Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательные задачи.






Задачи направлены на развитие личностных качеств ребенка, нравственности.

- содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др.

 

Примеры конструирования задач занятия с учетом возраста детей
(авторы: Е.В. Авдеева, Е.Г. Метелева, Н.Б. Новоселова)

Обучающие задачи

(направлены на освоение воспитанниками системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков).

Примеры обучающих действий педагога: познакомить, научить, учить, изучить, повторить, закрепить, дать основы, научить сравнивать, анализировать, высказывать, применять, создавать, систематизировать, свободно оперировать понятиями и т.д.

Воспитательные задачи

(направлены на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности)

Возраст Действие Качества
младший школьный возраст воспитывать Любовь к малой родине: ● к родному дому, школе, семье, двору, микрорайону, городу
Доброжелательное отношение к окружающим: ● соблюдение правил этикета, ● доброжелательность, ● дружелюбие, ● готовность сотрудничать, ● вежливость
Умение заботиться: ● доброту, ● искренность, ● чуткость, ● общительность, ● стремление помочь, ● отзывчивость
формировать Положительную самооценку
Потребность в самоорганизации: ● аккуратность, ● бережливость, ● трудолюбие, ● сдержанность, ● основы самоконтроля, ● скромность, ● самостоятельность, ● умение доводить начатое дело до конца, ● настойчивость, ● выдержку
Потребность в здоровом образе жизни: ● умение видеть прекрасное, ● гигиенические знания и умения, ● оптимизм, ● доброжелательное отношение к труду, ● культура труда.
Подростки Воспитывать Гражданские качества личности: ● интерес к общественной жизни, ● стремление помогать, ● патриотизм, ● активную жизненную позицию, ● критичность, ● оптимизм, ● общественную активность, ● чувство долга, ● предприимчивость
Формировать Положительную «Я-концепцию»: ● умение аргументировать свою позицию, ● положительную самооценку, ● самокритичность, ● оптимизм, ● уверенность в себе, ● лидерские качества, ● умение сопереживать
Потребность в саморегуляции: ● ответственность, ● самоконтроль, ● рассудительность, ● тактичность, ● терпимость, ● самостоятельность, ● умение адаптироваться к новым условиям, ● умение прогнозировать собственную деятельность, ● умение организовать свою деятельность и анализировать её
Потребность в здоровом образе жизни: ● разнообразие интересов, ● осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе
старшеклассники формировать Положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности: ● уважительное отношение к людям, ● общественную активность, ● интерес к культуре и истории России, ● стремление принести пользу обществу, ● понимание личного и общественного значения труда, ● осознание личной и общественной значимости образования (знаний), ● потребность к самопознанию, ● умение ставить цели и реализовывать их, ● осознание значимости результата
Потребность в общении в контексте культуры: ● умение идти на компромисс, ● тактичность, ● терпимость, ● толерантность, ● умение доказать свою точку зрения, ● умение выходить из конфликтных ситуаций, ● знание этики семейных отношений, ● умение организовать культурный досуг
способствовать Личностному и профессиональному самоопределению: ● формированию потребности в достижении цели (личностной и общественнозначимой), ● самовоспитанию, ● формированию умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии, ● формированию профессионально важных качеств личности, ● оценке и коррекции профессиональных планов воспитанников

 

Развивающие задачи

(направлены на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенка)

Возраст воспитанников Примеры формулировки развивающих задач
Младший школьный возраст ● развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения), познавательный интерес, ● развивать эмоциональную сферу, ● развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои суждения и поступки: почему он это сделал?), ● развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах, ● развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений, ● развивать эстетические чувства
Подростки ● развивать самосознание, ● развивать интерес к познавательной деятельности, ● развивать умения самовыражаться, самоутверждаться, ● развивать творческие способности, ● формировать способы социального взаимодействия, ● развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе
Старшеклассники ● развивать познавательные и профессиональные интересы, ● развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, ● формировать рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков), ● развивать самосознание, ● развивать творческие способности

 

Общие требования к постановке задач занятия:

● задачи ставятся, исходя из целей и назначения всего процесса образования,

● задач может быть столько, сколько необходимо для осуществления задуманного,

● задачи должны соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой образовательной деятельности,

● задачи должны быть определены конкретно и четко, чтобы была возможность проверить (самопроверить) их выполнение,

● формулировка задач должна быть максимально краткой, но полной (развернутой во времени и пространстве),

● задачи лучше поставить в определенной последовательности (классифицировать),

● в формулировке задачи должно быть ключевое слово, глагол, определяющий основные действия педагога и воспитанников (оказать, отработать, освоить, организовать и пр.).

Важным принципом постановки задач является учет возрастных особенностей развития воспитанников. (Смотри журнал «Дополнительное образование и воспитание», №3, 2006, стр.29)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.