, возражать докладчику

[а] трудиться по-ударному, снова вернуться, всегда

быть в форме

[а] вправо от дороги, глупо смеяться, накалить

докрасна

[а] на улице свежо, наглухо заколотить, сидеть угрюмо

 

[q]1: 1: Укажите ряд существительных:

[а][+] дом, страна, село, отец, земля

[а] серый, стальной, тихий, волчий, новый

[а] двадцать пять, шесть, одиннадцать, сто, сорок

[а] он, тот, меня, вас, свой

[а] таять, сберечь, опечалиться, читать, любить

 

[q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – управление:

[а][+] встретить друга

[а] опытный наставник

[а] первая стипендия

[а] бабушкины советы

[а] ваше будущее

 

[q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – согласование:

[а][+] первая бригада

[а] надеть шарф

[а] спросить у прохожего

[а] возвращаться с демонстрации

[а] беспокоиться о дочери

 

[q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи - примыкание:

[а][+] очень любить

[а] каждый вечер

[а] школьный оркестр

[а] руководитель хора

[а] рукопашный бой

[q]1: 1: Найдите синонимический ряд:

[а] проткнуть, разбить, сократиь, поучать

[а][+] простой, несложный, элементарный, примитивный

[а] старый, капризный, благой, нефтяной

[а] ночник, глупый, порезать, сесть

[а] бежать, идти, вытереть, почитать

 

[q]2: 1: Объясните значение фразеологизма «палец о палец не ударить»:

[а] обманывать

[а][+] ничего не делать

[а] водить в заблуждение

[а] бранить кого-то

[а] быть на месте

 

[q] 1: 1: Подберите антоним к слову «храбрый»:

[а] вспыльчивый

[а][+] трусливый

[а] решительный

[а] сильный
[а] красивый

 

[q]2: 1: Выберите ответ, где не с глаголами пишется раздельно:

[а] (не)здоровится

[а] (не)годовать

[а] (не)навидеть

[а][+] (не)мешать

[а] (не)взлюбить

 

[q] 1: 1: В данном ряду выделите суффикс глагола:

[а] – им-

[а] –енн-

[а][+] –ва-

[а] – вш-

[а] – н-

 

[q]3: 1: Укажите СПП с придаточными условия:

[а][+] Если вы любите свой край, берегите его природу.

[а] Чтобы сохранить мир требуется усилия всех государств.

[а] Всадники повернули туда, откуда доносились выстрелы.

[а] На улице было так душно, что становилось трудно дышать,

[а] В этом нам помог знакомый инженер, который работал на авиационном заводе.

 

[q]3: 1: Выделите предложение с деепричастным оборотом:

[а] Комната озарена солнцем.

[а][+] Он ехал немного впереди, опустив голову.

[а] Горные луга, покрытые яркими пятнами цветов, отчетливо выделяются на фоне зеленого леса.

[а] Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

[а] Изумленный, он не сразу нашел подходящий ответ.

[q]2: 1: Выделите предложение с обособленным определением:

[a][+] Взволнованная, она села к столу, облокотилась на него.

[а] Возвращаясь домой, я сел верхом и поскакал в степь.

[а] Вечером, после ужина, мы все сидели у костра и разговаривали.

[а] Володя Семенов, студент горного института.

[а] Он замолчал, точно он прислушивался к чему-то.

 

[q] 1: 1: Вместо точек вставьте подходящее по смыслу притяжательное местоимение.

… И я забыл … голос нежный,

Твои небесные черты

[а][+] твой

[а] твое

[а] твои

[а] твоя

[а] твоих

[q]3: 1: Укажите, в каком слове необходимо поставить ь:

[а] невтерпеж…

[а] замуж…

[а] уж…

[а][+] сплош…

[а] мяч…

 

[q]3: 1: Найдите правильный вариант в расстановке знаков препинания в деепричастном обороте:

[а] Офицеры улеглись, в корчме укрывшись мокрыми шинелями.

[а][+] Офицеры улеглись в корчме, укрывшись мокрыми шинелями.

[а] Офицеры улеглись в корчме укрывшись, мокрыми шинелями.

[а] Офицеры улеглись, в корчме укрывшись мокрыми шинелями.

[а] Офицеры улеглись в корчме укрывшись, мокрыми шинелями.

 

[q] 1: 1: Найдите словосочетание в переносном значении:

[а] прекрасный день

[а] лидер группы

[а][+] большое сердце

[а] искренний человек

[а] мощеный тротуар

 

[q]2: 1: Укажите из данных слов наречие:

[а] желание

[а] сожаление

[а][+] накануне

[а] восток

[а] жить

 

[q] 1: 1: Укажите притяжательное местоимение:

[а] какие

[а] я

[а] +] твой

[а] никто

[а] мы

 

[q] 1: 1: Укажите слово, которое пишется через дефис:

[а] (чест…)любие

[а] (лет…)исчисление

[а] (кон…)водство

[а] (солнц…)пек

[а][+] (темн…)красный

 

[q]2: 1: Укажите ряд именных словосочетаний:

[а] управлять кораблем, руководить бригадой

[а] очень похожий, где-то рядом, ближе к земле

[а] поворот слева, уехать надолго, начать снова

[а] смолоду блистать, сослепу не понять, дословно рассказать

[а][+] ревнивые мечты, безумное волнение, длинная дорога

 

[q] 1: 1: Укажите ряд существительных:

[а] сто двадцать, пятьдесят, сорок шесть, семь, три

[а] мы, твой, другой, кто, какой

[а] отправить, гулять, улететь, грозить, брить

[а][+] ключ, галерея, поле, дядя, дитя

[а] талантливый, торговый, городской, зимний, ясный

 

[q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – управление:

[а][+] провожать поезда

[а] настойчиво убеждать

[а] знать наизусть

[а] очень настойчивый

[а] по-летнему жаркий

 

[q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – согласование:

[а][+] новая работа

[а] тревожиться о брате

[а] вера в победу

[а] внимание к детям

[а] повидло из яблок

 

[q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи - примыкание:

[а][+] уехал учиться

[а] храбрый офицер

[а] строить дом

[а] весеннее настроение

[а] говорить правду

 

[q] 1: 1: Найдите синонимический ряд:

[а] охотник, зоопарк, заяц, птичник

[а][+] пища, пропитание, еда, съестное

[а] пронзить, разгромить, хохотать, наставлять

[а] временный, русский, учебный, настоящий

[а] молоко, рабочий, новый, принести

 

[q]2: 1: Объясните значение фразеологизма «лапшу на уши вешать»:

[а] прибегать к помощи

[а] оказаться годным

[а] сильно ругать

[а] наброситься на кого-либо

[а][+] обманывать

[q] 1: 1: Подберите антоним к слову «замедлять»:

[а][+] ускорять

[а] делать

[а] уменьшать

[а] изменять
[а] впускать

 

[q] 1: 1: Выберите ответ, где не с глаголами пишется раздельно:

[а] (не)взлюбить

[а] (не)здоровится

[а][+] (не)слышать

[а] (не)годовать

[а] (не)навидеть

q] 1: 1: В данном ряду выделите суффикс глагола:

[а] –н-

[а][+] –ыва-

[а] –т-

[а] –ащ-

[а] –им-

 

[q]3: 1: Укажите СПП с придаточными условия:

[а][+] Если человек знает и выполняет свои права и обязанности, то он быстрее адаптируется в коллективе.

[а] Никогда не беспокой другого тем, что можешь сделать сам.

[а] Мы шли под звездами, которые усеяли все небо.

[а] На улице было так душно, что становилось трудно дышать.

[а] Мы ночевали в той гостинице, в которой остановились и раньше.

 

[q]3: 1: Выделите предложение с деепричастным оборотом:

[а] Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

[а] Оглушенный тяжелым гулом, он никнет головой.

[а] Ветер, дувший со всех сторон, усиливался.

[а] Раненый осколком в плечо, капитан не покинул строя.

[а][+] Мать несколько раз обернулась, взмахивая платком.

[q]2: 1: Выделите предложение с обособленным определением:

[а] Роса, блестя, заиграла на зелени.

[а] Сестра, отличница учебы

[а][+] Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся.

[а] Любите книгу – источник знания.

[а] Во дворе я встретил дочь соседа, девочку лет двенадцати.

 

[q] 1: 1: Вместо точек вставьте подходящий по смыслу притяжательное местоимение:

Он встретил … брата.

[а] наш

[а][+] нашего

[а] наше

[а] нашим

[а] наша

[q]3: 1: Укажите, в каком слове необходимо поставить ь:

[а][+] вдал…

[а] невтерпеж…

[а] замуж…

[а] уж…

[а] строгач…

 

[q]3: 1: Найдите правильный вариант в расстановке знаков препинания при одиночном деепричастии:

[а] Звуки стрельбы усиливаясь и переливаясь, потрясали воздух.

[а] Звуки стрельбы, усиливаясь и переливаясь потрясали воздух.

[а] Звуки стрельбы усиливаясь и переливаясь, потрясали воздух.

[а] Звуки, стрельбы усиливаясь и переливаясь потрясали воздух.

[а][+] Звуки стрельбы, усиливаясь и переливаясь, потрясали воздух.

 

[q] 1: 1: Найдите словосочетание в переносном значении:

[а] большое пламя

[а] пламя костра

[а] дрова для костра

[а] костер на снегу

[а][+] пламенная речь

 

[q]2: 1: Укажите из данных слов наречие:

[а] морщины

[а] читатель

[а] настоящий

[а] писать

[а][+] совершенно

 

[q] 1: 1Вопрос:

Укажите притяжательное местоимение:

Ответы:

[а] ты

[а] они

[а] вы

[а] сколько

[а][+] мой

 

[q]1: 1: Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется через дефис:

[а] (ст…)метровый трамплин

[а] (сорок…)рублевые сапожки

[а] (звер…)лов из тайги

[а] [+] (химик…)технологический университет

[а] (ст…)летие поэта

 

 

[q] 2: 1: Укажите ряд именных словосочетаний:

[а] исправно выполнять, горячо спорить, громче читать

[а] быть друзьями издавна, блестяще отвечать, говорить шепотом

[а][+] сильный удар, отрицательное отношение, газетная статья

[а] слева от дороги, придвинуться ближе, заново переделать

[а] руководить бригадой, возвратиться затемно, приехать сегодня

 

[q] 1: 1: Укажите ряд существительных:

[а] сколько,, чей-нибудь, никто, никому, тебя

[а] восемьсот сорок пять, девять, один, четыреста, миллион

[а] бабушкин, птичий, деревянный, высочайший, интересный

[а] купаться, строить, чертить, бросить, петь

[а][+] городишко, восстание, степь, кран

 

[q] 1: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – управление:

[а][+] поднимать флаг

[а] каждый человек

[а] наш отряд

[а] очень хороший

[а] липовая аллея

 

[q] 1: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – согласование:

[а][+] клетчатый шарф

[а] любовь к родине

[а] идти по площади

[а] рассказывать о службе

[а] мечтать о поездке

 

[q] 1: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи - примыкание:

[а][+] говорил улыбаясь

[а] давняя мечта

[а] громкий шепот

[а] долгожданная встреча

[а] выстраивать комбинации

 

[q] 1: 1: Найдите синонимический ряд:

[а] пожар, каприз,

[а][+] контуры, очертания, линии, силуэт

[а] песенник, гармонист, летчик, комната

[а] смеяться протоптать, сокрушить, развалить

[а] отчаянный, неожиданный, фруктовый, снежная

 

[q]2: 1: Объясните значение фразеологизма «тянуть канитель»:

[а] испытать сильное чувство

[а] прибегать к крайним мерам

[а][+] медлить

[а] заставлять кого-либо одуматься

[а] изменить образ мыслей.

 

[q]1: 1: Подберите антоним к слову» цивилизация»:

[а][+] варварство

[а] большинство

[а] возрождение

[а] гуманизация
[а] человечество

 

[q]2: 1: Укажите, в каком предложении есть действительное причастие:

[а][+] Дочь лесника, собиравшая землянику, увидела небольшого лопоухого лосенка.

[а] Широкая дороженька, березками обставлена.

[а] Нами ты была любима.

[а] Земля, согреваемая лучами солнца.

[а] Задания, выполняемые студентами.

 

[q]2: 1: Укажите предложение, в котором имя существительное в предложном падеже:

[а] Нерешительность (вратарь) привела к проигрышу хоккейной команды.

[а] Не (сила) борются, а умением.

[а] Все внимание его устремилось на (неприятель).

[а][+] Разговор начался за столом об (удовольствие) спокойной жизни.

[а] Эти господа никогда не возбуждали в нем (зависть).

 

[q]2: 1: Укажите предложение с вводным словом:

[а] Спит в берлоге, в своей постели косолапый медведь.

[а][+] Одним словом, жизнь расцветает.

[а] Снег лежит на каждой тропинке и каждой аллее.

[а] Бродит по проселочной дороге возле деревни голодный волк.

[а] Заяц у белоствольной березки подпрыгивает.

 

[q]3: 1: Укажите вводное предложение:

[а] Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.

[а] Он мастер корзины плести.

[а][+] Дубечня – так называлась наша первая станция – находилась в семнадцати верстах от города.

[а] Семен Петрович был любитель поговорить.

[а] Речевая культура человека – это зеркало его духовной жизни.

 

[q]2: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ск-:

[а] Рез…кий ответ.

[а] Дер…кий ответ

[а] Неме…кий язык.

[а] Сколь…кая дорога.

[а][+] Декабрь…кие морозы.

 

[q]3: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –к-:

[а] Приятель…кие отношения.

[а][+] Ни…кое давление.

[а] Кирги…кие лошади.

[а] Казах…кие степи.

[а] Июнь…кие ночи.

 

[q] 2: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ев-:

[а] Честолюб…вый человек.

[а] Крас…вый платок.

[а][+] Пол…вые цветы.

[а] Игр…вое настроение.

[а] Справедл…вый поступок.

 

[q]3: 1:

Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется суффиксом –ов-:

[а][+] Парч…вый халат.

[а] Вещ…вой рынок.

[а] Лиц…вая часть.

[а] Ситц…вая блуза.

[а] Оранж…вое платье.

 

[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточными определительными:

[а] Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.

[а] Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым, когда распустилась сирень.

[а] Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты.
[а][+] Над долиной, где мы ехали, спустились тучи.

[а] Если не знаешь горького, не узнаешь и сладкого.

 

[q]2: 1: Укажите неправильный вариант расстановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении с придаточными определительными:

[а] Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

[а][+] За стеной маленькой гостиной где они сидели слышались музыка, шелест и шорох платьев.

[а] Я с жадностью читал новые книги, которые поступали к нам в библиотеку.

[а] Ноздрев захохотал тем звонким смехом, каким заливается только свежий здоровый человек.

[а] Они ушли в комнату, откуда под аккомпанемент гитары звучала шоферская песня.

 

[q]1: 1: Разновидности литературного языка, предназначенные для использования в определенных сферах общения называются…

[а][+] стилями

[а] письменной речью

[а] арго

[а] жаргонами

[а] просторечиями

 

[q] 1: 1: Укажите стили русского литературного языка:

[а] книжный, нейтральный, разговорный

[а] официально – деловой, гуманитарный, публицистический, общественно – политический, разговорный

[а] художественный, разговорный, научный, книжный, нейтральный, публицистический

[а][+] научный, официально–деловой, публицистический, художественный, разговорный

[а] разговорный, официальный, художественный, научный, информационный

 

[q]3: 1: Укажите стилевые черты научного стиля:

[а] точность, логичность, стандартизированность, официальность

[а] эмоциональность, оценочность, побудительность, конкретность

[а][+] объективность, логичность, точность, обобщенность, отсутствие эмоциональности

[а] фактографичность, образность, логичность, эмоциональность

[а] образность, эмоциональность, конкретность, непринужденность

 

[q] 1: 1: Укажите жанры художественного стиля:

[а] роман, рассказ, интервью, трагедия, репортаж

[а] договор, акт, закон, указ, распоряжение

[а] реферат, лекция, монография, доклад

[а] эссе, беседа, конспект, статья

[а][+] поэма, роман, повесть, трагедия

 

[q]2: 1:

Стиль, используемый в сфере управления обществом:

[а] научный

[а][+] официально – деловой

[а] художественный

[а] публицистический

[а] разговорный

 

[q] 1: 1: Диалект – это…

[а] условные выражения и слова, применяемые какой–нибудь обособленной или профессиональной группой, кружком

[а] речь какой–нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных слов и выражений

[а][+] нелитературный вариант языка, который употребляется людьми на определенных территориях, в сельской местности

[а] образцовый вариант языка, используемый на телевидении и радио, в периодической печати, в науке, в государственных учреждениях и учебных заведениях
[а] нелитературный вариант языка, который используется в речи малообразованных слоев городского населения, и придает ей неправильный и грубоватый характер

 

[q]2: 1: Из каких пластов состоит лексика русского языка?

[а][+] книжных, нейтральных, разговорных

[а] устных, письменных, книжных

[а] языковых, нейтральных, разговорных

[а] арго, диалектов, просторечий, сленгов

[а] научных, публицистических, нейтральных

 

[q]2: 1: Нейтрал ь ные слова…

[а][+] называют, определяют предметы, явления, признаки, не внося никаких дополнительных оттенков

[а] называют, определяют предметы, явления, признаки, внося дополнительные значения

[а] слова, закрепленные в своем употреблении за тем или иным стилем языка

[а] слова, которые, кроме основного значения, имеют еще дополнительные оттенки

[а] не только называют какое-либо явление действительности, но и выражают связанные с ними эмоции (чувства), оценку, одобрение, презрение, осуждение, шутку, иронию и т.д.

 

[q] 1: 1: Просторечие – это…

[а] образцовый вариант языка, используемый на телевидении и радио, в периодической печати, в науке, в государственных учреждениях и учебных заведениях
[а] речь, какой–нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных слов и выражений

[а] нелитературный вариант языка, который употребляется людьми на определенных территориях, в сельской местности

[а] условные выражения и слова, применяемые какой–нибудь обособленной или профессиональной группой, кружком
[а][+] нелитературный вариант языка, который используется в речи малообразованных слоев городского населения, и придает ей неправильный и грубоватый характер.

 

[q]2: 1: К какому стилю относится следующий текст?

Раннее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнца, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, брильянты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.

[а] научному

[а] официально - деловому

[а] публицистическому

[а][+] художественному

[а] разговорному

 

[q]2: 1: Укажите, в каком предложении есть действительное причастие:

[а] Густой, бурый дым, выбрасываемый паровозом, тянется над лесом.

[а] Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне.

[а] Не обдуманный, а опрометчивый поступок часто приводит к печальным последствиям.

[а] В палатке мы увидели не разбросанные, а аккуратно сложенные рюкзаки.

[а][+] Гляжу, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз.

[q]2: 1: Укажите предложение, в котором имя существительное в предложном падеже:

[а] Игра (артист) оказала на зрителей огромное впечатление.

[а] Конкурс авторских (песня).

[а][+] Известие о (приезд) ревизора привело городничего в тупик.

[а] Радость нежданных (встречи).

[а] Поздно вечером проводил Павел (гость).

 

[q]2: 1: Укажите вводное предложение:

[а] [+] Три сестры Володи – самой старшей из них было одиннадцать лет – сидели за столом.

[а] После пятого круга самолет мягко скользнул на скошенное поле.

[а] На первое подали борщ по-флотски.

[а] На набережной теснятся пароходы, шхуны, баржи.

[а] Слышится сдержанный, неясный шепот ночи.

 

[q]3: 1: Укажите предложение с вводным словом:

[а] Я увлекся преследованием диких кабанов и заблудился.

[а][+] Теперь, по-моему, медлить нельзя.

[а] За лесом ничего не было видно.

[а] Над лесом туман подымался седой, и тучи закрыли луну.

[а] Я вышел из кибитки и требовал, чтоб отвели меня к начальнику.

 

[q]2: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ск-:

[а] Ни…кое давление.

[а] Ве…кие доказательства.

[а] Рыба…кая лодка.

[а][+] Гоголев…кая сатира.

[а] Рез…кий ветер.

 

[q]3: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –к-:

[а] Январ…кие морозы.

[а] Офицер…кий сюртук.

[а][+] Сколь…кий паркет.

[а] Рыцар…кое поведение.

[а] Сибир…кие пельмени.

 

[q]2: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ев-:

[а][+] Сирен…вый костюм.

[а] Бережл…вый хозяин.

[а] Правд…вый рассказ.

[а] Справедл…вый судья.

[а] Талантл…вый режиссер.

 

[q]3: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ов-:

[а] Груш…вое варенье.

[а] Пищ…вой рацион.

[а] Льст…вая улыбка.

[а] Груш…вый напиток.

[а][+] Песц…вый мех.

 

[q] 1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточными определительными:

[а] Я не удивился его поступку, потому что знал его характер.

[а][+] Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после грозы.

[а] Я так рассчитал время, чтобы успеть на лекцию.

[а] Мы так спешили, как будто за нами кто-то гнался.

[а] Хотя он и не знал дороги, он все-таки вышел к поселку.

 

[q]2: 1: Укажите неправильный вариант расстановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении с придаточными определительными:

[а] Покажите мне те книги, которые лежат на верхней полке.

[а] Мы ночевали в гостинице, где уже останавливались.

[а][+] Обедали мы в той столовой которая находилась, в глубине парка.

[а] Мы въехали в поселок, который находился в лощине.

[а] Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.

 

[q]2: 1: Разновидности литературного языка, предназначенные для использования в определенных сферах общения называются…

[а] просторечиями

[а] письменной речью

[а] жаргонами

[а][+] стилями

[а] арго

 

[q] 1: 1: Укажите стили русского литературного языка:

[а] книжный, нейтральный, разговорный

[а] официально – деловой, гуманитарный, публицистический, общественно – политический, разговорный

[а][+] научный, официально-деловой, публицистический, художественный, разговорный

[а] художественный, разговорный, научный, книжный, нейтральный, публицистический

[а] разговорный, официальный, художественный, научный, информационный

 

[q]2: 1: Укажите стилевые черты официально-делового стиля:

[а][+] точность, логичность, стандартизированность, официальность

[а] эмоциональность, оценочность, побудительность, конкретность

[а] объективность, логичность, точность, обобщенность, отсутствие эмоциональности

[а] фактографичность, образность, логичность, эмоциональность

[а] подготовленность, эмоциональность, непосредственность общения

 

[q]2: 1: Укажите жанры научного стиля:

[а] договор, акт, закон, автобиография, заявление

[а][+] доклад, реферат, энциклопедия, монография

[а] эссе, беседа, конспект, статья

[а] басня, драма, комедия, повесть, рассказ

[а] репортаж, заметка, интервью, очерк, передовая статья

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.