Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтобы сохранить честь, человек жертвует жизнью, Чтобы сохранить жизнь, надо иметь деньги, Чтобы их иметь, надо жертвовать честью.






В.Шекспир

Найти нужное:

Каждый из следующих четырех вопросов состоит из пары слов или вы­ражений, соотносящихся по значению, и пяти пар слов или выражений, обозначенных буквами А, Б, В, Г, Д. Выберите такую из этих пар, в которой лучше всего выражается соотношение между значениями, входящими в нее слов или выражений, сходное с соотношениями в заглавной паре:

7. ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ - ОПРАВА:

а) бриллиант — уголь;

б) картина — рама;

в) дерево — жилище;

г) роман — эпилог;

д) гора — долина. КОШКА - РЫСЬ:

а) ворона — орел;

б) корова — бык;

в), обезьяна — человек;

г) леопард — пантера;

д) собака — волк.

8. ТРОФЕИ - ПОБЕДИТЕЛЬ:

а) скипетр — король;

б) добыча — пират,

в) риск — игрок;

г) турнир — чемпион;

д) сейф — вор. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ - БИЗНЕС:

а) квартировладелец — квартира;

б) акционер — корпорация;

в) мэр — город;

е) импрессарио — театр. 9. Найдите закономерность.

Шофер — 6; пешеход — 8; катастрофа —?

Психологические загадки, способствующие улучшить гибкость мышления

1. В зоопарке имеются тридцать голов и сто ног. Сколько %М рч\ сколько птиц живут в зоопарке?

2. Летел орел. Большой, большой. Размах крыльев его бып Г» 6 метров. Орел пролетал над долиной, где Мария Иваном*! И своих коз. Как звали отца Марии Ивановны?

3. Три миссионера и три каннибала должны были пересечь ре лодке, в которой могут поместиться лишь двое. Миссионеры л> ны соблюдать осторожность, чтобы каннибалы не полу каком-либо берегу численное преимущество. Как переплы

4. Вы идете по дороге в Горки-9. Доходите до развилки. Там вы ж (i«те двух человек. Вам известно, что один из них всегда говорит ■ •• ■ а другой всегда лжет. Но вы не знаете, кто именно лжец, а кт ■! ' » любец. Чтобы узнать дорогу, вы можете только задать один ящ|» только одному человеку. Какой это должен быть вопрос?

Тот, кто имеет зачем жить, вынесет любое как...

Ф.НИНШШ

Иногда надо замолчать, чтобы вас услышали.

Станислав //ам

5. Кто преступник?

По подозрению в совершении преступления были зиднря- '" fc трое. Ясно было, что преступник — один из трех. Но кто им< mi I ходе предварительного следствия выяснилось, что один и > ■ -жанных — всеми уважаемый старик, другой — ничем не при». тельный житель города, а третий — известный мошенник It» > pt милии — Браун, Джонс и Смит. Каждый из допрошенных един два заявления.

Браун: — Я не делал этого. Джонс не делал этого.

Джон: — Браун не делал этого. Это сделал Смит.

Смит: — Я не делал этого. Это сделал Браун.

Дальнейшее выяснение обстоятельств дела показало, что ОЯШВр

обоих случаях говорил правду, мошенник оба раза солгал, а третий задержанный один раз сказал правду, а в другой солгал. Назовите фамилию старика, мошенника, задержанного. Кто же совершил преступление?

6. Молодожены

Дина, Жанна, Борис, Дима и Толя вместе учились в школе, в институ­те, и три свадьбы эта шестерка решила отпраздновать вместе. Попро- * буйте угадать — кто на ком женится, если известно, что Толя — брат Дины. Он старше Димы. Вера — старшая из девушек. Общий возраст каждой четы одинаков, хотя среди них нет ровесников. Диме и Жанне вместе столько же лет, сколько Боре и Дине.

7. Ответьте на следующие вопросы и не спешите с ответами:

1) Кого в мире больше: людей или президентов?

2) Каких предметов существует больше в мире: зеленых или дере­вянных?

3) Чего в мире больше: не-конфет или не-леденцов.

4) Каких мальчиков в школе учится больше: высоких или умных?

...Иной сделает, а потом подумает как будто не удачи ищет, а оправдания..

Бальтасар Грасиан

5) В мире больше собак или животных?

6) В геометрии больше трапеций или четырехугольников?

7) В мире больше уток или не-птиц?

8) Каких цветов в мире больше существует: роз или желтых?

9) Чего в мире больше существует: не-роз или не: цветов?

10) Чего в мире больше существует: предметов для езды или вело­сипедов?

8. Подумай сколько?

У розы их два. У ромашки — три. У традисканции — пять. А сколь­ко их у георгина?

9. Накануне деноминации

Вам дали сдачу: 17100 рублей. Причем купюрами по 200, 500 и 5000 руб. Количество же купюр каждого достоинства одинаковое: сколь­ко же купюр каждого достоинства у вас осталось?

10. Положи монеты

Человек раскинул руки в стороны. В левой руке у него пятачок, а в правой тоже пятачок. Сможет ли он соединить монеты, не сближая рук?

11. Задача о Грушах и грушах

 

 

Если Грушам дать по груше — То одна в избытке груша. Если дать по паре груш, — То не хватит пары груш. Сколько Груш и сколько груш?

12. Одна лодка на троих

Три любителя-рыболова имели одну лодку на троих. Они дого­ворились, что каждый может пользоваться ею, когда хочет. Для этого они стали держать ее на цепи, запирая на свой замок. Каждый рыболов имел ключ только от своей лодки, однако лодку он брал, когда хотел. Как они это делали?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.