Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности ощущения субъективного благополучия студентами и работниками Главпочтамта






Показатели Средние значения Достоверность различий
  Студенты Работники  
Напряженность и чувствительность 10+3, 18 11, 93+3, 68 p≥ 0, 01
Признаки, сопровождающие основную психоэмоциональную симптоматику 11, 55+3, 94 11, 37+3, 32 Нет различий
Изменения настроения 4, 36+2, 22 4, 51+1, 96 Нет различий
Значимость социального окружения 6, 15+2, 56 6, 61+2, 97 Нет различий
Самооценка здоровья 5, 89+3, 45 5, 35+1, 93 Нет различий
Степень удовлетворенности повседневной деятельностью 11, 59+3, 41 10, 67+2, 69 Нет различий

 

По частоте встречаемости у студентов наиболее выражен высокий уровень развития показателя " признаки, сопровождающие основную психоэмоциональную симптоматику" и низкий - по показателю " изменения настроения" (рис.1).

 

Рис. 4. Частота встречаемости студентов с разным уровнем субъективности личности

 

У большинства работников наиболее выражены показатели " напряженность и чувствительность" и " признаки, сопровождающие основную психоэмоциональную симптоматику" и в отличие от студентов показатель " изменения настроения" имеет среднее значение (рис.2).

 

Рис. 4. Частота встречаемости работников Главпочтамта с разным уровнем проявления субъективности личности

 

Таким образом, по данным полученным по шкале субъективного благополучия можно утверждать, что для данных групп исследуемых понятие субъективного благополучия связано с обыденным пониманием счастья как превосходства положительных эмоций над отрицательными. Это определение подчеркивает приятные эмоциональные переживания, которые либо объективно преобладают в жизни человека, либо человек субъективно склонен к ним. А также это возможность заниматься любимым делом. Для группы работников последний фактор наиболее важен, чем для студентов. Возможно, такое отношение связано с содержанием деятельности: работа или учение. Некоторые работники в отличие от студентов испытывают напряженность, работа давит на них. А студенты наоборот позитивно относятся к своей учебе.

 

3.2 Особенности эмоционального комфорта личности

 

По результатам опросника социально-психологической адаптивности у обоих групп исследуемых высокий уровень был выявлен только по шкале " самопринятие" и средние показатели по шкалам " принятие других" и " эмоциональный комфорт".

Шкала " самопринятие" отражает степень дружественности-враждебности по отношению к собственному " Я". Высокие баллы, набранные испытуемыми по этой шкале, означают одобрение себя в целом и существенных частностях, доверие к себе и позитивную самооценку, видение в себе по преимуществу достоинств, симпатию к себе, согласие со своими внутренними побуждениями, принятие себя таким, какой есть.

Шкала " принятие других" отражает уровень дружественности-враждебности к окружающим людям, к миру. Средние баллы по этой шкале означают в целом принятие людей, одобрение их жизни и отношения к себе в целом, а также в некоторых случаях критическое отношение к ним и раздражение, но в общем ожидание позитивного отношения к исследуемым окружающих.

Шкала " эмоциональный комфорт" отражает характер преобладающих эмоций в жизни испытуемого. Выявлено преобладание положительных эмоций, но нет ощущение благополучия своей жизни (таблица 3).

 

Таблица 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.