Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материал для самопроверки






Ф= Заполнить пробелы

1. Любая система объективного научного знания может быть использована в каче­стве.....познания действительности.

2. Метод — это определенным образом упорядоченная.....для достижения по­ставленной цели.

3. Метод — это совокупность.....и операций практического и теоретического ос-

воАия действительности.

4. Сущность психологии, как и математики, не в ее предмете, а а ее.....

5. Важен не только хороший метод, но и опыт его......

qg= Верно или неверно

1. Единственный источник познания психических процессов ее гь -лмогвблюдение.

2. При изучении психических явлений всегда следует устанавливать материаль­ные причины их возникновения.

3. О сознательности человека судят не по тому, что он о себе г.аурит, а по тому, что и как он делает.

4. Метод — это та же теория, но повернутая своим острием на процесс дальней­шего познания и преобразования мира.

Если человек обладает способностью ярко представлять движения, то груз начнет качаться именно так, как возникает (воспроизводится) образ траектории движения груза.

2. Тактильные представления.

Рука человека является не только " орудием труда", но и " органом познания окружающего нас мира". Тактильные ощущения дают нам информацию о разнообразных свойствах предметов: хрупкости, вяз­кости, упругости и т.д.

Примером того, насколько сложны тактильные ощущения, может служить иллюзия Аристотеля. Этой иллюзии 2300 лег. Нужно пока­тать, закрыв глаза, шарик (лучше металлический, холодный, но можно и резинку, карандаш, хлебный мякиш) перекрещенными указатель­ным и средним пальцами. Будет казаться, что под пальцами два шари­ка. Если нет шариков, то этими скрещенными пальцами следует дотро­нуться до кончика носа. Покажется, что их — два.

Представьте следующее, концентрируясь на ощущениях, прикосно­вениях:

— Вы жмете чью-то руку. Почувствуйте это.

— Вы поглаживаете кошку или собаку. Почувствуйте их шерсть.

— Вы держите лимон. Почувствуйте его поверхность.

— Прикосновение к коре дерева.

— Только что выпавшему снегу.

— Поверхности цветка очень нежно, так чтобы не сломать его.

— К песку.

— Струе водопада.

— Перышку.

Когда вы делаете эти упражнения впервые, совмещайте вызван­ные тактильные ощущения со зрительными образами гого, к чему вы прикасаетесь. Затем переходите к восприятию только тактильных ощущений.

3. Обонятельные представления.

Представьте, что вы нюхаете.

— Любимые духи.

— Бензин.

— Цветок.

— Растение.

— Горящее полено.

— Мяту,

— Только что испеченный хлеб.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.