Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснение






В комплект документации педагога дополнительного образования может быть включено ПОЛОЖЕНИЕ о детском объединении дополнительного образования, если организация его деятельности имеет особенности и, соответственно, требует специального документального обеспечения.

Положение о детском объединении является административным документом, в котором фиксируются те основные организационные и административно-управленческие аспекты его деятельности, которые не включаются в образовательную программу:

- его статус (возможные варианты: входит в структуру учреждения дополнительного образования детей, является филиалом учреждения дополнительного образования детей на базе другого образовательного учреждения.),

- его педагогическое назначение (т.е. зачем оно создано),

- цели и задачи деятельности детского творческого коллектива,

- вопросы организации его работы: период и этапы обучения, формы обучения, количество часов занятий в неделю (основных и дополнительных), правила приема в детское объединение, требования к воспитанникам (к одежде, к индивидуальному оснащению, к поведению и т.д.), правила для родителей воспитанников,

- финансовые вопросы деятельности детского объединения,

- возможность выдачи воспитанникам сертификата по окончании обучения в детском объединении,

- основные подходы к содержанию и методике образовательного процесса детского объединения (основное содержание учебной деятельности на каждом году (или этапе) обучения, формы учебной деятельности, формы итогового занятия, формы воспитательной работы и т.д.).

Инструкция по планированию учебного занятия в УДОД

При планировании учебного занятия необходимо учитывать основные этапы учебного занятия:

1. Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия.

2. Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к изучению новой темы.

3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями, показ образца формирования.

4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, на перенос в сходную ситуацию, творческого характера.

5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов.

Превратить учебное занятие в живое, заинтересованное решение проблем помогают:

► подача педагогом учебного материала на высоком уровне, а организация работы детей – на доступном для них уровне, на пределе их возможностей и в приемлемом темпе;

► четкое, структурное, поэтапное объяснение учебного материала или обучение практической операции;

► установка не на запоминание учебной информации, а на смысл и практическую значимость полученных знаний;

► обязательная организация «обратной связи», которую можно осуществить по ходу объяснения новой темы, после ее изучения и как итоговую проверку;

► создание оптимальных условий для самообразования, развития творческого потенциала ребенка, а также реализации индивидуального подхода на каждом учебном занятии (выяснение целей и возможностей, творческого потенциала каждого ребенка на основе знания способностей, потребностей и склонностей).

Технологическая схема современного занятия обладает большой вариативностью, но подчинена основной задаче – воспитать веру ребенка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности, научить радоваться общению с педагогом и друзьями. Правильно составленная технологическая схема позволит определить место каждого занятия в учебном курсе и ответить на следующие вопросы:

1. Какие цели должны быть достигнуты при изучении данной темы (новые знания, умения, навыки)?

2. Какие организационные формы обучения соответствуют содержанию учебного материала и уровню подготовки детей?

3. Какую роль играет данная тема в учебном курсе?

4. Какими знаниями, умениями, навыками овладеют дети в результате темы?

5. Какие формы контроля знаний, умений и навыков целесообразны?

Основные требования к построению современных учебных занятий:

► создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;

► целесообразное расходование времени занятия;

► применение разнообразных методов и средств обучения;

► высокий положительный уровень межличностных отношений между педагогом и детьми;

► практическая значимость полученных знаний и умений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.