Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение индивидуальных особенностей мышления характеристика качеств ума






Задача 1.

Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Оба они переправились через реку на этой лодке и продолжили свой путь. Как они это сделали?

Задача 2.

В автомобильную катастрофу попали отец и сын. Отец скончался, це приходя в сознание, на пороге больницы. Сына привезли в реанима­цию и стали готовить к операции. Пришел врач-хирург, посмотрел на больного и сказал, что операцию делать не будет, так как это его сын. Возможно ли это?

Возможны ли такие ситуации?

1. На перроне особа в черном встречает молодого человека и говорит ему: " Вчера вечером ваша мать умерла". Молодой человек — сын особы в черном.

2. У двух зрячих один брат слепой, но у этого слепого нет зрячих бра­тьев.

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

Артур Шопенгауэр

3. Она мне соседка, а я ей не соседка.

4. Он — мой дед, но я ему не внук.

5. Я тебе дочь, но ты мне не мать.

6. У меня есть сестра, а у моей сестры нет сестры.

ЗадачаЗ.

Характеристика процессов обобщения

Прочитав слова каждого ряда, вычеркните " лишнее" слово, указав, что объединяет оставшиеся слова. 1. СОБАКА, КОРОВА, ОВЦА. ЛОСЬ, КОШКА.

СОБАКА, КОРОВА, ОВЦА, ЛОСЬ, ЛОШАДЬ.

2. ФУТБОЛ, ХОККЕЙ, РУЧНОЙ МЯЧ, БАСКЕТБОЛ, ВОДНОЕ ПОЛО.

ФУТБОЛ, ХОККЕЙ, РУЧНОЙ МЯЧ, БАСКЕТБОЛ, БАДМИН­ТОН.

3. ЕНИСЕЙ. ОБЬ, ПЕЧОРА, ИНДИГИРКА.

ЕНИСЕЙ, ОБЬ, ПЕЧОРА ЛЕНА, ДОН.

Задача 4.

Отыскание закономерностей

1. #: # + МАРС, АРФА, ОЗОН, ТАКТ, РЕЛЕ.

2. # 0 -: АТОМ, АРАБ, ТЕСТ, ТАРА, ОЧКО.

3. X: - 0 # 0? ПРЕПАРАТ, КВАРТИРА, СКАЛКА,

ДОМИНИОН, СКОРПИОН. 4.0 +? + = #-? КОНТРАКТ, ТРАВИАТА, ХАРАКТЕР,

МОНОПЛАН, ТАРАНТАС.

Задача 5.

Отыскание логичности (верно или неверно умозаключение)

1. Все сочинения Пушкина нельзя прочитать за одну ночь. " Медный всадник" — сочинение А.С. Пушкина. Следовательно, " Медный всадник" нельзя прочитать за одну ночь.

2. Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Л. мошенничеством не занимался. Следователь­но, Л. не привлечен к уголовной ответственности.

3. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед — араб.

Л. Все гусеницы едят салат. Я ем салат. Следовательно, я — гусеница 5. Вы не я. Я — человек. Следовательно, Вы — не человек.

Задача 6.

Выявление общих понятий

Следует подобрать слова, имеющие общие родовые признаки: из слов, записанных в скобках, необходимо выбрать два, которые более всегр связаны с выделенными словами.

1. САД (растения, садовник, собака, забор, земля).

2. РЕКА (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

3. КУБ (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).

4. КНИГА (рисунки, война, бумага, любовь, текст).

5. ЛЮБОВЬ (розы, чувство, человек, город, природа).

Задача 7.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.