Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль семьи и детского сада в преодолении заикания у детей






Успех в преодолении заикания у детей в большой степени зависит от помощи родителей и воспитателей, которые под руко­водством логопеда должны организовывать и проводить общий и речевой режим ребенка, закаливающие и общеукрепляющие про­цедуры, а также выполнять все его советы и назначения.

Заикающиеся дети очень подвижны и возбудимы, поэтому роди­тели часто не могут организовать их дневной сон. Следует помнить, что продолжительный сон— 10—11 ч ночью и не менее 2 ч днем для заикающихся дошкольников должен быть обязательным, так как он укрепляет нервную систему детей и подготавливает их для активной работы на занятиях.

На занятиях под руководством логопеда дети говорят без пауз и запинок. Необходимо, чтобы в остальное время эти навыки сохранялись и поддерживались. Поэтому воспитатели и родители должны следить за речью детей. Они должны стараться ограничи­вать все разговоры детей, не задавать им вопросов, не заставлять повторять плохо (с заиканием) сказанные слова. Если ребенок (вне занятий) начинает говорить с заиканием, следует тут же прийти ему на помощь, договорив за него слово или фразу.

Особенно ответственным и сложным является проведение в первый месяц занятий «режима молчания» в детском саду и дома. Это общепринятое название является условным, так как по сущест­ву полного молчания вне занятий от любознательных, подвижных, эмоциональных детей добиться не удается. Но стремиться к этому необходимо. Речь детей вне логопедических занятий допускается в самых крайних случаях, и то шепотная.

Такое ограничение речи необходимо прежде всего для того, чтобы «погасить» патологический рефлекс на заикание. Кроме того, молчание детей, если его правильно организовать, успокаивает их нервную систему, дает возможность отдохнуть после напряжен­ных речевых занятий.

И наконец, поскольку дети на логопедических занятиях всегда говорят без запинок, а в процессе «режима молчания» речевой акт не совершается, у них вырабатывается стойкий рефлекс на нормальную речь.

Молчание детей должно достигаться не запретом, а педагоги­ческими уловками, находками, изобретательностью воспитателей и родителей.

Нельзя допускать, чтобы при ребенке говорили о его заикании, демонстрировали его дефект другим лицам.

Своим личным примером воспитатели и родители должны при­учать ребенка говорить не торопясь, негромко, выразительно.

Дома для ребенка необходимо создать спокойную обстановку. На протяжении года не следует принимать в присутствии ребенка гостей и его водить в гости. Это возбуждает малыша, провоцирует его плохую речь.

После устранения заикания хорошо увезти ребенка на несколько месяцев из города в какое-нибудь тихое место. Большую часть времени он должен проводить с кем-то одним из взрослых, наибо­лее спокойным, ласковым, выдержанным. Лучше, чтобы в это время ребенок дружил с одним товарищем, уравновешенным по харак­теру, желательно младшим по возрасту. Не следует перегревать ребенка на солнце, допускать перевозбуждения в играх.

Соблюдение этих условий закрепит полученные навыки нормаль­ной речи и не даст возможности возникнуть рецидиву при каких-либо неблагоприятных условиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.