Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа учебного занятия № 3






 

1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование иТСО.

2. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создать рабочую обстановку в классе.

3. Тема и основные цели урока. Образовательная, развивающая и воспитательная цели урока. Место данного в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

4. Организация урока:

o тип урока;

o структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;

o виды учебной деятельности;

o сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке;

o плотность урока, рациональное использование времени.

5. Содержание урока:

o научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям учащихся;

o воспитательная направленность урока;

o правильность подбора учителем материала для уроков – опроса, закрепления, объяснения, тренировки, самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, повторения, разъяснения домашней работы и т.п.;

o соответствие содержания урока требованиям программы;

o связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся их применению на практике, использование местного материла и его доступность;

o связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы его повторения;

o межпредметные связи;

o использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности;

o качество знаний учащихся, их умений и навыков.

6. Методика проведения урока:

o оборудование, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;

o соответствие методов и приемов образовательным, воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание;

o соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приемов;

o постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов;

o работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;

o правильность оценки учителем знаний и деятельности учащихся, педагогическое значение выставляемых оценок, их эффективность и объективность;

o соблюдение на уроке единых требований к учащимся.

7. Организация познавательной деятельности учащихся:

роль, место и характер самостоятельной работы учащихся на уроке;

место учебника и наглядных средств;

место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся;

характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов.

8. Психологические основы урока:

развитие и поддержание внимания;

развитие памяти, мышления, воображения;

ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;

наличие психологических пауз и разрядки;

эмоциональная атмосфера урока.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.