Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение командных игр






 

В различных играх встречаются между собой ребята. Между тем определить способ, наиболее подходящий в той или иной ситуации для проведения соревнований, вожатые, да и инструкторы по физкультуре подчас не всегда могут правильно. Поэтому разберем ряд систем (способов) проведения соревнований.

Круговая система. Данная система наиболее верно определяет силу игроков или команд, так как каждый участник встречается со всеми остальными один раз или дважды. Но для этого требуется относительно много времени. В детском лагере отдыха и в школе она широко применяется при проведении состязаний по спортивным и подвижным играм, в особенности при проведении личных турниров по шахматам, шашкам, настольному теннису, бадминтону и между командами, когда их немного (3—5).

Для точного подведения итогов чертится таблица, куда вписываются все участники. Вертикальные графы размечаются цифрами соответственно количеству участников и в таком же порядке.

При выигрыше против фамилии участника проставляется 1 очко, притом в той графе, под каким номером играет противник. И наоборот, против фамилии проигравшего участника в графе победителя пишется 0. Например: Семенов Вова (№ 1) выиграл у Игнатова И. (№ 2) и Коровкина С. (№ 3). Против его фамилии проставляется по 1 очку во 2-й и 3-й графах. А против фамилий Игнатова и Коровкина записываются нули в графе 1.

При большем количестве участников таблица составляется так же. Здесь, как и в турнире по шашкам, принято, что за выигрыш дается 1 очко, за ничью—0, 5, за проигрыш—0.По настольному теннису, бадминтону, волейболу, баскетболу, футболу и пионерболу участникам (командам) начисляется: за выигрыш—2 очка, проигрыш—0, а при ничейном исходе (футбол, баскетбол)—1 очко.

В итоге проведения соревнований по данной системе у двух или нескольких команд (участников) может оказаться одинаковое количество очков. И если до соревнований не установить ряд дополнительных правил оценки и последовательности их примене-ния, то определить место будет крайне сложно.

Правила:

§ При равенстве очков у двух команд преимущество получает та из них, которая выиграла встречу между ними.

§ Если несколько команд закончили соревнования с одинаковым количеством очков, то между ними места распределяются по соотношению выигранных и проигранных партий или матчей. Вот почему в таблицу желательно записывать не только очки, но и результаты встреч.

Для примера приведем две таблицы с результатами волейбольных соревнований. Из них ясно видно, как отразились перечисленные выше условия на распределении мест.

Вот почему в первом примере команды «Б» и «Г» должны были довольствоваться 2-м и 4-м местами, ибо они проиграли своим соперникам, получившим такое же количество очков. А во втором примере распределению мест помогло соотношение партий.

Сначала составляются нечетные круги. И вот какая тут прослеживается последовательность. Самый большой - № 8 имеет постоянное место вверху с правой стороны, а остальные номера записываются по кругу против часовой стрелки: с № 1 сверху вниз по левой колонке до половины, а затем переходят в правую колонку и идут снизу вверх. В последующих нечетных кругах № 1 перемещается с каждым кругом на одну ступень вниз под восьмеркой, а остальные номера записываются против часовой стрелки. Четные круги составляются аналогично, но № 8 имеет постоянное исходное место вверху слева, а № 1 ставится во II круге в левой колонке внизу, с тем чтобы в IV и VI кругах перемещаться на одну ступень вверх. Таблицы с участием 10, 12 и более участников составляются так же. А при нечетном количестве участников: 5, 7, 9, 11 и т. д. соответственно вместо № 6, 8, 12 ставят 0. Таким образом, номера, стоявшие слева, в каждом круге играют белыми.

В ряде случаев таблицы мало находят применение из-за низкой квалификации игроков. Ребята, например, могут сыграть по несколько партий с различными участниками вне зависимости от их номеров. А что касается цвета шахмат или шашек, то они определяются путем разгадывания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.